16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Огни помпы"

Архивная публикация 2003 года: "Огни помпы"

13--16 ноября Анастасия Волочкова дает концерты в Кремле. До главной концертной площадки столицы она добралась в зените народной славы. Но окончательно разрушив имидж профессиональной балерины.Неизвестно, что будут говорить о Волочковой в Кремлевском дворце, когда концерты пройдут. Вот в Большом театре о ней уже месяц как не говорят ни слова. Так и предупреждают: "О Волочковой ни слова, иначе вешаем трубку". Напомним, 16 сентября Волочкова отказалась продлевать с театром контракт: ей предлагали остаться до конца 2003-го, а балерина требовала годового контракта. Волочкову уволили, и тут началось: пикетчики у колонн Большого с плакатами "Руки прочь от балерины", горькая слеза на ангельском лице и в который раз цитируемое "Нет пророка в своем отечестве". Похоже, Волочкова действительно единственная сегодня балерина, заставившая о себе так громко говорить.
Правда, разговоры эти все больше не о балете. Хотя Волочкову недоброжелатели и сравнивают с Матильдой Кшесинской -- фавориткой трех по очереди великих князей, из-за конфликта с которой подал в отставку директор Императорских театров, -- генеральный директор Большого Анатолий Иксанов, заметим, своего кресла пока не покинул. Поклонники балерины чаще вспоминают Рудольфа Нуриева, вынужденного уехать из страны, чтобы танцевать. Но Волочкова, напротив, всеми силами пытается остаться в стране. За границей ее не очень-то ждут: в Америке, например, балерине не удалось найти ангажемента даже в заштатной труппе. На сегодняшний день единственная страна, готовая принять нашу диву, -- Литва. Так что неудивительно, что Волочкова из последних сил держится за Большой театр -- не только площадку, но и известный в мире бренд.
Балетный мир достаточно закрыт, а танцевальное искусство со светской карьерой сочетаются не лучше, чем Божий дар с яичницей. Волочкова же не сходит с обложек гламурных журналов, появляется на репетициях в окружении охраны и помимо сцены танцует на кромке бассейна зарубежной виллы президента компании "ДОН-Строй". Показательно, что и ее приход, и ее уход из Большого связывают больше не с внутрибалетными разборками, а с высокими "заказами" извне. Говорят, например, что ее "заказал" отвергнутый поклонник -- депутат Госдумы и совладелец компании "Нафта-Москва" Сулейман Керимов. По другой версии, увольнение Волочковой -- мелкая пакость главе АФК "Система" и приятелю балерины Владимиру Евтушенкову со стороны его соперников по тендеру на продажу Шереметьева из "Альфа-Групп".
В любви к Волочковой признаются и Лужков, и Матвиенко, зато в Большом театре ее откровенно не любят. Партнер по "Лебединому озеру" Андрей Уваров, например, отказался танцевать с ней сразу же после премьеры. Потому что Волочкова не позвала его с собой на поклон: неслыханная наглость по балетному этикету. Наконец, никто не хочет с ней танцевать, потому что она тяжелая. Лишние килограммы девушки-красавицы на самом деле волнуют не только ее партнеров, но и широкие слои общественности. Скажем, на сайте паблик.ру в тройке главных вопросов недели прочно держится следующий: "Какой вес у Волочковой?"
Как бы там ни было, но вот бренд "Волочкова" с каждым днем точно набирает вес. Где причина, а где следствие процесса -- уже не разобраться. То ли у Волочковой действительно проблемы оттого, что артисты между собой зовут ее "Сволочкова", то ли оттого, что девушка стремительно теряет профессию, предпочитая станку светские посиделки и романные утехи. "Балет -- искусство коллективное, -- считает бывший педагог Волочковой Екатерина Максимова. -- Настя этого не понимает. Она не берет в голову, что может быть кому-то обязана. Кроме того, театром нельзя заниматься между делом. Мы расстались с Настей, потому что она все время думала не об искусстве, а о чем-то ином".
Как-то Анатолий Папанов заметил одному артисту: "Не по таланту пьешь!" Кажется, с Волочковой произошла та же история: она ведет себя не по таланту. А скорее всего, не по таланту ощущает. Но "история с увольнением" балерины-фотомодели, на самом деле великолепная пиар-акция, претендующая на то, чтобы войти в учебники. Лишние килограммы красавицы, к ногам которой склоняются состоятельные джентльмены; хрупкая блондинка в норковом палантине на фоне юношей в камуфляже у обшарпанных дверей районного суда -- кадры, срежиссированные профессионалом.
Руководитель балетной труппы Большого театра Геннадий Янин считает, что вопрос исчерпан: "Насте 27 лет. О чем вообще говорить? В таком возрасте карьера балерин уже клонится к закату". Зато поднимается "Лестница в небо": название сольника Волочковой на главной сцене страны -- Кремлевского дворца -- говорит само за себя.
"Скандал -- отличный способ поднять себе цену"

Марина ЛИТВИНОВИЧ, политический консультант
"Профиль": Как вы думаете, зачем представители "высоких" классических жанров, например оперный певец Басков или балерина Анастасия Волочкова, подались в шоу-бизнес?
Марина Литвинович: Это естественный процесс. Рынок пришел и в культуру тоже. Артисты, которым в большинстве своем раньше достаточно было получать удовольствие от работы, теперь хотят получать еще и деньги. Ничего плохого в этом желании, разумеется, нет. Проблема лишь в том, что не всегда это делается красиво.
"П.": Есть ли разница в том, что "раскручивать" -- политическую партию или, скажем, танцора?
М.Л.: Это очень близкие вещи, похожий товар. Речь ведь идет о раскрутке персоны, а род ее занятий -- вещь вторичная. Предметом обсуждения становится тот и то, над кем лучше работают пиар-консультанты. Кроме того, "раскрученный" танцор в любой момент может стать и политиком.
"П.": Обсуждение физических изъянов -- это удар ниже пояса. Такой прием называют грязными технологиями. В случае с Волочковой ее рост и вес, а также свидетельства очевидцев о том, каково носить ее по сцене, -- едва ли не главный предмет обсуждения.
М.Л.: В данном случае это на руку персонажу. Наши граждане вообще склонны обсуждать "человеческие" подробности и жалеть ущербных и обиженных. То, что не всякий политик может себе позволить, с удовольствием используют представители шоу-бизнеса. Чтобы быть в центре внимания, непременно надо рожать детей, жениться и разводиться, худеть на глазах, ломать ноги и т.д. Скандал -- отличный способ поднять цену своего бренда.
"П.": Как вы считаете, бренд "Волочкова" -- дорогостоящий?
М.Л.: Трудно сказать, но, судя по частоте появлений на экране, не из дешевых.

13--16 ноября Анастасия Волочкова дает концерты в Кремле. До главной концертной площадки столицы она добралась в зените народной славы. Но окончательно разрушив имидж профессиональной балерины.Неизвестно, что будут говорить о Волочковой в Кремлевском дворце, когда концерты пройдут. Вот в Большом театре о ней уже месяц как не говорят ни слова. Так и предупреждают: "О Волочковой ни слова, иначе вешаем трубку". Напомним, 16 сентября Волочкова отказалась продлевать с театром контракт: ей предлагали остаться до конца 2003-го, а балерина требовала годового контракта. Волочкову уволили, и тут началось: пикетчики у колонн Большого с плакатами "Руки прочь от балерины", горькая слеза на ангельском лице и в который раз цитируемое "Нет пророка в своем отечестве". Похоже, Волочкова действительно единственная сегодня балерина, заставившая о себе так громко говорить.

Правда, разговоры эти все больше не о балете. Хотя Волочкову недоброжелатели и сравнивают с Матильдой Кшесинской -- фавориткой трех по очереди великих князей, из-за конфликта с которой подал в отставку директор Императорских театров, -- генеральный директор Большого Анатолий Иксанов, заметим, своего кресла пока не покинул. Поклонники балерины чаще вспоминают Рудольфа Нуриева, вынужденного уехать из страны, чтобы танцевать. Но Волочкова, напротив, всеми силами пытается остаться в стране. За границей ее не очень-то ждут: в Америке, например, балерине не удалось найти ангажемента даже в заштатной труппе. На сегодняшний день единственная страна, готовая принять нашу диву, -- Литва. Так что неудивительно, что Волочкова из последних сил держится за Большой театр -- не только площадку, но и известный в мире бренд.

Балетный мир достаточно закрыт, а танцевальное искусство со светской карьерой сочетаются не лучше, чем Божий дар с яичницей. Волочкова же не сходит с обложек гламурных журналов, появляется на репетициях в окружении охраны и помимо сцены танцует на кромке бассейна зарубежной виллы президента компании "ДОН-Строй". Показательно, что и ее приход, и ее уход из Большого связывают больше не с внутрибалетными разборками, а с высокими "заказами" извне. Говорят, например, что ее "заказал" отвергнутый поклонник -- депутат Госдумы и совладелец компании "Нафта-Москва" Сулейман Керимов. По другой версии, увольнение Волочковой -- мелкая пакость главе АФК "Система" и приятелю балерины Владимиру Евтушенкову со стороны его соперников по тендеру на продажу Шереметьева из "Альфа-Групп".

В любви к Волочковой признаются и Лужков, и Матвиенко, зато в Большом театре ее откровенно не любят. Партнер по "Лебединому озеру" Андрей Уваров, например, отказался танцевать с ней сразу же после премьеры. Потому что Волочкова не позвала его с собой на поклон: неслыханная наглость по балетному этикету. Наконец, никто не хочет с ней танцевать, потому что она тяжелая. Лишние килограммы девушки-красавицы на самом деле волнуют не только ее партнеров, но и широкие слои общественности. Скажем, на сайте паблик.ру в тройке главных вопросов недели прочно держится следующий: "Какой вес у Волочковой?"

Как бы там ни было, но вот бренд "Волочкова" с каждым днем точно набирает вес. Где причина, а где следствие процесса -- уже не разобраться. То ли у Волочковой действительно проблемы оттого, что артисты между собой зовут ее "Сволочкова", то ли оттого, что девушка стремительно теряет профессию, предпочитая станку светские посиделки и романные утехи. "Балет -- искусство коллективное, -- считает бывший педагог Волочковой Екатерина Максимова. -- Настя этого не понимает. Она не берет в голову, что может быть кому-то обязана. Кроме того, театром нельзя заниматься между делом. Мы расстались с Настей, потому что она все время думала не об искусстве, а о чем-то ином".

Как-то Анатолий Папанов заметил одному артисту: "Не по таланту пьешь!" Кажется, с Волочковой произошла та же история: она ведет себя не по таланту. А скорее всего, не по таланту ощущает. Но "история с увольнением" балерины-фотомодели, на самом деле великолепная пиар-акция, претендующая на то, чтобы войти в учебники. Лишние килограммы красавицы, к ногам которой склоняются состоятельные джентльмены; хрупкая блондинка в норковом палантине на фоне юношей в камуфляже у обшарпанных дверей районного суда -- кадры, срежиссированные профессионалом.

Руководитель балетной труппы Большого театра Геннадий Янин считает, что вопрос исчерпан: "Насте 27 лет. О чем вообще говорить? В таком возрасте карьера балерин уже клонится к закату". Зато поднимается "Лестница в небо": название сольника Волочковой на главной сцене страны -- Кремлевского дворца -- говорит само за себя.

"Скандал -- отличный способ поднять себе цену"


Марина ЛИТВИНОВИЧ, политический консультант

"Профиль": Как вы думаете, зачем представители "высоких" классических жанров, например оперный певец Басков или балерина Анастасия Волочкова, подались в шоу-бизнес?

Марина Литвинович: Это естественный процесс. Рынок пришел и в культуру тоже. Артисты, которым в большинстве своем раньше достаточно было получать удовольствие от работы, теперь хотят получать еще и деньги. Ничего плохого в этом желании, разумеется, нет. Проблема лишь в том, что не всегда это делается красиво.

"П.": Есть ли разница в том, что "раскручивать" -- политическую партию или, скажем, танцора?

М.Л.: Это очень близкие вещи, похожий товар. Речь ведь идет о раскрутке персоны, а род ее занятий -- вещь вторичная. Предметом обсуждения становится тот и то, над кем лучше работают пиар-консультанты. Кроме того, "раскрученный" танцор в любой момент может стать и политиком.

"П.": Обсуждение физических изъянов -- это удар ниже пояса. Такой прием называют грязными технологиями. В случае с Волочковой ее рост и вес, а также свидетельства очевидцев о том, каково носить ее по сцене, -- едва ли не главный предмет обсуждения.

М.Л.: В данном случае это на руку персонажу. Наши граждане вообще склонны обсуждать "человеческие" подробности и жалеть ущербных и обиженных. То, что не всякий политик может себе позволить, с удовольствием используют представители шоу-бизнеса. Чтобы быть в центре внимания, непременно надо рожать детей, жениться и разводиться, худеть на глазах, ломать ноги и т.д. Скандал -- отличный способ поднять цену своего бренда.

"П.": Как вы считаете, бренд "Волочкова" -- дорогостоящий?

М.Л.: Трудно сказать, но, судя по частоте появлений на экране, не из дешевых.

ЛЮДМИЛА КИСЕЛЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».