Наверх
26 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Операция «Кооперация»"

Ко-брендовые карточки — еще один способ экономить на покупках или услугах. Перефразируя известную поговорку «с бренда по скидке — клиенту капитал».Уже ни для кого не секрет, что обычная платежная карта — это не только способ расплачиваться за покупки, но и возможность получать различные скидки. Ведь эмитенты карт давно конкурируют между собой не только размерами тарифов на обслуживание карт, но и пакетами дополнительного сервиса. Особенно это касается специальных ко-брендовых карт, которые банк выпускает совместно с компанией-партнером. По принципу действия подобные карты делятся на два типа — дисконтные и бонусные.
В первом случае клиент просто получает скидку при оплате товаров в компании—партнере банка, во втором — включается в игру «потрать больше», так как каждый израсходованный рубль превращается в бонусный балл на спецсчете клиента (за снятие наличных в банкоматах баллы не начисляются). Впоследствии этими баллами можно расплачиваться как обычными деньгами или просто получать повышенную скидку.
Сегодня в России существует более 30 ко-брендовых проектов со всевозможными торговыми сетями, автосалонами, телекоммуникационными компаниями, турфирмами и даже Федерацией хоккея России. По мнению вице-президента АКБ «Славянский банк» Максима Белова, «в дальнейшем количество и качество ко-брендовых проектов будет только расти. Более того, по мере укрупнения торговых сетей подобные проекты станут выходить за пределы конкретного банка и реализовываться на уровне платежных систем, как это принято во всем мире».
Оценить преимущества и недостатки каждой из программ вряд ли возможно. Поэтому мы решили составить некий «путеводитель» по ко-брендам, опросив ведущих специалистов «пластикового» бизнеса и самих держателей карт. Всего было оценено 17 проектов 10 российских банков (см. таблицу). Респондентам предложили оценить существующие сегодня ко-брендовые программы по четырем критериям (удобство в использовании, целесообразность ко-бренда именно с таким партнером, успех проведенной рекламной программы продукта, а также общую эффективность проекта). Максимальная оценка — 5, минимальная — 1. При расчете рейтинга каждый из критериев в зависимости от собственной значимости получил определенный вес (общая сумма равна единице — см. ниже).
Результаты рейтинга оказались вполне предсказуемыми. Лидирующие позиции заняли наиболее «старые» ко-брендовые программы. Видимо, многолетняя реклама дала свои плоды.
Лучшим ко-брендовым проектом (4,94 балла по пятибалльной шкале) единогласно признан единственный в своем роде «ресторанный пластик» Гута-банка и сети ресторанов «РосИнтер Ресторантс» («Ростик’с», «Планета Суши», «Патио-Пицца» и другие). Эта карта была впервые выпущена в ноябре 2002 года на основе бонусной программы «Почетный гость», действовавшей с 1998 года. Клиентам предлагается на выбор открыть либо VISA Electron, либо VISA Classic. На сегодняшний день выпущено около 75 тыс. карт. Суть проекта — накопление бонусных баллов при оплате товаров и услуг (1—10% от суммы счета), которые впоследствии обмениваются на бесплатный обед.
Почетное второе место досталось пионеру ко-брендинга — МДМ-Банку (4,72 балла), договорившемуся в 1999 году о совместном «пластике» с супермаркетом «Седьмой континент». Сегодня держателями таких карточек являются более 60 тыс. человек. Напомним, по карте круглосуточно предоставляется скидка в размере 5% от суммы покупки, а по будням к ней добавляется дисконт «счастливого часа» (с 7 до 13 часов) — в сумме набегает до 10%.
Популярным также был признан и проект банка «Русский стандарт» с торговой сетью «Мир» на базе карты MasterCard Standard. Несмотря на то, что сама программа запущена лишь в апреле 2003 года, дисконтные карты «Мира» работают еще с 1994—1995 годов. Банк бесплатно обменивает дисконт на ко-брендинг, при этом размер скидки тот же — 5% от стоимости покупки. Кроме того, карты «Мир — Русский стандарт» — кредитные с максимальным лимитом в 50 тыс. рублей (ставка по займу — 29% годовых в рублях).

Рейтинг ко-брендовых карт российских банков

Название банкаКомпания-партнерУдобство программы для клиентаЦелесообразность проектаМаркетинговая поддержкаЭффективность проектаИтого
Гута-банк«РосИнтер Ресторантс»2,080,4711,394,94
МДМ-БанкСеть магазинов «Седьмой континент»2,040,490,931,264,72
«Русский стандарт»Сеть магазинов «Мир»1,80,420,761,174,15
«Русский стандарт»«Аэрофлот»1,550,40,681,293,92
Сбербанк«Аэрофлот»1,420,380,671,293,76
СобинбанкМеждународная конфедерация студенческого туризма (ISIC)1,350,330,551,293,52
Гута-банкСлужба доставки 771,360,370,61,143,47
«Русский стандарт»ЦУМ1,460,310,671,023,46
АКБ «Славянский банк»WellCare1,350,310,421,353,43
ПромстройбанкМеждународная конфедерация студенческого туризма (ISIC)1,140,330,541,293,3
Гута-банк«Ростелеком»1,30,30,511,183,29
«Зенит»ТЦ «Кунцево»1,060,260,441,383,14
СобинбанкАэропорт «Домодедово»1,150,310,471,052,98
Мастер-банкАвтосалон «Арбат-авто»1,070,260,381,232,94
АКБ «Славянский банк»«ЛогоВАЗ Беляево»1,050,230,421,172,87
Мастер-банкБюро путешествий Avantix.ru1,060,260,441,082,84
ГазпромбанкГУМ1,130,280,420,812,64

Тарифа на обслуживание ко-брэндовых пластиковых карт в российских банках

Название банкаКомпания-партнерПлатежная системаВид карточкиРазмер предоставляемой скидки (% от суммы покупки)Стоимость изготовления и годового обслуживания (первый год/последующие годы, $)Минимальный первоначальный взнос на счет ($)Неснижаемый остаток ($)Комиссия за снятие наличных ($)в «своих» / «чужих» банкоматах (%)
МДМ-банк«Седьмой континент»VISAElectron5-12200,9/1, min $3
ГазпромбанкГУМVISAElectron3-125/40/1, min $2,5
АКБ «Славянский банк»WellCare*Diners ClubDiners Club International**150/100100010004/4
~«ЛогоВАЗ Беляево»*Diners ClubDiners Club International10150/100100010004/4
~«Обухов автоцентр»Diners ClubDiners Club International***150/100100010004/4
Гута-банк«Служба доставки 77»MasterCardCirrus/Maestro35/5****0,5/1, min $3
~«Ростелеком»VISAElectron105/550,5/1,min$3
~«Росинтер Ресторантс»VISAElectron105/5****0**0,5/1,min$3
~~~Classic1020/20****100**1/1,min$3
СобинбанкИСТ Лайн Domodedovo ClubMasterCardCirrus/Maestro (Pilot, Navigator, Capitan)3-15*****7/7******0,5/1, min $2,5
~~~Standard (Navigator)3-15*****30/20******2500,5/1, min $2,5
~~~Gold (Capitan)3-20*****100/80******30000,5/1, min $2,5
~Международная конфедерация студенческого туризма (ISIC)VISAElectron3-1007/750,5/1, min $2,5
Мастер-банкАвтосалон «Арбат-авто»MasterCardStandard1-1530/303000,7/1, min $3
~Бюро путешествий Avantix.ruVISAElectron55/50-0,2//0,5/1, min$3
ЗенитТЦ «Кунцево»MasterCardStandard5-200/1, min $5
Промстройбанк СПбМеждународная конфедерация студенческого туризма (ISIC)VISAElectron5-507/00/1 + $2
«Русский Стандарт» ********«Аэрофлот – Российские авиалинии»MasterCardStandard***65/650-4%/1-5% (min $3)
~ЦУМMasterCardStandard5***40/400-4%/1-5% (min $3)
~«Мир»MasterCardStandard525/250-7,9%/1-7,9% (min $3)
Сбербанк«Аэрофлот – Российские авиалинии»VISAClassic***25/152500,75/1, min$3*******

Прочерк – не взимается

ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK