Архивная публикация 2001 года: "Oil в свои ворота"
На всякий случай финансисты уже начали запасаться валютой.За слово -- в карман
В последнее время курс рубля падает и уже достиг 29,9 руб./долл. А за весь 2001 год котировки понизились на 6,5%, что опережает темпы предыдущего 2000 года почти в полтора раза.
В то же время совсем недавно г-н Геращенко пообещал, что до конца года курс не превысит 30 рублей. Мало кто сомневается, что у главного банкира страны для выполнения обещания есть все технические и финансовые возможности.
Вспомним события двухгодичной давности. И тогда и сейчас Центральный Банк устанавливал свой официальный курс по результатам утренних торгов на ММВБ, округляя средневзвешенные котировки (а это тысячи сделок на сотни миллионов долларов) до целого числа копеек. Так вот, два года назад, ювелирно манипулируя ходом торгов, Центральный Банк, будучи одним из участников биржевых игр, умудрился подогнать этот средневзвешенный курс ровно к отметке в 27,00 руб./долл.
Эта демонстрация силы и мастерства, кроме аплодисментов в дилинговых залах, стоила тогда Банку России более $300 миллионов. Зато в новое тысячелетие государство вступило с круглой величиной валютного курса. Те банки, которые в предновогодние дни закупили эти сотни миллионов долларов, не прогадали. На ближайших торгах после новогодних каникул они могли реализовать валюты по курсу на полтора рубля выше -- по 28,5. Прибыли одних и убыток государства считайте сами.
Не исключено, что и в этом году мы сможем стать свидетелями такого же трюка с еще более круглым числом. А пока курс продолжает расти ускоренными темпами, даже несмотря на то, что многие финансовые индикаторы предсказывают противоположную тенденцию.
Действительно, рублей на рынке мало, практически весь ноябрь остатки на рублевых корреспондентских счетах коммерческих банков держатся на небывало низком уровне, соответствующем концу 1999 года. Но ведь с тех пор только официальная инфляция (а значит, и потребность экономики в оборотных средствах) поднялась почти на 40%. Так что реально рублей в экономике не хватает.
Одновременно более чем в четыре раза, с типичных 50--60 млрд. рублей на начало 2001 года до 10--15 млрд. рублей в третьем квартале, уменьшился объем депозитов коммерческих банков в Центральном Банке. Эти вклады финансисты использовали при наличии избыточной ликвидности для получения пусть небольшого, но зато гарантированного дохода.
Ставки межбанковского кредитного рынка, ранее ненадолго повышавшиеся в дни массовых выплат налогов и средств в резервные фонды, теперь, наоборот, скорее, кратковременно понижаются, когда государство производит какие-либо выплаты, например по ГКО-ОФЗ. При этом некоторым банкам не удается занять достаточные средства на межбанковском рынке и приходится обращаться к кредитору последней инстанции -- к Центральному Банку.
Если в течение 1999 и 2000 годов в должниках ЦБ ходили только четыре банка: "СБС-Агро", Автобанк, "Возрождение" и Банк Москвы, то начиная с весны этого года к ним стали добавляться и другие: Внешторгбанк (размер кредита на 1 октября -- 29 млрд.), Росэксимбанк (288 млн.), Москомприватбанк (14 млн.), "Еврофинанс" (97 млн.). К помощи Центробанка зачастую прибегают "Менатеп-Санкт-Петербург", Эргобанк, "Солидарность", Технохимбанк, НомосБанк, МБСП и др. (см. таблицу "Банки, получившие самые большие кредиты ЦБ"). При том, что получить займ от Центрального Банка не просто. Нужно либо предоставить веские экономические обоснования, либо воспользоваться неформальными связями в ЦБ.
Итак, финансовое положение многих институтов и в целом финансовой системы свидетельствует о том, что под конец года банки собирают последние рубли и вкладывают их в валюту, часто во вред краткосрочной ликвидности. Так поступают, когда надеются заработать на росте курса. И действительно, уже появились отдельные прогнозы, что в начале 2002 года котировки рубля могут снизиться на четверть, и все из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры, прежде всего -- падения цен на нефть.
Российские нефтяники: без ОПЕКи
Россия фактически отказалась вступить в союз с ОПЕК и поддержать усилия последней по недопущению дальнейшего падения цен на энергоносители.
Следует при этом отметить, что у России как у государства нет легитимных рычагов воздействия на собственных нефтедобытчиков. Ни одним законом не предусмотрена возможность заставить нефтяную компанию снизить или же, наоборот, увеличить производство нефти. Возможно только добровольное самоограничение (по совету государства) производителями. По всей видимости, с первой попытки российские нефтяные бароны не согласились пойти на снижение своего производства, что привело к дальнейшему падению цен на нефть. Появились слухи, что в недалеком будущем возможно уменьшение котировок почти до себестоимости (2--3 доллара за баррель для ближневосточной нефти и 6--9 -- для сибирской). На фоне этой реальной угрозы ускоренное обесценение рубля становится весьма вероятным.
Не секрет, что основными продавцами валюты на внутреннем рынке являются компании нефтегазового комплекса. Снижение цен на их продукцию приведет к сокращению валютной выручки, а значит, существенно уменьшится и предложение долларов на рынке. Что, по определению, приведет к повышению цены на дефицитный товар, т.е. на доллары.
От понижения мировых котировок на энергоносители пострадает не только обменный курс рубля. Это коснется всех. Но прежде всего банкиров, обслуживающих топливно-энергетический комплекс.
Крупные банки, обслуживающие ТЭК, являются донорами межбанковского рынка. То есть источниками свободных денежных ресурсов, которые через систему межбанковских кредитов перераспределяются по всей финансовой системе. Следовательно, после сокращения поступления валютной выручки рынок МБК неизбежно сузится, что приведет к возникновению трудностей с текущей ликвидностью у значительного числа банков.
Государство, получающее большую часть своих доходов в связи с экспортом нефти и газа, также будет поставлено в затруднительное положение. Текущий международный статус России изменился настолько, что не то что объявление дефолта, но даже задержка хотя бы на один день выплат по внешним долгам станет потерей лица для нынешнего руководства страны. Претендуя на положение равного среди равных, Кремль будет всеми силами поддерживать свою репутацию добросовестного и честного партнера. А это значит, что на выплату внешних обязательств задействуют все возможные внутренние резервы. В результате будет иссякать поток денежных средств в экономику, а следовательно, и государственных денег -- в "приближенные" банки (см. таблицу 7 "Самые "бюджетные" банки").
Рано или поздно снижение цен на нефть скажется и на доходах простых людей, и последние будут вынуждены обратиться к своим сбережениям, которых за послекризисное время накопилось немало. Только в банковских вкладах за 1999--2001 годы накопления увеличились в 2 раза -- с 10,8 до 20,1 млрд. долларов. Отток со счетов может носить стихийный характер, как только банки начнут демонстрировать сомнения в своей платежеспособности. Для этого достаточно вспомнить ситуацию кризиса 1998 года.
Налог на светлое будущее
Кроме возможных неблагоприятных последствий мировой экономической конъюнктуры российским банкам в ближайшее время предстоит противостоять и другим угрозам. Прежде всего, это переход со следующего года на уплату налога на прибыль в соответствии с новым налоговым кодексом.
Так же как в рекламе подоходного налога от яблока отрезают 13%, "забывая", что работодатель должен "отрезать" еще в 3 раза больше, отдав государству в виде единого социального налога, так и в случае нового налога на прибыль умалчивают, что по ставке 24% будет взиматься налог не с полученной прибыли, а с той, которая лишь ожидается в будущем. В этом состоит суть нового метода начислений. Для банков это означает, что сегодня они будут платить налог не с тех кредитов, которые уже благополучно вернулись и проценты по которым успешно получены, а с кредитов, срок возврата которых истекает в далеком будущем, а проценты по которым только лишь формально начислены, но не получены. Если кредит окажется невозвратным, а проценты, соответственно, так и не будут получены, то уплаченного налога никто не вернет.
Интересно, что в начале 2002 года банкам предстоит при переходе на новый метод заплатить налог на прибыль по тем процентам, что начислены (но реально не получены) за все время до 1 января 2002 года.
Не секрет, что в балансе большинства банков есть так называемая "дыра", т.е. невозвратные кредиты, "пустые" векселя и тому подобные активы, реальная стоимость которых близка к нулю. Банки всячески скрывают такие пробелы. Один из самых распространенных "конспиративных" методов состоит в том, чтобы невозвратный кредит переоформить на очень длинный срок с условием выплаты процентов по окончании договора. Теперь проценты по кредитам, которые прикрывали дыру, будут облагаться вполне реальным налогом -- 24% в год. Самое рациональное -- дыру "засветить". То есть признать невозвращенные кредиты убытками и честно отразить это в отчетности.
Мало кто сомневается в том, что балансы банков нуждаются в чистке. Однако в некоторых учреждениях это вызовет резкое сокращение размера собственного капитала, что может, в свою очередь,привести к нарушениям установленных Центробанком нормативов. Поэтому клиентам важно следить за "здоровьем" своих финансовых партнеров (одним из индикаторов в этом смысле являются появившиеся убытки).
Следующие, правда достаточно отдаленные, хлопоты связаны с переходом к 2004 году на международные стандарты бухгалтерского учета. Банки должны будут учитывать в своем балансе все существующие требования и обязательства, включая форварды, гарантии и пр. (до сих пор в отчетности фигурировали лишь те активы и пассивы, возникновение которых сопровождается движением денежных средств).
Под все активы, согласно международным правилам, нужно создавать резервы на случай, если актив окажется невозвратным или существует угроза снижения его стоимости. Создание резервов приводит к уменьшению капиталов банков. Но когда говорят, что с переходом на международные правила бухгалтерского учета многие банки прекратят существование, имеют в виду следующую логическую цепочку, достойную Шерлока Холмса: перешли на правила -- отразили все активы и пассивы -- создали честный резерв под все активы -- уменьшили капитал банка до нуля или отрицательной величины -- потеряли банковскую лицензию. Одновременно предполагается, что аудиторы должны будут подтверждать отчетность банков также по международным стандартам, что будет залогом честности наших финансистов.
Впрочем, более логично предположить, что перевод бухучета на международные стандарты не приведет к сколько-нибудь заметному сокращению числа банков. Во-первых, ныне действующая у нас система бухучета не так сильно отличается от принятой во всем мире, чем три года назад. Во-вторых, при всей строгости международных стандартов существует более чем достаточно вполне легитимных способов для известного и на Западе "украшательства витрин". В-третьих, как уже показывает российский опыт, даже с международными аудиторами можно договориться.
Учитывая все сказанное, отметим, что переход на международную систему отчетности приведет лишь к увеличению издержек банков на ведение бухгалтерского учета и оплату аудиторов. Клиенты если и почувствуют новшество, то только на возросших расценках за услуги банков.
Очередь за Сберкассой
Инициатива куда более кардинальных преобразований исходит от Российского союза промышленников и предпринимателей и лично Александра Мамута. Напомним, что его предложения по реформе банковской системы сводятся к 1) установлению ограничений на минимальную величину капитала, 2) разделению финансовых институтов на банки с федеральной лицензией, дающей право на полный круг банковских операций, и с региональной лицензией, с возможностью ведения некоторых операций и 3) запрет государственным банкам заниматься полновесным банковским бизнесом.
Первое предложение критикуется больше всего, хотя и является самым безобидным. В истории российской банковской системы были времена (но не при Геращенко), когда банкам предписывалось поднять капитал до некоего нормативного уровня к определенной дате. Подавляющее большинство банков с этим успешно справилось. Для этого есть масса способов (достаточно использовать кредитную схему, в результате которой в капитал заносятся выданные банком кредиты, или же провести переоценку имущества и т.д.). Банки страшит не само требование к минимальной величине капитала, а, скорее, связанные с этим хлопоты и сопутствующие издержки. Не сумеют поднять капитал только малые региональные организации, не обладающие теми технологиями, что их столичные конкуренты, и находящиеся под гораздо более пристальным вниманием местных органов центробанковской власти, чем в столичных городах, где банков много и на всех ЦБ не хватает. Место ушедших региональных банков займут филиалы крупных московских институтов.
Второе предложение РСПП представляет значительную угрозу большинству банков, поскольку ограничение круга выполняемых ими операций подорвет существенную часть их бизнеса. Вместе с тем представляется, что и первое и второе предложения (хотя в них и прослеживается лоббистская позиция в пользу крупнейших московских банков) служат маскировкой самой важной, третьей инициативы.
Ясно, что, предлагая ограничение операций государственных банков, подразумевают их приватизацию. Действительно, нельзя просто запретить Сбербанку заниматься кредитованием. СБ кредитов выдал очень много и на долгие сроки (см. таблицу 4 "Самые кредитующие банки"). Реально можно вести речь только о выделении из его состава малорентабельных сберкасс, с оставлением их в государственной собственности, и приватизации всего остального прибыльного бизнеса Сбербанка (кредитного, лизингового, связанного с ценными бумагами и т.д.), возможно, по частям (как с РАО ЕС).
Не исключено также, что борьба ведется не только за Сбербанк или Внешэкономбанк, но и за кресло главы ЦБ. Осенью следующего года истекает срок полномочий Совета директоров ЦБ и лично председателя Банка России Виктора Геращенко, который уже заявил, что намерен подумать о своем здоровье. Не логично ли предположить, что чья программа реформирования будет принята, тот и станет претворять ее в жизнь?
Банки, увеличившие капитал за счет субординированных кредитов (на 1 октября 2001 года)
На всякий случай финансисты уже начали запасаться валютой.За слово -- в карман
В последнее время курс рубля падает и уже достиг 29,9 руб./долл. А за весь 2001 год котировки понизились на 6,5%, что опережает темпы предыдущего 2000 года почти в полтора раза.
В то же время совсем недавно г-н Геращенко пообещал, что до конца года курс не превысит 30 рублей. Мало кто сомневается, что у главного банкира страны для выполнения обещания есть все технические и финансовые возможности.
Вспомним события двухгодичной давности. И тогда и сейчас Центральный Банк устанавливал свой официальный курс по результатам утренних торгов на ММВБ, округляя средневзвешенные котировки (а это тысячи сделок на сотни миллионов долларов) до целого числа копеек. Так вот, два года назад, ювелирно манипулируя ходом торгов, Центральный Банк, будучи одним из участников биржевых игр, умудрился подогнать этот средневзвешенный курс ровно к отметке в 27,00 руб./долл.
Эта демонстрация силы и мастерства, кроме аплодисментов в дилинговых залах, стоила тогда Банку России более $300 миллионов. Зато в новое тысячелетие государство вступило с круглой величиной валютного курса. Те банки, которые в предновогодние дни закупили эти сотни миллионов долларов, не прогадали. На ближайших торгах после новогодних каникул они могли реализовать валюты по курсу на полтора рубля выше -- по 28,5. Прибыли одних и убыток государства считайте сами.
Не исключено, что и в этом году мы сможем стать свидетелями такого же трюка с еще более круглым числом. А пока курс продолжает расти ускоренными темпами, даже несмотря на то, что многие финансовые индикаторы предсказывают противоположную тенденцию.
Действительно, рублей на рынке мало, практически весь ноябрь остатки на рублевых корреспондентских счетах коммерческих банков держатся на небывало низком уровне, соответствующем концу 1999 года. Но ведь с тех пор только официальная инфляция (а значит, и потребность экономики в оборотных средствах) поднялась почти на 40%. Так что реально рублей в экономике не хватает.
Одновременно более чем в четыре раза, с типичных 50--60 млрд. рублей на начало 2001 года до 10--15 млрд. рублей в третьем квартале, уменьшился объем депозитов коммерческих банков в Центральном Банке. Эти вклады финансисты использовали при наличии избыточной ликвидности для получения пусть небольшого, но зато гарантированного дохода.
Ставки межбанковского кредитного рынка, ранее ненадолго повышавшиеся в дни массовых выплат налогов и средств в резервные фонды, теперь, наоборот, скорее, кратковременно понижаются, когда государство производит какие-либо выплаты, например по ГКО-ОФЗ. При этом некоторым банкам не удается занять достаточные средства на межбанковском рынке и приходится обращаться к кредитору последней инстанции -- к Центральному Банку.
Если в течение 1999 и 2000 годов в должниках ЦБ ходили только четыре банка: "СБС-Агро", Автобанк, "Возрождение" и Банк Москвы, то начиная с весны этого года к ним стали добавляться и другие: Внешторгбанк (размер кредита на 1 октября -- 29 млрд.), Росэксимбанк (288 млн.), Москомприватбанк (14 млн.), "Еврофинанс" (97 млн.). К помощи Центробанка зачастую прибегают "Менатеп-Санкт-Петербург", Эргобанк, "Солидарность", Технохимбанк, НомосБанк, МБСП и др. (см. таблицу "Банки, получившие самые большие кредиты ЦБ"). При том, что получить займ от Центрального Банка не просто. Нужно либо предоставить веские экономические обоснования, либо воспользоваться неформальными связями в ЦБ.
Итак, финансовое положение многих институтов и в целом финансовой системы свидетельствует о том, что под конец года банки собирают последние рубли и вкладывают их в валюту, часто во вред краткосрочной ликвидности. Так поступают, когда надеются заработать на росте курса. И действительно, уже появились отдельные прогнозы, что в начале 2002 года котировки рубля могут снизиться на четверть, и все из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры, прежде всего -- падения цен на нефть.
Российские нефтяники: без ОПЕКи
Россия фактически отказалась вступить в союз с ОПЕК и поддержать усилия последней по недопущению дальнейшего падения цен на энергоносители.
Следует при этом отметить, что у России как у государства нет легитимных рычагов воздействия на собственных нефтедобытчиков. Ни одним законом не предусмотрена возможность заставить нефтяную компанию снизить или же, наоборот, увеличить производство нефти. Возможно только добровольное самоограничение (по совету государства) производителями. По всей видимости, с первой попытки российские нефтяные бароны не согласились пойти на снижение своего производства, что привело к дальнейшему падению цен на нефть. Появились слухи, что в недалеком будущем возможно уменьшение котировок почти до себестоимости (2--3 доллара за баррель для ближневосточной нефти и 6--9 -- для сибирской). На фоне этой реальной угрозы ускоренное обесценение рубля становится весьма вероятным.
Не секрет, что основными продавцами валюты на внутреннем рынке являются компании нефтегазового комплекса. Снижение цен на их продукцию приведет к сокращению валютной выручки, а значит, существенно уменьшится и предложение долларов на рынке. Что, по определению, приведет к повышению цены на дефицитный товар, т.е. на доллары.
От понижения мировых котировок на энергоносители пострадает не только обменный курс рубля. Это коснется всех. Но прежде всего банкиров, обслуживающих топливно-энергетический комплекс.
Крупные банки, обслуживающие ТЭК, являются донорами межбанковского рынка. То есть источниками свободных денежных ресурсов, которые через систему межбанковских кредитов перераспределяются по всей финансовой системе. Следовательно, после сокращения поступления валютной выручки рынок МБК неизбежно сузится, что приведет к возникновению трудностей с текущей ликвидностью у значительного числа банков.
Государство, получающее большую часть своих доходов в связи с экспортом нефти и газа, также будет поставлено в затруднительное положение. Текущий международный статус России изменился настолько, что не то что объявление дефолта, но даже задержка хотя бы на один день выплат по внешним долгам станет потерей лица для нынешнего руководства страны. Претендуя на положение равного среди равных, Кремль будет всеми силами поддерживать свою репутацию добросовестного и честного партнера. А это значит, что на выплату внешних обязательств задействуют все возможные внутренние резервы. В результате будет иссякать поток денежных средств в экономику, а следовательно, и государственных денег -- в "приближенные" банки (см. таблицу 7 "Самые "бюджетные" банки").
Рано или поздно снижение цен на нефть скажется и на доходах простых людей, и последние будут вынуждены обратиться к своим сбережениям, которых за послекризисное время накопилось немало. Только в банковских вкладах за 1999--2001 годы накопления увеличились в 2 раза -- с 10,8 до 20,1 млрд. долларов. Отток со счетов может носить стихийный характер, как только банки начнут демонстрировать сомнения в своей платежеспособности. Для этого достаточно вспомнить ситуацию кризиса 1998 года.
Налог на светлое будущее
Кроме возможных неблагоприятных последствий мировой экономической конъюнктуры российским банкам в ближайшее время предстоит противостоять и другим угрозам. Прежде всего, это переход со следующего года на уплату налога на прибыль в соответствии с новым налоговым кодексом.
Так же как в рекламе подоходного налога от яблока отрезают 13%, "забывая", что работодатель должен "отрезать" еще в 3 раза больше, отдав государству в виде единого социального налога, так и в случае нового налога на прибыль умалчивают, что по ставке 24% будет взиматься налог не с полученной прибыли, а с той, которая лишь ожидается в будущем. В этом состоит суть нового метода начислений. Для банков это означает, что сегодня они будут платить налог не с тех кредитов, которые уже благополучно вернулись и проценты по которым успешно получены, а с кредитов, срок возврата которых истекает в далеком будущем, а проценты по которым только лишь формально начислены, но не получены. Если кредит окажется невозвратным, а проценты, соответственно, так и не будут получены, то уплаченного налога никто не вернет.
Интересно, что в начале 2002 года банкам предстоит при переходе на новый метод заплатить налог на прибыль по тем процентам, что начислены (но реально не получены) за все время до 1 января 2002 года.
Не секрет, что в балансе большинства банков есть так называемая "дыра", т.е. невозвратные кредиты, "пустые" векселя и тому подобные активы, реальная стоимость которых близка к нулю. Банки всячески скрывают такие пробелы. Один из самых распространенных "конспиративных" методов состоит в том, чтобы невозвратный кредит переоформить на очень длинный срок с условием выплаты процентов по окончании договора. Теперь проценты по кредитам, которые прикрывали дыру, будут облагаться вполне реальным налогом -- 24% в год. Самое рациональное -- дыру "засветить". То есть признать невозвращенные кредиты убытками и честно отразить это в отчетности.
Мало кто сомневается в том, что балансы банков нуждаются в чистке. Однако в некоторых учреждениях это вызовет резкое сокращение размера собственного капитала, что может, в свою очередь,привести к нарушениям установленных Центробанком нормативов. Поэтому клиентам важно следить за "здоровьем" своих финансовых партнеров (одним из индикаторов в этом смысле являются появившиеся убытки).
Следующие, правда достаточно отдаленные, хлопоты связаны с переходом к 2004 году на международные стандарты бухгалтерского учета. Банки должны будут учитывать в своем балансе все существующие требования и обязательства, включая форварды, гарантии и пр. (до сих пор в отчетности фигурировали лишь те активы и пассивы, возникновение которых сопровождается движением денежных средств).
Под все активы, согласно международным правилам, нужно создавать резервы на случай, если актив окажется невозвратным или существует угроза снижения его стоимости. Создание резервов приводит к уменьшению капиталов банков. Но когда говорят, что с переходом на международные правила бухгалтерского учета многие банки прекратят существование, имеют в виду следующую логическую цепочку, достойную Шерлока Холмса: перешли на правила -- отразили все активы и пассивы -- создали честный резерв под все активы -- уменьшили капитал банка до нуля или отрицательной величины -- потеряли банковскую лицензию. Одновременно предполагается, что аудиторы должны будут подтверждать отчетность банков также по международным стандартам, что будет залогом честности наших финансистов.
Впрочем, более логично предположить, что перевод бухучета на международные стандарты не приведет к сколько-нибудь заметному сокращению числа банков. Во-первых, ныне действующая у нас система бухучета не так сильно отличается от принятой во всем мире, чем три года назад. Во-вторых, при всей строгости международных стандартов существует более чем достаточно вполне легитимных способов для известного и на Западе "украшательства витрин". В-третьих, как уже показывает российский опыт, даже с международными аудиторами можно договориться.
Учитывая все сказанное, отметим, что переход на международную систему отчетности приведет лишь к увеличению издержек банков на ведение бухгалтерского учета и оплату аудиторов. Клиенты если и почувствуют новшество, то только на возросших расценках за услуги банков.
Очередь за Сберкассой
Инициатива куда более кардинальных преобразований исходит от Российского союза промышленников и предпринимателей и лично Александра Мамута. Напомним, что его предложения по реформе банковской системы сводятся к 1) установлению ограничений на минимальную величину капитала, 2) разделению финансовых институтов на банки с федеральной лицензией, дающей право на полный круг банковских операций, и с региональной лицензией, с возможностью ведения некоторых операций и 3) запрет государственным банкам заниматься полновесным банковским бизнесом.
Первое предложение критикуется больше всего, хотя и является самым безобидным. В истории российской банковской системы были времена (но не при Геращенко), когда банкам предписывалось поднять капитал до некоего нормативного уровня к определенной дате. Подавляющее большинство банков с этим успешно справилось. Для этого есть масса способов (достаточно использовать кредитную схему, в результате которой в капитал заносятся выданные банком кредиты, или же провести переоценку имущества и т.д.). Банки страшит не само требование к минимальной величине капитала, а, скорее, связанные с этим хлопоты и сопутствующие издержки. Не сумеют поднять капитал только малые региональные организации, не обладающие теми технологиями, что их столичные конкуренты, и находящиеся под гораздо более пристальным вниманием местных органов центробанковской власти, чем в столичных городах, где банков много и на всех ЦБ не хватает. Место ушедших региональных банков займут филиалы крупных московских институтов.
Второе предложение РСПП представляет значительную угрозу большинству банков, поскольку ограничение круга выполняемых ими операций подорвет существенную часть их бизнеса. Вместе с тем представляется, что и первое и второе предложения (хотя в них и прослеживается лоббистская позиция в пользу крупнейших московских банков) служат маскировкой самой важной, третьей инициативы.
Ясно, что, предлагая ограничение операций государственных банков, подразумевают их приватизацию. Действительно, нельзя просто запретить Сбербанку заниматься кредитованием. СБ кредитов выдал очень много и на долгие сроки (см. таблицу 4 "Самые кредитующие банки"). Реально можно вести речь только о выделении из его состава малорентабельных сберкасс, с оставлением их в государственной собственности, и приватизации всего остального прибыльного бизнеса Сбербанка (кредитного, лизингового, связанного с ценными бумагами и т.д.), возможно, по частям (как с РАО ЕС).
Не исключено также, что борьба ведется не только за Сбербанк или Внешэкономбанк, но и за кресло главы ЦБ. Осенью следующего года истекает срок полномочий Совета директоров ЦБ и лично председателя Банка России Виктора Геращенко, который уже заявил, что намерен подумать о своем здоровье. Не логично ли предположить, что чья программа реформирования будет принята, тот и станет претворять ее в жизнь?
Банки, увеличившие капитал за счет субординированных кредитов (на 1 октября 2001 года)
Название банка | Размер субординированного кредита (тыс. руб.) | Размер субординированного кредита, входящего в расчет собственного капитала банка (тыс. руб.) | Собственный капитал банка с учетом субординированного кредита (тыс. руб.) |
---|---|---|---|
БАНК МОСКВЫ | 1 469 500 | 955 175 | 4 626 079 |
НОМОС-БАНК | 260 000 | 260 000 | 3 408 589 |
"ЕВРОФИНАНС" | 2 205 000 | 975 435 | 2 968 236 |
ГУТА-БАНК | 59 400 | 59 400 | 3 129 343 |
"МЕНАТЕП СПБ" | 700 000 | 700 000 | 2 759 354 |
"ЗЕНИТ" | 686 257 | 594 413 | 2 472 270 |
"ВОЗРОЖДЕНИЕ" | 411 460 | 356 436 | 1 372 834 |
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | 352 800 | 352 800 | 1 297 502 |
"РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" | 88 170 | 88 170 | 1 143 900 |
АСБ-БАНК | 343 900 | 319 057 | 987 512 |
"СЛАВЯНСКИЙ" | 123 480 | 123 480 | 920 132 |
УБРР | 48 000 | 43 538 | 737 553 |
ИРОНБАНК | 41 160 | 41 160 | 183 790 |
ПЕТРО-АГРО-БАНК | 100 000 | 100 000 | 384 396 |
МОСКОМПРИВАТБАНК | 35 268 | 35 268 | 226 666 |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГА | 227 084 | 194 419 | 627 057 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
Банки, получившие самые крупные кредиты ЦБ РФ (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Кредиты ЦБ (тыс.руб.) | Доля в суммарных обязательствах (%) |
---|---|---|---|
1 | ВНЕШТОРГБАНК | 28 164 996 | 33,60 |
2 | "СБС-АГРО" | 7 217 131 | 14,12 |
3 | АВТОБАНК | 2 400 000 | 16,69 |
4 | "ВОЗРОЖДЕНИЕ" | 1 080 000 | 9,71 |
5 | РОСЭКСИМБАНК | 294 000 | 31,29 |
6 | МБСП | 36 100 | 0,45 |
7 | "СОЛИДАРНОСТЬ" | 12 186 | 0,73 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
Самые прибыльные банки (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Прибыль (тыс.руб.) |
---|---|---|
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 17 711 843 |
2 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 5 199 986 |
3 | ДИБ | 1 497 157 |
4 | АЛЬФА-БАНК | 875 016 |
5 | ГАЗПРОМБАНК | 791 444 |
6 | РОСБАНК | 770 289 |
7 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 671 172 |
8 | "ПЕТРОКОММЕРЦ" | 565 525 |
9 | "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ" | 499 335 |
10 | "ТРАНСКРЕДИТ" | 487 064 |
11 | "МЕНАТЕП САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 451 135 |
12 | "КРЕДИТ УРАЛ" | 449 182 |
13 | БАШКРЕДИТБАНК | 404 386 |
14 | БАНК МОСКВЫ | 365 781 |
15 | "ЗЕНИТ" | 365 384 |
16 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | 300 876 |
17 | ЗАПСИБКОМБАНК | 269 125 |
18 | ПРОМСВЯЗЬБАНК | 258 081 |
19 | НИЖЕГОРОДПРОМСТРОЙБАНК | 252 580 |
20 | "АК БАРС" | 225 946 |
21 | "НИКОЙЛ" | 208 987 |
22 | СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК | 202 587 |
23 | РОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ | 192 568 |
24 | БИН | 189 904 |
25 | "БАЛТИЙСКИЙ" | 181 430 |
26 | "МЕСЕД" | 158 154 |
27 | МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ | 149 678 |
28 | "ЕВРОФИНАНС" | 139 867 |
29 | "КАПИТАЛ" | 128 629 |
30 | "ОЛИМПИЙСКИЙ" | 125 046 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
Самые кредитующие банки на 1 октября 2001 года (тыс. руб.)
~0102~Место | ~0102~Банк | ~0102~Общая сумма кредитов | ~0102~В режиме овердрафта | ~0601~На срок | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 30 дней | 31--90 дней | 91--180 дней | 181 день -- 1 год | 1--3 года | свыше 3 лет | ||||
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 284 597 821 | 10 846 834 | 2 213 641 | 10 049 565 | 71 251 214 | 127 644 699 | 31 871 162 | 30 720 706 |
2 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | 56 304 270 | 0 | 10 000 | 6 985 844 | 4 936 871 | 35 559 354 | 5 026 612 | 3 680 450 |
3 | АЛЬФА-БАНК | 41 288 664 | 26 029 | 812 486 | 748 984 | 5 475 421 | 18 900 222 | 4 122 073 | 1 222 744 |
4 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 26 164 782 | 390 364 | 600 193 | 2 516 997 | 1 881 297 | 8 602 379 | 5 814 873 | 6 358 679 |
5 | БАНК МОСКВЫ | 22 923 788 | 261 473 | 390 342 | 177 609 | 1 513 011 | 10 873 711 | 5 805 349 | 438 263 |
6 | РОСБАНК | 21 750 669 | 129 413 | 22 290 | 632 305 | 2 058 200 | 3 495 174 | 4 402 396 | 165 891 |
7 | ГАЗПРОМБАНК | 14 474 652 | 11 723 | 3 668 162 | 777 409 | 1 835 230 | 4 228 463 | 2 131 109 | 1 822 556 |
8 | МДМ-БАНК | 13 005 978 | 0 | 25 500 | 116 600 | 128 284 | 1 983 064 | 10 347 124 | 14 970 |
9 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 12 514 755 | 1 580 756 | 185 290 | 1 462 373 | 3 343 810 | 3 054 630 | 2 551 650 | 33 246 |
10 | СОБИНБАНК | 12 202 037 | 57 600 | 65 090 | 7 004 203 | 1 661 046 | 2 129 363 | 984 735 | 300 000 |
11 | БИН | 11 501 794 | 86 602 | 370 514 | 794 669 | 943 316 | 7 051 872 | 2 254 821 | 0 |
12 | "МЕНАТЕП САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 10 316 327 | 1 458 868 | 184 659 | 832 678 | 774 782 | 4 662 836 | 2 321 710 | 80 794 |
13 | ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | 9 457 444 | 26 098 | 881 700 | 0 | 1 299 380 | 3 947 018 | 1 823 979 | 1 479 269 |
14 | БАШКРЕДИТБАНК | 9 368 327 | 0 | 24 000 | 171 525 | 1 269 894 | 3 362 186 | 2 914 105 | 1 626 617 |
15 | "ГЛОБЭКС" | 8 328 749 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 328 749 | 0 | 0 |
16 | ГУТА-БАНК | 7 723 875 | 118 319 | 2 524 459 | 199 630 | 1 082 260 | 974 602 | 798 183 | 2 026 422 |
17 | "ПЕТРОКОММЕРЦ" | 6 493 042 | 2 854 490 | 54 000 | 19 804 | 280 751 | 1 956 532 | 1 301 602 | 25 863 |
18 | АВТОБАНК | 6 372 490 | 229 834 | 8 858 | 259 205 | 2 036 611 | 1 816 920 | 875 251 | 1 145 811 |
19 | НОМОС-БАНК | 6 104 211 | 35 901 | 42 660 | 214 090 | 2 055 882 | 1 486 958 | 2 268 720 | 0 |
20 | "ЗЕНИТ" | 5 600 749 | 30 300 | 222 270 | 844 386 | 1 368 604 | 948 278 | 1 792 809 | 394 102 |
21 | КОНВЕРСБАНК | 5 038 831 | 0 | 0 | 50 085 | 458 276 | 3 412 927 | 971 916 | 145 627 |
22 | "ВОЗРОЖДЕНИЕ" | 4 963 444 | 12 789 | 99 856 | 382 778 | 596 387 | 1 597 319 | 1 272 446 | 1 001 869 |
23 | МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ | 4 737 577 | 53 772 | 924 992 | 281 788 | 900 712 | 1 476 799 | 718 963 | 107 088 |
24 | ПРОМСВЯЗЬБАНК | 4 389 153 | 168 028 | 8 000 | 68 339 | 517 548 | 1 515 310 | 2 102 309 | 9 619 |
25 | "НИКОЙЛ" | 3 900 075 | 115 861 | 435 992 | 430 185 | 578 265 | 1 481 734 | 858 038 | 0 |
26 | "АК БАРС" | 3 819 609 | 44 885 | 250 000 | 17 776 | 90 682 | 1 635 871 | 529 163 | 812 307 |
27 | ИМПЭКСБАНК | 3 751 880 | 103 565 | 22 928 | 65 896 | 431 799 | 1 222 488 | 1 905 204 | 0 |
28 | ИНКАСБАНК | 3 531 057 | 1 247 804 | 3 000 | 9 500 | 133 174 | 1 127 721 | 819 677 | 190 181 |
29 | МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | 2 785 225 | 639 | 0 | 871 783 | 40 755 | 398 455 | 557 603 | 687 890 |
30 | ТАТФОНДБАНК | 2 718 857 | 0 | 236 029 | 206 235 | 205 942 | 1 379 892 | 563 520 | 127 239 |
31 | МБРР | 2 627 472 | 30 566 | 15 848 | 11 701 | 848 863 | 806 198 | 115 436 | 11 844 |
32 | ПРОМТОРГБАНК | 2 558 749 | 198 095 | 403 986 | 107 167 | 122 543 | 641 913 | 995 379 | 0 |
33 | МЕТАЛЛИНВЕСТБАНК | 2 419 883 | 0 | 0 | 12 500 | 132 907 | 1 091 021 | 1 112 809 | 70 646 |
34 | "СОЛИДАРНОСТЬ" | 2 394 647 | 73 296 | 28 695 | 243 779 | 489 675 | 1 016 273 | 129 759 | 0 |
35 | "ЕВРОФИНАНС" | 2 362 648 | 232 200 | 0 | 0 | 829 690 | 1 018 700 | 282 058 | 0 |
36 | "АВАНГАРД" | 2 343 485 | 32 719 | 619 499 | 6 300 | 90 783 | 556 960 | 975 950 | 8 041 |
37 | ГАЗБАНК | 2 141 104 | 0 | 219 580 | 420 305 | 564 010 | 654 804 | 282 405 | 0 |
38 | ЗАПСИБКОМБАНК | 2 113 217 | 41 412 | 6 250 | 7 281 | 164 416 | 527 294 | 435 322 | 51 707 |
39 | НИЖЕГОРОДПРОМСТРОЙБАНК | 2 101 656 | 15 535 | 11 710 | 173 077 | 234 105 | 1 159 403 | 497 908 | 9 918 |
40 | "БАЛТИЙСКИЙ" | 2 088 705 | 155 810 | 237 400 | 217 809 | 282 639 | 810 207 | 374 147 | 10 693 |
41 | ЮГБАНК | 2 065 596 | 112 364 | 27 080 | 63 005 | 242 248 | 963 093 | 143 168 | 10 171 |
42 | ПЕТРОВСКИЙ НАРОДНЫЙ | 2 063 055 | 164 848 | 2 901 | 71 730 | 279 906 | 857 855 | 421 999 | 263 816 |
43 | МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ | 2 019 856 | 813 002 | 29 390 | 0 | 173 210 | 468 333 | 54 692 | 5 731 |
~ | Всего | 844 314 002 | 31 734 683 | 23 295 015 | 50 831 430 | 143 070 958 | 340 010 156 | 139 770 103 | 78 954 969 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Самые "клиентские" банки (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Средства на расчетных и текущих счетах (тыс. руб.) |
---|---|---|
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 90 364 691 |
2 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 20 706 848 |
3 | АЛЬФА-БАНК | 15 515 961 |
4 | ГАЗПРОМБАНК | 15 049 228 |
5 | РОСБАНК | 11 974 674 |
6 | БАНК МОСКВЫ | 11 122 342 |
7 | СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК | 7 090 597 |
8 | МДМ-БАНК | 6 704 103 |
9 | "ПЕТРОКОММЕРЦ" | 6 289 266 |
10 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 6 239 594 |
11 | "ТРАНСКРЕДИТ" | 5 789 046 |
12 | ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | 4 440 902 |
13 | "МЕНАТЕП САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 4 370 895 |
14 | МБСП | 4 138 140 |
15 | СОБИНБАНК | 3 126 405 |
16 | ПРОМСВЯЗЬБАНК | 3 095 045 |
17 | БИН | 3 071 963 |
18 | "ЕВРОФИНАНС" | 3 009 848 |
19 | БАШКРЕДИТБАНК | 2 952 059 |
20 | "ЗЕНИТ" | 2 881 555 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Самые надежные среди малых и средних российских банков (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Город | Возраст (лет) | Капитал (тыс. руб.) | Работающие / рисковые активы (тыс. руб.) | Ликвидные активы (тыс. руб.) | Обязательства до востребования (тыс. руб.) | Суммарные обязательства (тыс. руб.) | Защита капитала (тыс. руб.) | Уставный фонд (тыс. руб.) | Генеральный коэффициент надежности | Коэффициент мгновенной ликвидности | Кросс-коэффициент | Генеральный коэффициент ликвидности | Коэффициент защищенности капитала | Коэффициент фондовой капитализации прибыли | Текущий балл надежности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "НОВЫЙ СИМВОЛ" | Москва | 11,2 | 94 514 | 86 045 | 99 848 | 156 400 | 156 578 | 49 450 | 440 | 1,09843 | 0,63841 | 1,81972 | 1,04994 | 0,52320 | 214,80455 | 120,34515 |
2 | "МЕГАПОЛИС" | Чебоксары | 6,2 | 28 627 | 36 018 | 10 437 | 37 208 | 50 140 | 28 627 | 105 | 0,79480 | 0,28050 | 1,39208 | 0,84976 | 1,00000 | 272,63810 | 106,50687 |
3 | "САТУРН" | Москва | 11,8 | 32 210 | 17 073 | 22 487 | 33 758 | 34 519 | 24 570 | 2 205 | 1,88660 | 0,66612 | 2,02185 | 1,43646 | 0,76281 | 14,60771 | 105,00515 |
4 | "МЕТАЛЛУРГ" | Москва | 7,3 | 55 867 | 25 710 | 163 872 | 148 163 | 148 306 | 5 251 | 54 413 | 2,17297 | 1,10603 | 5,76842 | 1,20346 | 0,09399 | 1,02672 | 104,19057 |
5 | РОССИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ | Москва | 6,5 | 20 546 | 11 350 | 65 565 | 61 722 | 61 842 | 861 | 20 000 | 1,81022 | 1,06226 | 5,44863 | 1,14720 | 0,04191 | 1,02730 | 100,48115 |
6 | МОСПРОМБАНК | Шереметьевский | 9,3 | 24 173 | 19 276 | 138 375 | 137 465 | 139 536 | 1 350 | 22 850 | 1,25405 | 1,00662 | 7,23885 | 1,03444 | 0,05585 | 1,05790 | 96,27369 |
7 | РОССИТА-БАНК | Москва | 6,3 | 26 523 | 24 257 | 46 165 | 32 018 | 56 238 | 5 519 | 49 630 | 1,09342 | 1,44185 | 2,31842 | 1,03891 | 0,20808 | 0,53441 | 92,30747 |
8 | "АЛЬБА АЛЬЯНС" | Талдом | 7,8 | 482 897 | 665 492 | 1 185 094 | 1 606 400 | 1 744 508 | 276 248 | 30 100 | 0,72562 | 0,73773 | 2,62138 | 0,89461 | 0,57206 | 16,04309 | 90,89383 |
9 | БАНК НОВОРОССИЙСКА | Новороссийск | 9,1 | 26 987 | 24 294 | 34 965 | 39 610 | 43 622 | 10 037 | 29 942 | 1,11085 | 0,88273 | 1,79559 | 1,05995 | 0,37192 | 0,90131 | 89,29792 |
10 | "МАСС МЕДИА" | Москва | 9,5 | 82 271 | 110 586 | 228 243 | 317 622 | 317 740 | 44 239 | 10 000 | 0,74395 | 0,71860 | 2,87324 | 0,91545 | 0,53772 | 8,22710 | 89,25523 |
11 | "ИНТЕГРО" | Москва | 6,6 | 38 694 | 40 693 | 82 641 | 85 732 | 94 662 | 1 924 | 34 100 | 0,95088 | 0,96395 | 2,32625 | 0,97797 | 0,04972 | 1,13472 | 89,11621 |
12 | СЕВКАВИНВЕСТБАНК | Пятигорск | 9,4 | 56 609 | 57 679 | 47 212 | 103 079 | 111 218 | 54 606 | 4 000 | 0,98145 | 0,45802 | 1,92822 | 0,98879 | 0,96462 | 14,15225 | 88,61650 |
13 | РОСТРАБАНК | Москва | 9,8 | 120 594 | 150 040 | 353 932 | 431 990 | 437 633 | 10 151 | 54 616 | 0,80375 | 0,81931 | 2,91678 | 0,92831 | 0,08418 | 2,20803 | 88,24826 |
14 | "ВТОРОЙ" | Москва | 7,0 | 147 467 | 153 613 | 221 723 | 240 330 | 243 714 | 10 085 | 121 200 | 0,95999 | 0,92258 | 1,58655 | 1,01949 | 0,06839 | 1,21672 | 86,03189 |
15 | АЛЕФ-БАНК | Москва | 9,0 | 423 509 | 578 270 | 1 248 093 | 777 112 | 1 218 497 | 3 440 | 384 817 | 0,73237 | 1,60607 | 2,10714 | 1,04825 | 0,00812 | 1,10055 | 85,23731 |
16 | ТИХООКЕАНСКИЙ ВНЕШТОРГБАНК | Ю.-Сахалинск | 10,6 | 22 993 | 22 748 | 19 953 | 26 342 | 31 502 | 9 962 | 23 640 | 1,01077 | 0,75746 | 1,38483 | 1,02251 | 0,43326 | 0,97263 | 84,71080 |
17 | ИС БАНК | Москва | 6,8 | 41 567 | 52 834 | 92 157 | 108 808 | 108 854 | 3 070 | 35 710 | 0,78675 | 0,84697 | 2,06030 | 0,89603 | 0,07386 | 1,16402 | 83,19336 |
18 | "СЕНАТОР" | Москва | 5,1 | 216 272 | 247 381 | 282 057 | 311 711 | 329 200 | 7 689 | 200 000 | 0,87425 | 0,90487 | 1,33074 | 0,89934 | 0,03555 | 1,08136 | 81,92376 |
19 | "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ" | Чита | 10,9 | 37 847 | 39 567 | 23 336 | 59 196 | 60 825 | 30 869 | 14 210 | 0,95653 | 0,39422 | 1,53727 | 0,96888 | 0,81563 | 2,66341 | 79,99605 |
20 | ЭНЕРГОТРАНСБАНК | Калинингpад | 10,8 | 135 414 | 160 530 | 104 914 | 116 639 | 170 873 | 24 011 | 119 359 | 0,84354 | 0,89948 | 1,06443 | 0,85047 | 0,17732 | 1,13451 | 79,85207 |
21 | АББ | Москва | 7,3 | 59 945 | 69 693 | 69 910 | 95 482 | 96 369 | 9 801 | 65 250 | 0,86013 | 0,73218 | 1,38276 | 0,89810 | 0,16350 | 0,91870 | 79,52173 |
22 | "ОПТИМУМ" | Москва | 12,4 | 52 255 | 63 073 | 30 004 | 30 963 | 52 358 | 5 734 | 50 391 | 0,82848 | 0,96903 | 0,83012 | 0,79081 | 0,10973 | 1,03699 | 77,97397 |
23 | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТНЫЙ | Москва | 7,1 | 61 530 | 82 503 | 68 041 | 80 317 | 99 392 | 4 913 | 44 160 | 0,74579 | 0,84716 | 1,20471 | 0,78217 | 0,07985 | 1,39334 | 76,59678 |
24 | "УССУРИ" | Хабаровск | 10,9 | 21 349 | 26 868 | 14 286 | 38 934 | 39 088 | 16 863 | 3 000 | 0,79459 | 0,36693 | 1,45482 | 0,85745 | 0,78987 | 7,11633 | 75,86416 |
25 | ЛАЙТБАНК | Москва | 6,8 | 32 182 | 42 784 | 26 582 | 34 454 | 41 109 | 499 | 31 500 | 0,75220 | 0,77152 | 0,96085 | 0,73677 | 0,01551 | 1,02165 | 72,94800 |
26 | НОВА БАНК | Новокуйбышевск | 7,5 | 33 409 | 44 082 | 26 461 | 56 935 | 68 633 | 23 081 | 29 821 | 0,75788 | 0,46476 | 1,55694 | 0,84435 | 0,69086 | 1,12032 | 72,90593 |
27 | "ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ" | Москва | 9,7 | 180 625 | 278 648 | 262 851 | 220 443 | 323 782 | 985 | 176 805 | 0,64822 | 1,19238 | 1,16197 | 0,84411 | 0,00545 | 1,02161 | 72,70738 |
28 | "ИТУРУП" | Ю.-Сахалинск | 8,3 | 66 562 | 118 591 | 239 145 | 313 786 | 315 436 | 10 243 | 36 124 | 0,56127 | 0,76213 | 2,65986 | 0,83787 | 0,15389 | 1,84260 | 72,33097 |
29 | ПРОМФИНСЕРВИСБАНК | Новороccийск | 10,9 | 42 453 | 75 508 | 106 800 | 173 671 | 178 407 | 18 001 | 8 000 | 0,56223 | 0,61496 | 2,36276 | 0,81577 | 0,42402 | 5,30663 | 71,79377 |
30 | МЕСТБАНК | Москва | 11,2 | 192 933 | 371 818 | 530 811 | 419 880 | 769 446 | 21 039 | 99 000 | 0,51889 | 1,26420 | 2,06942 | 0,76477 | 0,10905 | 1,94882 | 70,27411 |
31 | "МОСКВА" | Москва | 9,8 | 142 132 | 220 446 | 131 867 | 106 752 | 238 641 | 9 243 | 140 000 | 0,64475 | 1,23526 | 1,08254 | 0,67124 | 0,06503 | 1,01523 | 69,97877 |
32 | "ТРАНСПОРТНЫЙ" | Москва | 6,8 | 73 744 | 109 392 | 52 660 | 65 807 | 108 363 | 12 852 | 56 158 | 0,67413 | 0,80022 | 0,99059 | 0,63843 | 0,17428 | 1,31315 | 68,94250 |
33 | МОЛОДЕЖНЫЙ БИЗНЕС-БАНК | Москва | 5,8 | 152 607 | 247 097 | 217 267 | 304 320 | 341 547 | 1 252 | 150 000 | 0,61760 | 0,71394 | 1,38224 | 0,72150 | 0,00820 | 1,01738 | 66,28936 |
34 | "КИТЕЖ" | Москва | 6,7 | 34 215 | 60 717 | 74 860 | 112 351 | 112 485 | 6 153 | 33 000 | 0,56352 | 0,66630 | 1,85261 | 0,76384 | 0,17983 | 1,03682 | 64,88064 |
35 | МАК-БАНК | Москва | 10,8 | 283 545 | 487 593 | 456 159 | 857 397 | 879 821 | 109 339 | 218 391 | 0,58152 | 0,53203 | 1,80442 | 0,76164 | 0,38561 | 1,29834 | 63,51077 |
36 | ЖЕЛДОРБАНК | Москва | 12,4 | 341 687 | 546 028 | 328 821 | 619 018 | 676 022 | 17 186 | 98 331 | 0,62577 | 0,53120 | 1,23807 | 0,60899 | 0,05030 | 3,47487 | 62,35739 |
37 | "РОСПИЩИНВЕСТ" | Москва | 8,4 | 508 140 | 730 054 | 65 994 | 330 502 | 650 150 | 326 876 | 60 000 | 0,69603 | 0,19968 | 0,89055 | 0,65388 | 0,64328 | 8,46900 | 61,87671 |
-- | "ИНТЕГРАЛ" | Москва | 7,4 | 44 966 | 20 578 | 155 411 | 139 746 | 153 717 | 13 619 | 44 200 | 2,18515 | 1,11210 | 7,46997 | 1,15939 | 0,30287 | 1,01733 | 105,98930 |
-- | "АИСТ" | Москва | 9,8 | 21 647 | 10 673 | 30 123 | 22 733 | 22 802 | 239 | 20 883 | 2,02820 | 1,32508 | 2,13642 | 1,47882 | 0,01104 | 1,03658 | 101,01787 |
-- | АНТАЛБАНК | Москва | 7,0 | 33 820 | 33 657 | 59 955 | 65 980 | 70 509 | 2 176 | 30 000 | 1,00484 | 0,90868 | 2,09493 | 1,00033 | 0,06434 | 1,12733 | 88,77190 |
-- | "ФАБА" | Москва | 7,6 | 348 349 | 380 345 | 857 625 | 910 323 | 911 488 | 11 570 | 333 000 | 0,91588 | 0,94211 | 2,39648 | 0,96488 | 0,03321 | 1,04609 | 88,30807 |
-- | КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ | Москва | 6,6 | 98 531 | 117 337 | 361 807 | 356 098 | 415 608 | 1 774 | 92 160 | 0,83973 | 1,01603 | 3,54200 | 0,93415 | 0,01800 | 1,06913 | 88,29953 |
-- | "БАЛТИКА" | Калининград | 10,9 | 40 044 | 35 541 | 22 746 | 35 339 | 40 062 | 18 915 | 37 600 | 1,12670 | 0,64365 | 1,12721 | 1,10651 | 0,47236 | 1,06500 | 82,69665 |
-- | "ПАРИТЕТ" | Москва | 9,5 | 37 950 | 56 116 | 85 875 | 101 565 | 117 419 | 6 118 | 33 500 | 0,67628 | 0,84552 | 2,09243 | 0,83766 | 0,16121 | 1,13284 | 77,93847 |
-- | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК РАЗВИТИЯ | Москва | 7,5 | 21 443 | 23 888 | 16 444 | 24 439 | 24 518 | 2 967 | 20 000 | 0,89765 | 0,67286 | 1,02637 | 0,90011 | 0,13837 | 1,07215 | 77,31408 |
-- | ПЕРМИНВЕСТБАНК | Пермь | 10,9 | 33 791 | 55 101 | 89 280 | 125 132 | 125 399 | 5 771 | 19 700 | 0,61326 | 0,71349 | 2,27580 | 0,83035 | 0,17079 | 1,71528 | 74,02858 |
-- | ФОРА-БАНК | Москва | 9,4 | 179 063 | 319 342 | 207 657 | 287 489 | 382 511 | 18 963 | 5 333 | 0,56072 | 0,72231 | 1,19781 | 0,64448 | 0,10590 | 33,57641 | 71,88562 |
-- | СЕВДОРБАНК | С.-Петербург | 6,8 | 21 852 | 31 348 | 22 271 | 33 707 | 39 376 | 1 903 | 14 000 | 0,69708 | 0,66072 | 1,25609 | 0,75787 | 0,08709 | 1,56086 | 71,31246 |
-- | КРЕДПРОМБАНК | Ярославль | 10,8 | 37 697 | 44 669 | 10 940 | 39 773 | 59 325 | 26 993 | 10 000 | 0,84392 | 0,27506 | 1,32810 | 0,69628 | 0,71605 | 3,76970 | 70,84081 |
-- | КРАНБАНК | Иваново | 8,7 | 33 256 | 56 039 | 72 526 | 111 262 | 112 108 | 8 944 | 18 700 | 0,59344 | 0,65185 | 2,00054 | 0,79119 | 0,26894 | 1,77840 | 70,22627 |
-- | "ПЛАТИНА" | Москва | 8,4 | 364 179 | 606 889 | 517 643 | 752 239 | 879 477 | 23 637 | 63 030 | 0,60008 | 0,68814 | 1,44916 | 0,71555 | 0,06490 | 5,77787 | 69,53736 |
-- | КАВКАЗПРОМСТРОЙБАНК | Черкесск | 9,7 | 28 279 | 42 015 | 16 947 | 34 742 | 36 220 | 1 765 | 1 100 | 0,67307 | 0,48780 | 0,86207 | 0,61615 | 0,06241 | 25,70818 | 68,38654 |
-- | "КРАЙНИЙ СЕВЕР" | Палана | 8,3 | 23 612 | 38 880 | 38 587 | 54 223 | 59 708 | 2 429 | 16 983 | 0,60730 | 0,71164 | 1,53570 | 0,74307 | 0,10287 | 1,39033 | 67,90624 |
-- | НБР | Москва | 7,1 | 86 273 | 145 631 | 103 241 | 103 873 | 103 935 | 1 016 | 82 300 | 0,59241 | 0,99392 | 0,71369 | 1,05985 | 0,01178 | 1,04827 | 67,34499 |
-- | "ДВИЖЕНИЕ" | Томск | 11,9 | 28 437 | 38 256 | 14 738 | 47 626 | 70 821 | 28 437 | 50 068 | 0,74333 | 0,30945 | 1,85124 | 0,69525 | 1,00000 | 0,56797 | 67,23683 |
-- | "ЦЕРИХ" | Москва | 7,8 | 284 198 | 445 526 | 281 042 | 445 319 | 476 318 | 1 634 | 53 775 | 0,63789 | 0,63110 | 1,06911 | 0,65545 | 0,00575 | 5,28495 | 67,14448 |
-- | КУБАНСКИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | Краснодар | 7,3 | 28 549 | 50 087 | 55 465 | 79 203 | 89 456 | 5 182 | 24 000 | 0,56999 | 0,70029 | 1,78601 | 0,75420 | 0,18151 | 1,18954 | 66,13179 |
-- | ЮНИТБАНК | Тольятти | 7,4 | 20 499 | 38 137 | 33 594 | 45 324 | 62 660 | 5 587 | 9 500 | 0,53751 | 0,74120 | 1,64302 | 0,71422 | 0,27255 | 2,15779 | 66,00819 |
-- | ДОН-ТЕКСБАНК | Шахты | 9,6 | 32 429 | 52 107 | 42 232 | 80 612 | 82 088 | 15 368 | 29 420 | 0,62235 | 0,52389 | 1,57537 | 0,75993 | 0,47390 | 1,10228 | 65,05268 |
-- | ТРАНСПОРТНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | Москва | 6,5 | 137 474 | 294 550 | 482 353 | 714 545 | 749 813 | 49 906 | 33 000 | 0,46673 | 0,67505 | 2,54562 | 0,77246 | 0,36302 | 4,16588 | 64,94467 |
-- | ИНВЕСТКОМБАНК "БЭЛКОМ" | Москва | 8,7 | 65 953 | 83 988 | 19 070 | 59 594 | 72 607 | 28 751 | 29 480 | 0,78527 | 0,32000 | 0,86449 | 0,69982 | 0,43593 | 2,23721 | 64,78344 |
-- | ЭМПИЛС-БАНК | Р.-на-Дону | 8,8 | 22 455 | 43 039 | 41 987 | 30 023 | 48 365 | 350 | 21 000 | 0,52174 | 1,39849 | 1,12375 | 0,93047 | 0,01559 | 1,06929 | 64,69812 |
-- | ПИКО-БАНК | П.-Камчатский | 9,4 | 25 643 | 48 605 | 25 458 | 40 559 | 59 688 | 4 238 | 1 000 | 0,52758 | 0,62768 | 1,22802 | 0,61203 | 0,16527 | 25,64300 | 64,60498 |
-- | "ИНТЕРКРЕДИТ" | Москва | 7,1 | 147 812 | 290 075 | 312 166 | 340 763 | 497 835 | 6 482 | 110 000 | 0,50956 | 0,91608 | 1,71623 | 0,72566 | 0,04385 | 1,34375 | 63,74729 |
-- | ПРОМЭК-БАНК | Самара | 9,4 | 71 556 | 104 826 | 33 484 | 51 080 | 82 982 | 8 776 | 75 747 | 0,68262 | 0,65552 | 0,79162 | 0,59595 | 0,12265 | 0,94467 | 63,61256 |
-- | "АСКАНИЯ ТРАСТ" (АТБ) | Москва | 11,4 | 35 807 | 56 180 | 24 901 | 35 746 | 53 684 | 3 936 | 35 750 | 0,63736 | 0,69661 | 0,95557 | 0,61609 | 0,10992 | 1,00159 | 63,09166 |
-- | "СМОЛЕНСКИЙ" | Смоленск | 9,1 | 498 376 | 756 368 | 282 675 | 367 710 | 561 907 | 4 039 | 500 000 | 0,65891 | 0,76874 | 0,74290 | 0,54057 | 0,00810 | 0,99675 | 63,06821 |
-- | УИК-БАНК | Екатеринбург | 10,8 | 40 498 | 66 670 | 18 949 | 49 428 | 49 460 | 726 | 901 | 0,60744 | 0,38337 | 0,74186 | 0,47060 | 0,01793 | 44,94784 | 60,48304 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Самые "бюджетные" банки (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Остатки средств на счетах бюджетных организаций (тыс. руб.) | Доля в суммарных обязательствах (%) |
---|---|---|---|
1 | БАНК МОСКВЫ | 23 100 394 | 43,02 |
2 | СБЕРБАНК РОССИИ | 20 501 779 | 3,24 |
3 | "АК БАРС" | 5 333 487 | 52,70 |
4 | "ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ" | 4 412 978 | 55,39 |
5 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 4 102 254 | 15,62 |
6 | БАШКРЕДИТБАНК | 3 586 229 | 19,76 |
7 | ГУТА-БАНК | 2 677 167 | 19,30 |
8 | "ВОЗРОЖДЕНИЕ" | 2 381 712 | 21,42 |
9 | МДМ-БАНК | 2 252 873 | 7,05 |
10 | ГАЗПРОМБАНК | 2 163 591 | 2,75 |
11 | "ЕРМАК" | 1 826 959 | 75,85 |
12 | ДАЛЬКОМБАНК | 1 617 026 | 49,65 |
13 | ТАТАГРОПРОМБАНК | 1 611 600 | 73,92 |
14 | "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 1 334 873 | 24,05 |
16 | "СБС-АГРО" | 1 245 399 | 2,44 |
17 | ПЕТРОВСКИЙ НАРОДНЫЙ | 1 178 162 | 16,89 |
18 | "ТАЙМЫР" | 1 067 670 | 91,45 |
19 | СОБИНБАНК | 804 211 | 6,30 |
20 | "ДЕРЖАВА" | 790 000 | 30,25 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Самые надежные среди 100 крупнейших банков (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Город | Возраст (лет) | Генеральный коэффициент надежности | Коэффициент мгновенной ликвидности | Кросс-коэффициент | Генеральный коэффициент ликвидности | Коэффициент защищенности капитала | Коэффициент фондовой капитализации прибыли | Текущий балл надежности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "ИСТ БРИДЖ" | Москва | 7,3 | 1,33434 | 1,34767 | 2,38976 | 1,12451 | 0,00292 | 1,02549 | 94,91017 |
2 | КРАСБАНК | Москва | 10,1 | 0,74116 | 3,51474 | 3,22762 | 0,93664 | 0,06776 | 1,00921 | 93,95734 |
3 | МАСТЕР-БАНК | Москва | 8,8 | 1,28243 | 0,87954 | 1,34088 | 0,96890 | 0,05767 | 1,03736 | 86,74516 |
4 | ОРГРЭС-БАНК | Москва | 7,2 | 0,81535 | 0,78672 | 0,92901 | 0,80008 | 0,00687 | 2,32928 | 79,33496 |
5 | "НЕФТЯНОЙ" | Москва | 10,5 | 0,59648 | 0,97926 | 1,19208 | 0,71904 | 0,00928 | 1,12027 | 67,11463 |
6 | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ | Москва | 9,1 | 0,39418 | 3,56092 | 0,55413 | 0,78604 | 0,00956 | 1,05740 | 59,39486 |
7 | ЛОКО-БАНК | Москва | 7,6 | 0,55899 | 0,60636 | 0,86398 | 0,48831 | 0,01155 | 1,01606 | 51,12205 |
8 | РОСЕВРОБАНК | Москва | 7,0 | 0,47763 | 0,49234 | 1,12121 | 0,53244 | 0,01531 | 13,43604 | 49,95156 |
9 | СОЦИНВЕСТБАНК | Уфа | 10,8 | 0,50723 | 0,16944 | 1,21673 | 0,59278 | 0,87634 | 8,93067 | 49,53467 |
10 | "СЛАВЯНСКИЙ" | Москва | 11,1 | 0,62691 | 0,43894 | 0,62911 | 0,40737 | 0,03895 | 1,47238 | 48,70909 |
11 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | Москва | 11,0 | 0,48957 | 0,72886 | 0,85926 | 0,39738 | 0,03799 | 1,13327 | 46,75697 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Банки, больше других "проевшие" свой капитал (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Сумма "проедания" (тыс. руб.) | Процент "проедания" |
---|---|---|---|
1 | "СБС-АГРО" | 42 282 246 | 1680,93 |
2 | "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" | 24 606 404 | 1283,47 |
3 | ГАЗПРОМБАНК | 7 058 882 | 36,93 |
4 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 4 806 402 | 9,14 |
5 | КОПФ | 2 469 651 | 85,96 |
6 | НРБ | 1 845 248 | 49,97 |
7 | ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ | 1 818 671 | 41,54 |
8 | ЛЕГПРОМБАНК | 1 442 576 | 84,19 |
9 | АЛЬФА-БАНК | 1 120 542 | 4,69 |
10 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 854 156 | 27,03 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Банки, разместившие самые крупные депозиты в ЦБ (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Депозиты в ЦБ (тыс. руб.) | Доля в работающих активах (%) |
---|---|---|---|
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 10 600 000 | 1,81 |
2 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 1 171 000 | 5,59 |
3 | "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 576 000 | 12,78 |
4 | РУССКИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ | 500 000 | 21,24 |
5 | ЮГБАНК | 467 000 | 18,30 |
6 | МАСТЕР-БАНК | 420 000 | 31,80 |
7 | ГУТА-БАНК | 400 000 | 3,69 |
8 | "БАЛТИЙСКИЙ" | 250 000 | 6,57 |
9 | ЭТАЛОНБАНК | 120 000 | 12,98 |
10 | РОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ | 100 000 | 2,02 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Самые убыточные банки (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Убыток (тыс. руб.) |
---|---|---|
1 | "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" | 2 366 710 |
2 | СБС-АГРО | 2 180 047 |
3 | ЛЕГПРОМБАНК | 1 426 218 |
4 | НРБ | 363 174 |
5 | САХАКРЕДИТБАНК | 60 836 |
6 | РОСЭКСИМБАНК | 40 651 |
7 | РОССИТА-БАНК | 22 699 |
8 | БАШПРОМБАНК | 22 462 |
9 | ТЮМЕНСКИЙ АКЦИОНЕРНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ | 17 866 |
10 | ФОРБАНК-СПБ | 15 392 |
11 | "ФЛОРА-МОСКВА" | 14 131 |
12 | "ЗОЛОТО-ПЛАТИНА" | 9 744 |
13 | ПЕТРОЭНЕРГОБАНК | 7 525 |
14 | СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОВК | 7 088 |
15 | "ЕВРАЗИЯ" | 6 301 |
16 | "ОРИОН" | 6 072 |
17 | ДАЛЬРЫББАНК | 5 633 |
18 | ГАЙТ-БАНК | 4 415 |
19 | БАНК НОВОРОССИЙСКА | 3 768 |
20 | МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИРИНГОВЫЙ | 3 231 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Банки, привлекшие больше всего частных вкладов (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Частные вклады (тыс. руб.) | Доля в суммарных обязательствах (%) |
---|---|---|---|
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 442 684 887 | 70,01 |
2 | АЛЬФА-БАНК | 10 179 441 | 15,76 |
3 | ГАЗПРОМБАНК | 8 060 939 | 10,25 |
4 | БАНК МОСКВЫ | 5 819 083 | 10,84 |
5 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 5 043 517 | 6,02 |
6 | РОСБАНК | 4 449 098 | 10,05 |
7 | АВТОБАНК | 4 019 869 | 27,95 |
8 | "СБС-АГРО" | 3 989 333 | 7,81 |
9 | ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 3 290 577 | 12,53 |
10 | "МЕНАТЕП САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" | 2 747 398 | 11,27 |
11 | БАШКРЕДИТБАНК | 2 697 654 | 14,86 |
12 | "ВОЗРОЖДЕНИЕ" | 2 344 764 | 21,08 |
13 | ПЕТРОВСКИЙ НАРОДНЫЙ | 1 959 195 | 28,08 |
14 | "ПЕТРОКОММЕРЦ" | 1 934 454 | 13,65 |
15 | СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК | 1 915 836 | 2,48 |
16 | "НИКОЙЛ" | 1 851 434 | 22,17 |
17 | ИМПЭКСБАНК | 1 804 026 | 26,33 |
18 | "БАЛТИЙСКИЙ" | 1 354 683 | 27,85 |
19 | ЗАПСИБКОМБАНК | 1 329 287 | 20,42 |
20 | МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ | 1 171 724 | 16,32 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Банки с наибольшей просроченной задолженностью (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Сумма просроченной задолженности (тыс. руб.) | Доля в работающих активах (%) |
---|---|---|---|
1 | СБЕРБАНК РОССИИ | 10 721 918 | 1,83 |
2 | "СБС-АГРО" | 7 569 218 | 14,92 |
3 | ВНЕШТОРГБАНК РФ | 7 478 933 | 7,67 |
4 | "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" | 1 864 139 | 5,69 |
5 | АЛЬФА-БАНК | 1 074 403 | 1,60 |
6 | ГАЗПРОМБАНК | 916 080 | 1,25 |
7 | РОСБАНК | 807 266 | 1,79 |
8 | МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ | 454 263 | 7,56 |
9 | МДМ-БАНК | 419 094 | 1,55 |
10 | БАШКРЕДИТБАНК | 405 981 | 2,35 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
Банки с наибольшим отрицательным капиталом (на 1 октября 2001 года)
Место | Банк | Капитал (тыс. руб.) |
---|---|---|
1 | "СБС-АГРО" | -39 766 844 |
2 | "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ" | -22 689 233 |
3 | БАЙКАЛБАНК | -74 476 |
4 | МОРБАНК | -34 630 |
5 | ЭНЕРГОПРОМБАНК | -22 376 |
6 | РИНГКОМБАНК | -7 685 |
7 | "ВОЛГО-ДОН" | -5 965 |
8 | "НОВОКУБАНСКИЙ" | -2 745 |
9 | ТЮМЕНСКИЙ АКЦИОНЕРНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ | -2 630 |
10 | КАМЧАТБИЗНЕСБАНК | -460 |
Субординированные кредиты могут учитываться банками при расчете собственного капитала согласно Положению ЦБ РФ N31-П от 1 июня 1998 года "О методике расчета собственных средств кредитных организаций".
В таблице учтены только кредиты частным коммерческим предприятиям. В расчет не включены кредиты бюджетам всех уровней, государственным унитарным предприятиям, а также фирмам, в капитале которых доля государства более 50% (с учетом последних суммарный размер кредитного портфеля только одного Сбербанка составил бы 373,220 млрд. рублей).
ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВ
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».