25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Одеть резидента"

Архивная публикация 2005 года: "Одеть резидента"

В России мужской деловой костюм зачастую воспринимается как продолжение школьной униформы — то есть как производственная необходимость. Даем правильную установку: чтобы уметь носить костюм, нужно уметь получать от него удовольствие.

В России мужской деловой костюм зачастую воспринимается как продолжение школьной униформы — то есть как производственная необходимость. Даем правильную установку: чтобы уметь носить костюм, нужно уметь получать от него удовольствие.

Козы и овцы

«Вам кто-то объяснил, что ткань костюма надо пробовать на ощупь левой рукой, или вы это знали сами?» — Вопрос заместителя управляющего бутика Corneliani Евгения Белавкина застал меня врасплох. Мне просто показалось, что так удобнее. «Левая рука чувствительнее, — объяснил Евгений, — правая — грубее, потому что больше работает, да к тому же мы ею деньги берем». Ох, тяжелая это работа, подумала я, деньги считать, но одно очко в свою пользу уже получила.

«Если большую часть своего времени человек проводит в костюме, он должен быть безупречен, — продолжает Евгений. — На его поиски надо отправляться в магазин, который уже приобрел хорошую репутацию, а также выбирать марки, которые на слуху».

Главные моменты в выборе костюма — ткань и крой. Чем тоньше ткань, тем выше она ценится. Но говорить, что лучшие костюмы шьют из 100-процентного кашемира — все равно что называть лучшей едой черную икру. Тонкий, мягкий и слегка капризный кашемировый костюм не создан для постоянной носки, как не подходит икра для ежедневного питания. Как говорил своей супруге таможенник Верещагин из «Белого солнца пустыни», «хоть бы хлеба достала».

Универсальная ткань для костюма — шерсть, как правило, овечья. Шерсть греет, когда холодно, и охлаждает, когда жарко. Чтобы правильно выбрать ее плотность, нужно решить, как вы будете носить костюм: круглый год или только зимой, ежедневно или исключительно на важные встречи. На каждый день подойдет костюм из более плотного материала: он не так мнется и нивелирует некоторые недостатки фигуры. Очень тонкая шерсть, пластично облегающая тело, комфортна, но не скрывает никаких изъянов и легко деформируется.

Нужно понимать, что лететь в самолете в тонком костюме, в котором вы собрались присутствовать на важных переговорах, очень неблагоразумно — под коленями соберутся «гармошки». Правда, шерсть быстро восстанавливает форму, но для этого ей надо дать «отвисеться», вовремя отпарить и почистить и при этом не переусердствовать с паром, иначе костюм «поплывет». Вообще, не рекомендуется какой бы то ни было костюм надевать два дня подряд. Связано это не только с возможностью подозрений, что вы не ночевали дома, но и с тем, что шерсть — живой материал, требующий отдыха.

В костюмном деле принята следующая арифметика: ткань, метр которой весит 220—250 г, уместна в любое время года, 400 г — зимний вариант. Обозначения Super 100, 110 и так далее в порядке возрастания употребляются только для чисто шерстяных тканей и показывают, сколько километров нити можно вытянуть из 1 кг шерсти: чем выше цифра, тем тоньше ткань. Super 100—150 уместна каждый день, Super 180—220 — «на выход». Такие костюмы носить очень приятно, особенно летом, поскольку они практически неощутимы на теле.

Мохер (шерсть ангорской козы) добавляют для практичности, чтобы костюм меньше затирался, но это придает ткани легкий блеск. Добавление кашемира (шерсти кашмирской козы) делает ее гораздо мягче. Костюмы из чистого кашемира дороги, но еще дороже шерсть викуньи (горной ламы). А некоторые костюмные марки предлагают ткани с золотыми нитями или алмазным напылением, которые пользуются спросом среди бизнесменов — чиновникам такие изыски не положены по статусу.

Конструктивные элементы

«Вас не смутит, если я попрошу вас примерить этот пиджак?» — спрашивает Евгений. Вообще, журналиста трудно чем-либо смутить, но откуда об этом знать истинному джентльмену? Соглашаюсь на примерку. Реальный вес пиджака Corneliani оказывается гораздо меньше, чем я предполагала, рассматривая его на вешалке. Жесткую форму в нем держат только плечи, все остальное как-то складно прилегает к моей фигуре, и в зеркале я вижу, что стала похожей на кавалерист-девицу времен Отечественной войны 1812 года. Не зря, скажу я вам, барышни засматривались на гусарскую осанку!

Тем временем Евгений приносит второй пиджак, по виду мало чем отличающийся от первого. Силуэт в зеркале остается таким же парадно показательным, но мои ощущения немного меняются: мне кажется, что у пиджака более жесткие борта и он существует отдельно, а я — отдельно. Я не знаю, что нужно сказать Евгению, но тут меня осеняет правильное решение. «Клееный?» — вопросительно выпаливаю я и вижу, что заработала второе очко в свою пользу.

Дело в том, что любой костюм имеет несколько слоев, как сандвич. В зависимости от способа сборки костюмы бывают сшитыми и проклеенными. В более дорогом пиджаке используется конский волос, лен, бортовка — жесткая решетчатая ткань. Слои прошиваются и образуют амортизирующую легкую конструкцию. В более дешевых серийных костюмах используется флизелин, который сажается на клей. Пиджак приобретает нарядный вид и держит форму сам по себе, только вот под дождь попадать в нем не рекомендуется: ткань может пойти пузырями. По внешнему виду костюмы практически не отличаются друг от друга, разница только в ощущениях. Ну и в цене — сшитый костюм стоит не менее 1100—1200 евро.

Существует закономерность: хороший костюм классической мужской марки всегда дороже, чем костюм fashion, потому что fashion-марки, вещи которых рассчитаны на один-два сезона, в основном свои костюмы клеят, экономя время и средства. Тем не менее мужчины не всегда отдают предпочтение чистой классике — это зависит и от образа жизни, и от уровня доходов. Все, что рассчитано на более молодых людей, чуть дешевле по тканям и по исполнению. С другой стороны, многие молодые компьютерщики и «свободные художники» обладают худощавым телосложением и высоким ростом, а лекала fashion-марок больше рассчитаны именно на такие фигуры.

Amore mio

К сожалению, не существует ни идеальных лекал, ни идеальных фигур. Есть только общие закономерности. Причем национального характера.

Больше всего состоятельным россиянам полюбились итальянские костюмы. Но между школами Севера и Юга Италии — заметная разница. «Северные» марки (Brioni, Corneliani, Canali и Pal Zileri) — приверженцы более четкого силуэта и жесткой линии плеча, они шьют более длинные приталенные пиджаки с плотной подкладкой. Брюки — прямые, не зауженные. Даже имея небольшой живот, человек в таком костюме выглядит стройным и подтянутым.

Особенности лекал Brioni — немного приталенный пиджак средней длины, прямые плечи и чуть расширяющиеся книзу брюки. Костюм получается довольно жестким, отчасти похожим на броню, но придает владельцу солидный вид. Кстати, в то время как все подшивают под воротник жесткую ткань, Brioni предпочитает кашемир.

Corneliani подходит человеку, который даже в рамках деловой классики может выглядеть модно, но без экстравагантности. Линия плеч здесь не так подчеркнута. Костюмы Pal Zileri рассчитаны на тех, кто больше времени проводит в офисе, чем в фитнес-клубе. Классически-сдержанные по виду, с элементами ретро, они неплохо смотрятся на слегка сутуловатых людях, но могут топорщиться и морщить на человеке с осанкой военного. Canali придает мужчине спортивный и подтянутый вид. Брюки здесь более облегающие, что зрительно делает фигуру стройнее. Canali предпочитают те, кто не любит бросать деньги на ветер: эта марка явно опережает конкурентов по соотношению цены и качества.

Южно-итальянский крой отличается большей неофициальностью и мягкостью силуэта. Пиджаки здесь более короткие и приталенные, с минимумом подкладки, брюки — короткие и зауженные.

Управляющий бутика «Калигула» Павел Пожидаев уверяет, что вопреки распространенному мнению сочетание длинного пиджака с широкими брюками делает фигуру приземистой, а короткий пиджак с зауженными брюками зрительно ее вытягивает, создавая впечатление очень длинных ног. Но несмотря на моду, русские традиционно предпочитают брюки пошире.

Лучшие портные и главная «южная» марка Kiton находятся в Неаполе. Знаменитое «неаполитанское плечо» Kiton мягкое и расположено чуть выше плечевого сустава. Одна из отличительных черт — рукав слегка морщит, поскольку вшит вручную и при основании образует небольшой «фонарик». Пиджак, из которого вынимаются практически все слои «сандвича», облегает тело, как рубашка, оставляя ощущение легкости и комфорта. Правда, такой костюм не может «сделать» фигуру там, где ее нет.

А вот марка Ermenegildo Zegna представляет собой соединение северной и южной традиций: силуэт костюма вполне оформлен, но лекала рассчитаны на стройных людей спортивного телосложения, а пиджаки с каждым годом становятся все более облегающими. Огромное дополнительное достоинство Zegna в том, что это не только «костюмная» марка, но и крупнейший производитель тканей, поставляющий свою продукцию даже в такие известные компании, как Brioni или Gucci.

Как денди лондонский

Английский костюм рассчитан на фигуру с хорошей выправкой. Его четкий и жесткий силуэт больше подходит молодым мужчинам — он требует расправленных плеч и развитой трапециевидной мышцы. Любопытно, что если на человека однажды сел костюм какой-либо английской марки, то ему подойдут и другие английские костюмы. Они более приталены, чем итальянские, чуть короче, полочки пиджака больше расходятся в стороны, образуя силуэт-«бабочку», а рукава более узкие.

В этих костюмах больше внутренних слоев. «В британском костюме изначально заложена структурированность, аристократизм, военная выправка. Подчеркнутая линия плеч и спины держит фигуру, внутренне собирает. Даже человеку невысокого роста английский костюм визуально прибавляет несколько сантиметров», — говорит управляющий магазина St. James Максим Петухов.

St. James — пока единственное в Москве место, где продаются готовые английские костюмы, причем обе представленные марки — Gieves & Hawkes и Richard James — обитают на знаменитой лондонской улице Savile Row, остающейся оплотом портновского искусства. Сейчас в Англии одеваются в основном аристократы, эстеты и люди, которые там работали или учились. Но постепенно английский костюм становится модным: итальянские вещи, конечно, у нас любимы, но и они надоедают.

Gieves & Hawkes — оплот консерватизма и традиций: марка существует с 1785 года и успела поработать для адмирала Нельсона и герцога Веллингтона, британского флота и чиновников. Richard James ориентирован на людей богемы. Том Круз заказывает классические костюмы только этой марки, а женские деловые костюмы носит Мадонна. В Richard James не редкость контрастные сочетания ткани верха с подкладкой, а также интересные по дизайну галстуки.

Костюмы в английском стиле предлагает и давно известный в Москве Patrick Hellmann. Правда, компания это немецкая, а вещи отшиваются в Италии. Директор бутика Patrick Hellmann Артур Бубман так объясняет положение дел: «Это английский костюм, но сшитый итальянцами. Любой английский пиджак жесткий настолько, что его можно поставить. А вот в Италии существуют такие ткани, изделия из которых можно свернуть и сложить в портфель, а потом развесить, и они расправятся, не потеряв формы. Другие марки обещают скрыть недостатки клиента, а мы — подчеркнуть его достоинства. Не зря господин Хельманн говорит, что он не дизайнер, а техник».

Boss. Hugo Boss

«Все давно поняли, как выглядит среднестатистический российский мужчина: он выше и крупнее среднего европейца. Уже многие марки работают «под российского клиента» и делают более удобные для нас лекала», — говорит Евгений Белавкин. Но одной компании удалось сделать это раньше и успешнее всех. Это — Hugo Boss, оборот которой составляет $1,7 млрд. Такие объемы продаж — и плюс, и минус для компании: минус в том, что люди, желающие выглядеть «не так, как все», со временем обращаются к другим брендам.

Но пока Hugo Boss в нашей стране наиболее популярен. Во-первых, он появился здесь раньше остальных, а мужчины — существа консервативные. Во-вторых, немецкие костюмы оказались удобными за счет более свободного кроя и широкой спины, они позволили даже человеку с животиком выглядеть стройнее, но чувствовать себя при этом комфортно. В-третьих, марка нашла вполне приемлемый баланс между ценой и качеством. И в-четвертых, она избавила мужчин от головной боли по поводу составления целого гардероба: зайдя в магазин, можно за один раз одеться с ног до головы.

Дизайнер Вернер Балдессарини объясняет успех марки тем, что в свое время ему удалось сделать мужчину в костюме более сексуальным, чем он есть на самом деле: «Покрой брюк должен быть таким, чтобы зад казался узким, а покрой пиджака — чтобы плечи смотрелись». Правда, в силу дороговизны немецкой рабочей силы Hugo Boss перенес часть своих производств сначала в Италию, а потом в Турцию и Югославию, и, по мнению приверженцев марки, она за счет количества стала несколько терять в качестве. Стратегия компании нацелена на то, чтобы оптимальным сроком жизни ее костюмов были один-два сезона. Ну что ж, зато их цена такова, что позволяет легко мириться с этим фактом.






Цены на готовые костюмы в Москве (евро)

Boss Black — 500—600

Boss Selection — 700—1000

Pal Zileri — 800—2200

Z-Zegna — от 900

Ermenegildo Zegna — от 1400

Corneliani Trend — от 1000

Corneliani — от 1200

Patrick Hellmann — 1100—3900

Francesco Smalto — от 1200

Gieves & Hawkes — 1200—2500

Canali — 1200—3000

Luciano Barbera — 1500—2500

Borelli — от 3500

Brioni — от 3500

Kiton — от 3900

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».