Наверх
10 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Одним кликом"

В долгосрочной перспективе российская банковская система пройдет тот же путь, что и банковские системы развитых стран: клиенты—физические лица будут совершать все меньше операций с наличными, а доля платежей, проведенных через Интернет и системы мобильного банкинга, возрастет.   

В долгосрочной перспективе российская банковская система пройдет тот же путь, что и банковские системы развитых стран: клиенты—физические лица будут совершать все меньше операций с наличными, а доля платежей, проведенных через Интернет и системы мобильного банкинга, возрастет.   

О растущей популярности дистанционных банковских услуг говорят сегодня как аналитики рынка, так и сами банкиры. По данным компании MForum Analytics, оборот российского рынка мобильного и интернет-банкинга в прошлом году вырос на 54% по сравнению с 2007 годом. А совокупная маржинальная прибыль банков, операторов платежных систем и сотовых операторов от оказания услуг мобильного и интернет-банкинга в 2008 году оказалась на 43% больше, чем в 2007 году.
   По прогнозам экспертов, в этом году оборот рынка и маржинальная прибыль — даже несмотря на кризис — будут прирастать не меньшими темпами. Банкиры не без оснований считают развитие интернет-банкинга одной из приоритетных задач на ближайшее будущее.
Квартплата — не выходя из дома

     Сегодня c помощью современных финансовых технологий можно осуществлять самые разные операции: покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги и счета операторов сотовой связи, платить за доступ в Сеть, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи и переводы, пользоваться услугами интернет-магазинов и, конечно, отслеживать все банковские операции с пластиковыми картами за любой промежуток времени (любое списание средств оперативно отражается в выписках по счетам).
   Наиболее популярной услугой среди российских пользователей, согласно исследованию MForum Analytics, является оплата услуг сотовой связи (на долю этого вида транз-акций приходится 48% платежей). В числе лидеров по количеству транзакций по итогам 2008 года также платежи за оплату услуг доступа в Интернет (12%) и ЖКХ (11%).
   Высокий интерес к интернет-банкингу со стороны клиентов обусловлен рядом преимуществ, которые он дает.
   Во-первых, это существенная экономия времени — нет необходимости посещать банк лично, совершать операции можно, не выходя из дома. Во-вторых, это возможность круглосуточного контроля за собственными счетами. В-третьих, привлекательные тарифные условия удаленного обслуживания по сравнению с традиционными, предлагаемыми в офисах банков.
«Живое» общение стоит больше

    Массовое внедрение интернет-банкинга выгодно и самим банкам. Как выяснили аналитики из компании BCG, при дистанционном обслуживании клиентов банк может потратить на мероприятия по так называемому удержанию клиента на 4% меньше и одновременно может увеличить количество проданных услуг на 8%.
   В виртуальном пространстве у банков сокращаются затраты, связанные с арендой и содержанием помещений, за счет автоматизации процесса уменьшается и численность занятого персонала, а значит, и расходы на заработную плату. Эта экономия, в свою очередь, позволяет банкам существенно снижать стоимость своих услуг для клиентов.
   Еще в начале развития интернет-банкинга специалисты консалтинговой компании Booz, Allen & Hamilton подсчитали, что проведение одной транзакции через Интернет стоит на порядок меньше по сравнению с обслуживанием в отделении банка. Так, средние затраты на ручную обработку транзакции, которую осуществляет операционист, общающийся с клиентом «вживую», составляют $1. При телефонном общении с клиентом цена той же самой операции снижается до 60 центов. Транзакция через банкомат «стоит» уже порядка 25 центов, а операция посредством Интернета — всего 1 цент.
Реальный пакет нереальных возможностей
    Современные жизненные реалии стимулируют банки постоянно улучшать качество клиентского обслуживания, разрабатывать новые услуги и предлагать наиболее выгодную для клиента ценовую политику. Для этих целей банкиры стремятся максимально использовать новейшие технологии, позволяющие привлекать новую категорию клиентов — активных пользователей Интернета.
   Одним из первых продвигать интернет-банкинг в России стал Альфа-банк, который еще 6 лет назад предложил своим клиентам ряд финансовых интернет-решений. Это направление деятельности банка развивалось весьма успешно. Не прошло и двух лет, как Альфа-банк стал лидером рейтинга лучших банков по качеству предоставляемых услуг интернет-банкинга физическим лицам в России, проводимого CNews Analytics. В прошлом году международным изданием Global Finance интернет-банкинг Альфа-банка был также признан лучшим.
   Да и сами россияне, для которых качество услуг интернет-банкинга становится значимым фактором при принятии решения о выборе банка, отмечают удобство дистанционного банковского обслуживания, благодаря которому, казалось бы, сложные операции стали понятны и просты в осуществлении.
   Так, клиенты сразу же оценили все преимущества «Альфа-Клика», с помощью которого можно где угодно и когда угодно просматривать информацию по своим счетам, совершать любые переводы денежных средств, обмен валют, оплачивать коммунальные услуги и услуги связи, используя при этом простые формы однажды созданных шаблонов. Также через интернет-банк можно заказать и другие услуги, например карту с индивидуальным дизайном или подключение SMS- и мобильного банкинга.
   В июле Альфа-банк запустил новый пакет услуг — «Он-Лайф». Теперь с помощью интернет-банка «Альфа-Клик» клиенты смогут совершать привычные для них банковские операции без посещения отделений банка, с минимальными издержками. Тариф за обслуживание счета зависит от остатка на нем средств, максимальная плата составляет всего 59 рублей в месяц. Многие сервисы, такие как оплата коммунальных услуг, оплата мобильной связи и других услуг через интернет-банк, а также переводы другим клиентам Альфа-банка, предоставляются бесплатно. Такое выгодное предложение стало возможно благодаря взаимной выгоде, поскольку банк сокращает расходы на обслуживание клиентов в отделении, за счет этого они получают хороший тариф, проводя операции самостоятельно.
   «Привилегии для пользователей «Он-Лайф» легко объяснимы — себестоимость дистанционного обслуживания несравнимо меньше. При этом за финансовые операции, которые можно осуществить через Интернет или телефонный центр, в отделении банка берется повышенная комиссия», — подчеркнул начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский.
   Наибольший интерес, по мнению представителей банка, новый продукт вызовет у активных пользователей Интернета, готовых работать с удаленными каналами обслуживания при получении финансовых услуг, ищущих безопасное, понятное и простое решение, которое будет оптимально сочетаться с их стилем и образом жизни.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK