25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Одним больше"

Архивная публикация 2005 года: "Одним больше"

Число претендентов на деньги Инвестфонда увеличивается с каждым
днем.Президент ОАО РЖД Владимир Якунин предложил пять проектов,
реализация которых могла бы частично финансироваться из средств,
заложенных в инвестиционный фонд. Речь идет об организации скоростного
движения на участке Санкт-Петербург—Хельсинки (общая стоимость проекта
— 42,98 млрд. рублей), развитии и реконструкции участка Туапсе—Адлер
(38 млрд. рублей) и модернизации железнодорожных подходов к портам
Таманского полуострова (8 млрд. рублей). Также глава РЖД предложил
частично профинансировать за счет средств Инвестфонда развитие
железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа (500
млрд. рублей) и реконструкцию Сахалинской железной дороги (45,2 млрд.
рублей).
В Минэкономразвития — именно это ведомство разработало проект
положения об инвестиционном фонде — к идее Якунина отнеслись с
интересом. Со ссылкой на замдиректора департамента стратегии
социально-экономических реформ МЭРТа Александра Устинова, в ведомстве
сообщили «Профилю» следующее: «Проекты РЖД в случае, если они
направлены на развитие транспортной инфраструктуры, соответствуют
направлениям использования средств Инвестфонда. Соответствие критериям
отбора проектов выяснится после рассмотрения предусмотренных Положением
об Инвестфонде документов».
Напомним, окончательный вариант проекта Положения об Инвестиционном
фонде был направлен в правительство в сентябре. На финансирование
инфраструктурных проектов планируется в 2006 году выделить 69,7 млрд.
рублей. Желающие потратить государственные деньги появились еще раньше.
Глава Минтранса Игорь Левитин предложил использовать средства
Инвестиционного фонда для развития транспортной инфраструктуры. Также
предлагалось направить государственные деньги на финансирование
достройки Богучанской ГЭС и создание Ангарского промышленного узла.
Однако аналитики считают, что у Владимира Якунина шансов получить
государственное финансирование значительно больше. «Лоббистские
возможности Якунина в нынешней ситуации практически не ограничены», —
считает гендиректор Центра политической нформации Алексей Мухин. А, по
мнению главного экономиста «Тройки Диалог» Евгения Гавриленкова, размер
Инвестиционного фонда, вероятно, станет увеличиваться из года в год.
Поэтому, даже если сейчас получить часть этих средств компании Якунина
не удастся, наверстать упущенное можно будет в ближайшее время.

Число претендентов на деньги Инвестфонда увеличивается с каждым

днем.Президент ОАО РЖД Владимир Якунин предложил пять проектов,

реализация которых могла бы частично финансироваться из средств,

заложенных в инвестиционный фонд. Речь идет об организации скоростного

движения на участке Санкт-Петербург—Хельсинки (общая стоимость проекта

— 42,98 млрд. рублей), развитии и реконструкции участка Туапсе—Адлер

(38 млрд. рублей) и модернизации железнодорожных подходов к портам

Таманского полуострова (8 млрд. рублей). Также глава РЖД предложил

частично профинансировать за счет средств Инвестфонда развитие

железнодорожной инфраструктуры Уральского федерального округа (500

млрд. рублей) и реконструкцию Сахалинской железной дороги (45,2 млрд.

рублей).

В Минэкономразвития — именно это ведомство разработало проект

положения об инвестиционном фонде — к идее Якунина отнеслись с

интересом. Со ссылкой на замдиректора департамента стратегии

социально-экономических реформ МЭРТа Александра Устинова, в ведомстве

сообщили «Профилю» следующее: «Проекты РЖД в случае, если они

направлены на развитие транспортной инфраструктуры, соответствуют

направлениям использования средств Инвестфонда. Соответствие критериям

отбора проектов выяснится после рассмотрения предусмотренных Положением

об Инвестфонде документов».

Напомним, окончательный вариант проекта Положения об Инвестиционном

фонде был направлен в правительство в сентябре. На финансирование

инфраструктурных проектов планируется в 2006 году выделить 69,7 млрд.

рублей. Желающие потратить государственные деньги появились еще раньше.

Глава Минтранса Игорь Левитин предложил использовать средства

Инвестиционного фонда для развития транспортной инфраструктуры. Также

предлагалось направить государственные деньги на финансирование

достройки Богучанской ГЭС и создание Ангарского промышленного узла.

Однако аналитики считают, что у Владимира Якунина шансов получить

государственное финансирование значительно больше. «Лоббистские

возможности Якунина в нынешней ситуации практически не ограничены», —

считает гендиректор Центра политической нформации Алексей Мухин. А, по

мнению главного экономиста «Тройки Диалог» Евгения Гавриленкова, размер

Инвестиционного фонда, вероятно, станет увеличиваться из года в год.

Поэтому, даже если сейчас получить часть этих средств компании Якунина

не удастся, наверстать упущенное можно будет в ближайшее время.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».