Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "«Оскар» может перекраситься"

&nbsp

«Профиль»: Как вы полагаете, что в «Оскаре» важнее: искусство или коммерция?

Юрий Грымов: На мой взгляд, «Оскар» — это золотая середина. Для индустрии кино — чем Америка сильна — это важно, это успех. Все-таки «Оскар» — конкурс и творцов, и прокатчиков, потому что прокатчики имеют большое влияние на «Оскар» и вы никогда не сможете победить, если у вас нет американской прокатной поддержки. И это — хорошее отличие от российских фестивалей, где, с одной стороны, соревнуется творчество, с другой — непонятно, что это за творчество, так как все последнее время снимают только коммерческое кино

«П.»: Прокатная судьба картины, в сущности, решается до «Оскара». Добавляет ли к ней что-то «Оскар»?

Ю.Г.: «Оскар», во-первых, добавляет второй виток зарабатывания денег. Во-вторых, «Оскар» гарантирует картине долгую жизнь — ее чаще покупают на телевидение и т.д., то есть у нее очень хорошая потенция. Ну а зарубежная картина, которая получает «Оскар», — открывает Америку стопроцентно.

«П.»: Сколько нужно вложить денег в продвижение зарубежного фильма, чтобы он имел шанс попасть в оскаровский шорт-лист?

Ю.Г.: Деньги здесь ничего не решают, нет прямой пропорции: вы больше вложили — у вас больше шансов получить «Оскар». Вообще, у иностранных картин больше потенции в плане творческом, то есть их оценивают с точки зрения творчества и прежде всего политкорректности. Поверьте, в Америке снисходительно относятся к тому, что еще где-то есть кино: «Смотрите, какие-то папуасы, у них война, а они еще и кино снимают!» Но если фильм замечательный, вам не нужны ни связи, ни толкачи — он найдет дорогу к большому призу. Бюджет никогда не влиял на качество картины.

Основной же конкурс — это конкурс прокатчиков и сильных киноисторий. Но я бы не сказал, что это всегда шедевры. Вот у Каннского кинофестиваля все-таки больше попаданий в перспективное кино. «Оскар» — это кино сегодняшнего дня, а Канны — это кино будущего. А вот российские фестивали не могут понять, для чего они. Ни у одного русского фестиваля, ни у одной кинопремии нет политики.

«П.»: Вы думаете, «Оскар» — это вполне живая институция?

Ю.Г.: Думаю, да. Американцы умнее, чем мы о них думаем, они занимаются политикой целой индустрии. Мне кажется, «Оскар» в ближайшее время может перекраситься — перейти к более креативному кино. Идти по пути коммерческого кино, даже хорошего, — это тупиковая ситуация. Поэтому нужно некоторое время поиграть в большое искусство.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK