24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "Охотники за головами"

Архивная публикация 2010 года: "Охотники за головами"

Журнал "Карьера" начинает серию исследований, объектом которых будут представители профессий, помогающих развитию компаний, а также служащих удовлетворению потребностей бизнеса (хедхантеры, юристы, адвокаты, логисты, риэлтеры, аудиторы и т.д.). Наши рейтинги призваны выявить лучших специалистов в соответствующих отраслях. Кроме того, мы надеемся, что они помогут представителям бизнес-сообщества лучше ориентироваться в мире "вспомогательных" профессий, найти сотрудников и партнеров, наиболее отвечающих их нуждам. Рынок труда оживился: компании снова стали набирать персонал, а люди вновь ищут работу получше. Поэтому первая профессия, которую мы решили изучить, - охота за головами, или хедхантинг.

Журнал "Карьера" начинает серию исследований, объектом которых будут представители профессий, помогающих развитию компаний, а также служащих удовлетворению потребностей бизнеса (хедхантеры, юристы, адвокаты, логисты, риэлтеры, аудиторы и т.д.). Наши рейтинги призваны выявить лучших специалистов в соответствующих отраслях. Кроме того, мы надеемся, что они помогут представителям бизнес-сообщества лучше ориентироваться в мире "вспомогательных" профессий, найти сотрудников и партнеров, наиболее отвечающих их нуждам. Рынок труда оживился: компании снова стали набирать персонал, а люди вновь ищут работу получше. Поэтому первая профессия, которую мы решили изучить, - охота за головами, или хедхантинг.

Нередко можно услышать, что "хантер должен быть психологом" или "хантер должен необыкновенно разбираться в людях". Безусловно, это важные качества. Однако для успешной работы этого мало.
Человек, специализирующийся на хедхантинге и Executive Search, должен иметь широкие личные и деловые связи в сфере бизнеса, отлично знать людей на рынке, хорошо разбираться в технологическом аспекте отрасли, обладать всеми качествами менеджера по развитию бизнеса, навыками продаж и презентаций, при этом быть коммуникабельным, креативным, нацеленным на результат и крайне стрессоустойчивым. К тому же, отмечает руководитель направления привлечения талантов в компании Mail.ru Алена Владимирская, нужно быть крайне любопытным человеком: люди, которые считают, будто просмотр до 50 человек в сутки, посещение десятков разно-образных отраслевых мероприятий (которые бывают очень разными по качеству) и т.п. - чрезвычайно ув-лекательное занятие, ошибаются. Это очень специфическое дело, и далеко не каждый захочет им заниматься.

ЭТОГО ХОЧУ!

©

Кризис изменил не только требования к самим хедхантерам. Работодатели тоже пересмотрели свои взгляды и требования. Если раньше хантеры нередко получали задание найти кандидата за любые деньги, лишь бы хорошего (причем в процессе поиска и найма ценник на кандидата вполне мог вырасти в два-три раза), то теперь работодатели по-прежнему хотят лучших, но очень четко указывают, сколько готовы платить за специалиста. К тому же работодатели все чаще просят найти не опытных топ-менеджеров, а молодых будущих звезд.
Требования к уровню профессиона-лизма хантеров также выросли. Ведь многие компании, стремясь снизить издержки, стали самостоятельно ис-кать кандидатов, и теперь хантерам приходится конкурировать не только друг с другом, но и с HR-департамен-тами компаний.
В этом ракурсе большую значимость приобретают долговременные отношения с клиентом. По мнению директора по персоналу LG Electronics RUS Александра Карпова, установлению таких отношений может способствовать большая открытость в работе с клиентом, предоставление ему возможности с помощью информационных технологий адекватно понимать ситуацию с каждой открытой вакансией, когда работа будет строиться не по схеме "получил заказ - работаю - выдаю результат", а по схеме "понял, что требуется, - используя свои технологические возможности, помогаю клиенту решить его зада-чу, максимально его информируя и вовлекая в процесс, - добиваюсь долговременных партнерских отношений с клиентом".

ЛОЖКА ДЕГТЯ
Однако не стоит думать, что хедхантинг нынче, как принято говорить, в шоколаде. В последние год-полтора многие проекты по поиску и подбору были заморожены, а планы развития новых направлений оставлены до лучших времен. И хотя количество заказов на привлечение персонала постепенно увеличивается, тенденция сокращения числа достойных кандидатов на вновь открывающиеся вакансии сохраняется. По мнению экспертов, в ближайшие два-три года дефицит специалистов будет ощущаться не только в России, но и других странах мира. Это не может не отразиться на стабильности и темпах развития компаний, работающих в сфере хедхантинга и Executive Search. Конечно, это поможет избавиться от компаний, паразитирующих на корпоративном рынке поиска кадров. Но под удар попадут не только они. По мнению президента Ассоциации консультантов по персоналу Юлии Сахаровой, успешность бизнеса хедхантинговых компаний будет во многом зависеть от их возраста на рынке: у более взрослых - больше возможностей (приобретенные контакты с лучшими персонами рынка, установленные деловые связи и глубокие знания специфики отдельных отраслей российского рынка, наличие опытных и профессиональных хедхантеров и т.д.).

$10 МЛРД.
- в такую сумму оценивается аналитиками мировой рынок услуг хедхантеров
Среднее вознаграждение российской хедхантинговой компании - $30-50 тыс. за одного успешно подобранного кандидата. Хантеры редко берутся за позиции с заработной платой ниже $30 тыс.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА
31 хедхантерская компания из 50 лучших в мире находится в Северной Америке, где по-прежнему фиксируется самый высокий спрос на лидеров бизнеса. Большинство хедхантеров специализируются на работе с компаниями из определенных
областей - финансы, потребительские товары, технологии, ритейл и производство.

Если раньше хантеры нередко получали задание найти кандидата за любые деньги, лишь бы хорошего, то теперь работодатели по-прежнему хотят самых лучших, но очень четко указывают, сколько готовы платить за специалиста.

{PAGE}

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили работодателей и ком-пании, работающие в сфере хедхантинга и Executive Search, назвать лучших, по их мнению, специалистов данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий около ста сотрудников хедхантинговых и кадровых агентств, работающих на российском рынке.
Далее мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
-Личная известность.
-Деловая репутация.
-Уровень профессионализма.
-Соответствие подобранных специалистов заявленным требованиям.
-Способность решать нестандартные задачи.
-Своевременность и оперативность исполнения заявок.
-Взаимодействие с работодателем (четкость, гибкость, комфортность и т.п.).
-Деловая репутация компании.

Оценки по указанным критериям получили все участники рейтинга. Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла. В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.
Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. В случае если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятыеиз открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на лето 2010 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.

ИСТОРИЯ ХЕДХАНТИНГА
Сидни БОЙДЕН (1900-1993)
Один из пионеров Executive Search, благодаря которому сегодня известно, кто такие хедхантеры.
В 1946 году Сидни Бойден (Sidney M. Boyden) основал компанию Boyden Executive Search, которая сегодня является одним из мировых лидеров в сфере Executive Search и насчитывает 70 офисов в 40 странах мира. Тогда Бойден входил в группу предпринимателей, решивших в корне изменить систему работы кадровых агентств и предложить клиентам новый вид услуг. К концу войны в Америке сложилась ситуация, когда на производстве была большая потребность в грубой физической силе, но большинство соискателей составляли женщины. При этом понятия "женщина на руководящей должности" не существовало вовсе. Бойден сумел спрогнозировать ситуацию на рынке труда и сделал ставку на интеллектуальный потенциал экономики страны. В результате, когда вернувшиеся с воинской службы специалисты оказались особенно востребованы, Boyden Executive Search уже была в авангарде новой отрасли кадрового бизнеса.

Эгон ЗЕНДЕР (р. 1930)
Основал одно из первых в Европе хедхантинговых агентств, входящее сегодня в тройку мировых лидеров.
Эгон Зендер (Egon Zehnder) получил классическое образование в Университете Цюриха, после там же изучил все тонкости юриспруденции, а спустя несколько лет освоил науку ведения бизнеса, получив степень МВА в Гарварде. В 1956 году Зендер пришел в McCann-Erickson Europe и в возрасте 29 лет стал членом совета директоров и самым молодым вице-президентом на то время. Позднее он сменил пиар на сферу подбора персонала, а профессию менеджера - на предпринимательскую деятельность. Основав в 1964 году Egon Zehnder International, Зендер рискнул заняться делом, которое было чуждо большинству европейцев. При этом ставка делалась не на жесткую иерархию и единоначалие, а на частное партнерство, где у всех, включая самого основателя компании, были равные доли акций и равное право голоса. А тот факт, что даже в кризис компания Egon Zehnder смогла остаться в плюсе, лишний раз подтвердил правильность стратегии ее создателя.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».