25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Официальный тон"

Архивная публикация 2003 года: "Официальный тон"

Встречают по одежке -- этот принцип относится и к дизайну офисов. Грамотно оформленная "контора" -- это не только выгодное о ней впечатление для посторонних, но и высокая производительность труда ее сотрудников.Мы попросили представителей фирм, которые занимаются дизайном интерьеров, а также установкой компьютерного оборудования, рассказать случаи из практики, связанные с обустройством офисов известных российских компаний. Вот что мы узнали.
Анна Ульянова, ведущий архитектор архитектурного бюро компании A&A:
"Дизайн офисного помещения имеет большое значение в развитии компании. В этой связи показателен один из наших последних проектов -- обустройство офиса туристической компании Queen, которая занимается организацией VIP-туров в Адриатику. Была поставлена задача придумать такой офис, чтобы у клиентов, его посетивших, возникало желание отправиться в подобные туры.
Надо сказать, что Адриатика -- это действительно уникальное место. Здесь древние памятники архитектуры как бы вплетены в повседневную жизнь -- в средневековых зданиях живут и работают люди. Мы попытались перенести это ощущение в оформление офиса и создать его в стиле античного атриума.
Стены и пол сделали из мрамора и гранита. Потолок -- из стекла, он отражает свет и напоминает голубое небо и белые облака. Карнизы сделаны из гипсовой лепнины и создают иллюзию состаренного мрамора. Продумана и цветовая гамма. В офисе доминируют светло-синие тона -- они вызывают воспоминания о лазурных водах Адриатического моря.
Перейдем к подбору мебели. Найти ее для подобного помещения было не простой задачей. Проблема заключалась в том, что сотрудники туристической компании работают с большим количеством документов. Соответственно, здесь требуются и довольно просторные компьютерные столы, вместительные шкафы и прочая функциональная офисная мебель. Поэтому мы боялись, что массивная классическая мебель заслонит собой, подавит общий настрой интерьера.
Решением проблемы стал выбор компьютерных столов, шкафов, стоек, выполненных из стекла и металла. Такие предметы одновременно вместительны и создают ощущение прозрачности.
Что касается местоположения мебели, то здесь мы постарались сделать офис максимально открытым для его посетителей. В центре основных помещений располагается мягкая мебель, где клиент может отдохнуть, оглядеться и попить чаю. Рабочие же столы как бы отодвинуты на второй план -- они размещены вдоль дальней от входа стены".
Мальчиков Алексей, начальник отдела корпоративных продаж компании D.E.M.-GROUP:
"В прошлом году мы выполняли заказ на оформление офисных помещений компании "Регистратор Р.О.С.Т.", которая входит в число ведущих учетных институтов России и является профессиональным участником рынка ценных бумаг.
По нашему проекту вся мебель должна была представлять сочетание дерева (бук), алюминия и, возможно, натурального камня. Алюминиевые вставки обыграли в разных деталях.
Как обычно, мы предложили заказчику несколько вариантов. Вначале они выбрали более дешевый вариант -- без использования камня. Общая сумма контракта (а в него входили два зала для работы с клиентами, приемная руководителей, рабочие места сотрудников, специальное оборудование -- раздвижной архив и т.д.) составила около $80 тыс.
Потом, убедившись, что с камнем мебель смотрится богаче и солидней, представители фирмы согласились не экономить и добавили еще порядка $4 тыс. И впоследствии не пожалели об этом.
Специфика работы заказчика отразилась и на дизайне рабочих помещений. В общей сложности мы должны были подготовить зону приема посетителей и создать в 2 залах около 12 рабочих мест по обслуживанию клиентов. При этом пространства в зале недостаточно, и необходимо было оформить места так, чтобы клиент мог сидеть, имел возможность разложить документы, но при этом не видел информацию на компьютере и не мог дотянуться до документов операциониста.
Кроме этого, в этом же зале предусматривалась довольно нестандартная стойка-ресепшн. Стойка выгнута вперед по дуге, подчеркивая изгиб потолка. Еще заказчик хотел украсить ее выпуклым логотипом компании с подсветкой, при входе бросающимся в глаза.
Отдельная задача -- этаж для руководителей компании. Его центр -- небольшое, огороженное столами и стойками пространство, по форме -- восьмигранник, от которого лучами расходятся кабинеты. В середине восьмигранника -- место для секретарей.
Заказчик остался доволен и впоследствии сделал нашей компании заказ на создание дополнительных рабочих мест, поставку диванов, столов для кухни и т.д.".
Тарас Нетревожко, директор по корпоративным связям компьютерной компании Diasoft:
"Правильно подобрать компьютерный стол не менее важно, чем выбрать сам компьютер. Ведь если на рабочем столе монитор занимает большую часть и нельзя разложить нужное для работы количество бумаг, производительность труда у такого сотрудника будет очевидно ниже, чем у его коллеги, который работает за просторной и эргономичной столешницей.
По ходу работы нам приходится сталкиваться с удачным и неудачным использованием компьютерных столов. Вот пример сотрудничества с одним из филиалов Сбербанка. Нашей задачей было поставить компьютерную технику и программное обеспечение, необходимое для работы банка, а не вмешиваться в дизайн интерьера. Что мы и сделали. Но, будучи профессионалом, не могу не отметить, что работать за компьютерами сотрудникам Сбербанка будет не очень удобно. Столы в филиале узкие и не подходят для работы с многочисленными бумагами, которые приходится перелопачивать банковским служащим.
Более того, некоторые столы для работы с клиентами имеют стеклянную перегородку. Конечно, в условиях общей "густонаселенной" комнаты это создает определенную интимную зону, но для общения с посетителями перегородки -- не самое удачное решение. Ведь когда клиент банка приходит в такой офис, он вынужден разговаривать с сотрудником через окошко.
Другая история связана с "компьютеризацией" Райффайзенбанка. Здесь установлены современные эргономичные столы, мониторы располагаются на специальных подставочках, которые можно отодвинуть, когда не пользуешься компьютером. Ну а работников банка от клиентов не отделяет никакое стекло, и, соответственно, общение в таком офисе -- более доверительное".

Встречают по одежке -- этот принцип относится и к дизайну офисов. Грамотно оформленная "контора" -- это не только выгодное о ней впечатление для посторонних, но и высокая производительность труда ее сотрудников.Мы попросили представителей фирм, которые занимаются дизайном интерьеров, а также установкой компьютерного оборудования, рассказать случаи из практики, связанные с обустройством офисов известных российских компаний. Вот что мы узнали.

Анна Ульянова, ведущий архитектор архитектурного бюро компании A&A:

"Дизайн офисного помещения имеет большое значение в развитии компании. В этой связи показателен один из наших последних проектов -- обустройство офиса туристической компании Queen, которая занимается организацией VIP-туров в Адриатику. Была поставлена задача придумать такой офис, чтобы у клиентов, его посетивших, возникало желание отправиться в подобные туры.

Надо сказать, что Адриатика -- это действительно уникальное место. Здесь древние памятники архитектуры как бы вплетены в повседневную жизнь -- в средневековых зданиях живут и работают люди. Мы попытались перенести это ощущение в оформление офиса и создать его в стиле античного атриума.

Стены и пол сделали из мрамора и гранита. Потолок -- из стекла, он отражает свет и напоминает голубое небо и белые облака. Карнизы сделаны из гипсовой лепнины и создают иллюзию состаренного мрамора. Продумана и цветовая гамма. В офисе доминируют светло-синие тона -- они вызывают воспоминания о лазурных водах Адриатического моря.

Перейдем к подбору мебели. Найти ее для подобного помещения было не простой задачей. Проблема заключалась в том, что сотрудники туристической компании работают с большим количеством документов. Соответственно, здесь требуются и довольно просторные компьютерные столы, вместительные шкафы и прочая функциональная офисная мебель. Поэтому мы боялись, что массивная классическая мебель заслонит собой, подавит общий настрой интерьера.

Решением проблемы стал выбор компьютерных столов, шкафов, стоек, выполненных из стекла и металла. Такие предметы одновременно вместительны и создают ощущение прозрачности.

Что касается местоположения мебели, то здесь мы постарались сделать офис максимально открытым для его посетителей. В центре основных помещений располагается мягкая мебель, где клиент может отдохнуть, оглядеться и попить чаю. Рабочие же столы как бы отодвинуты на второй план -- они размещены вдоль дальней от входа стены".

Мальчиков Алексей, начальник отдела корпоративных продаж компании D.E.M.-GROUP:

"В прошлом году мы выполняли заказ на оформление офисных помещений компании "Регистратор Р.О.С.Т.", которая входит в число ведущих учетных институтов России и является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

По нашему проекту вся мебель должна была представлять сочетание дерева (бук), алюминия и, возможно, натурального камня. Алюминиевые вставки обыграли в разных деталях.

Как обычно, мы предложили заказчику несколько вариантов. Вначале они выбрали более дешевый вариант -- без использования камня. Общая сумма контракта (а в него входили два зала для работы с клиентами, приемная руководителей, рабочие места сотрудников, специальное оборудование -- раздвижной архив и т.д.) составила около $80 тыс.

Потом, убедившись, что с камнем мебель смотрится богаче и солидней, представители фирмы согласились не экономить и добавили еще порядка $4 тыс. И впоследствии не пожалели об этом.

Специфика работы заказчика отразилась и на дизайне рабочих помещений. В общей сложности мы должны были подготовить зону приема посетителей и создать в 2 залах около 12 рабочих мест по обслуживанию клиентов. При этом пространства в зале недостаточно, и необходимо было оформить места так, чтобы клиент мог сидеть, имел возможность разложить документы, но при этом не видел информацию на компьютере и не мог дотянуться до документов операциониста.

Кроме этого, в этом же зале предусматривалась довольно нестандартная стойка-ресепшн. Стойка выгнута вперед по дуге, подчеркивая изгиб потолка. Еще заказчик хотел украсить ее выпуклым логотипом компании с подсветкой, при входе бросающимся в глаза.

Отдельная задача -- этаж для руководителей компании. Его центр -- небольшое, огороженное столами и стойками пространство, по форме -- восьмигранник, от которого лучами расходятся кабинеты. В середине восьмигранника -- место для секретарей.

Заказчик остался доволен и впоследствии сделал нашей компании заказ на создание дополнительных рабочих мест, поставку диванов, столов для кухни и т.д.".

Тарас Нетревожко, директор по корпоративным связям компьютерной компании Diasoft:

"Правильно подобрать компьютерный стол не менее важно, чем выбрать сам компьютер. Ведь если на рабочем столе монитор занимает большую часть и нельзя разложить нужное для работы количество бумаг, производительность труда у такого сотрудника будет очевидно ниже, чем у его коллеги, который работает за просторной и эргономичной столешницей.

По ходу работы нам приходится сталкиваться с удачным и неудачным использованием компьютерных столов. Вот пример сотрудничества с одним из филиалов Сбербанка. Нашей задачей было поставить компьютерную технику и программное обеспечение, необходимое для работы банка, а не вмешиваться в дизайн интерьера. Что мы и сделали. Но, будучи профессионалом, не могу не отметить, что работать за компьютерами сотрудникам Сбербанка будет не очень удобно. Столы в филиале узкие и не подходят для работы с многочисленными бумагами, которые приходится перелопачивать банковским служащим.

Более того, некоторые столы для работы с клиентами имеют стеклянную перегородку. Конечно, в условиях общей "густонаселенной" комнаты это создает определенную интимную зону, но для общения с посетителями перегородки -- не самое удачное решение. Ведь когда клиент банка приходит в такой офис, он вынужден разговаривать с сотрудником через окошко.

Другая история связана с "компьютеризацией" Райффайзенбанка. Здесь установлены современные эргономичные столы, мониторы располагаются на специальных подставочках, которые можно отодвинуть, когда не пользуешься компьютером. Ну а работников банка от клиентов не отделяет никакое стекло, и, соответственно, общение в таком офисе -- более доверительное".

ИГОРЬ ЛАПИН

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».