Наверх
16 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ОПЯТЬ В СРЕДНИЙ КЛАСС"

Российские банки теперь делают ставку на средний класс как на основной генератор дохода в рознице.    Этот многообещающий сегмент розничного бизнеса может в недалеком будущем стать главной целевой аудиторией для развития потребительского рынка, основным двигателем банковского кредитования и предложения инвестиционных продуктов, и как следствие — основным генератором доходов розницы. В то время как многие представители финансового сектора пытаются вернуть былые успехи «народного кредитования», параллельно разворачивается конкурентная борьба на другой линии фронта — за обслуживание среднего класса. И в этой «войне» наиболее активно проявляют себя «дочки» крупных иностранных банков, многие из которых изначально в своей работе ориентировались именно на данный сегмент розницы. Хотя и у крупнейших госбанков доля среднего класса в клиентской базе достаточно велика.
   Много лет в нашей стране не утихают споры по поводу того, кого именно можно отнести к разряду «средний класс». Самым логичным лично мне кажется следующее определение: средний класс — это те граждане, которые благодаря своему об-разованию, профессиональным качествам и уровню предприимчивости способны адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечивать себе и своим семьям адекватный уровень жизни. Кто же эти люди? Чаще всего это мужчины, руководители или владельцы бизнеса, среднего возраста и семейные. Специфика России в том, что к среднему классу помимо собственников малого и среднего бизнеса зачастую относят сотрудников госаппарата и госкорпораций.
   В банковском бизнесе этот клиентский сегмент занимает место между масс-маркет и private banking. У представителей среднего класса относительно хорошее финансовое положение: они могут хранить на счетах в банке или передать в управление от 1 млн до 1,5 млн рублей. В нашем банке граница ниже, для начала сотрудничества достаточно иметь порядка 700 тыс. рублей. Есть еще одна категория граждан, которых мы включаем в данный сегмент, — те, кто пока не имеет достаточного капитала, но при этом обладает хорошим потенциалом. Это преимущественно молодые и амбициозные люди, хоро-шо разбирающиеся в современных технологиях, инновациях и различных финансовых продуктах, работающие в высокодоходных отраслях российской экономики.
   Расчет банков, делающих ставку на средний класс, понятен: на него приходится от 20% до 40% всех денежных средств, которыми располагает население страны. Кроме того, эта категория граждан пережила кризис с наименьшими потерями (по сравнению с массовым и отчасти private banking сегментом), и велика вероятность того, что их капитал при грамотном подходе быстрее восстановится. Еще одна особенность среднего класса — консервативность, по этой причине ему и удалось не по-терять сбережения в кризисное время. Клиент данной категории выбирает более надежные инвестиции, предпочитая размещать деньги на депозитах, с целью скорее сохранить свой капитал, а не приумножить его, что вполне совпадает со стратегией крупного солидного банковского учреждения.
   Что банки готовы предложить среднему классу? По су-ти, пакеты услуг везде похожи. Зато по мере развития банковского рынка все большее значение приобретают сервисная модель и уровень обслуживания. Многие банки делают ставку на известность и престижность бренда, но в этом заключается их ошибка. Ожидания представителей среднего класса растут вместе с уровнем их дохода. При этом клиенты уже не так восприимчивы к прямой рекламе, они придают большое значение условиям продуктов, их прозрачности, репутации банка, заработанной за долгие годы работы, а главное — уровню предоставления услуг. Причем не важ-но, какой клиентской аудитории этот уровень предлагается. Если банк известен своим не самым корректным поведением с массовыми клиентами, ему будет непросто привлечь и клиентов с более высоким уровнем дохода — пусть даже менеджеры банка с ними гораздо вежливее. В конечном счете победа в конкурентной борьбе за средний класс будет держаться на трех китах: безупречной репутации, отличном сервисе и качественном продукте.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK