19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2004 года: ""Оскар" может перекраситься"

Архивная публикация 2004 года: ""Оскар" может перекраситься"

&nbsp "Профиль": Как вы полагаете, что в "Оскаре" важнее: искусство или коммерция?

&nbsp

©
"Профиль": Как вы полагаете, что в "Оскаре" важнее: искусство или коммерция?

Юрий Грымов: На мой взгляд, "Оскар" - это золотая середина. Для индустрии кино - чем Америка сильна - это важно, это успех. Все-таки "Оскар" - конкурс и творцов, и прокатчиков, потому что прокатчики имеют большое влияние на "Оскар" и вы никогда не сможете победить, если у вас нет американской прокатной поддержки. И это - хорошее отличие от российских фестивалей, где, с одной стороны, соревнуется творчество, с другой - непонятно, что это за творчество, так как все последнее время снимают только коммерческое кино

"П.": Прокатная судьба картины, в сущности, решается до "Оскара". Добавляет ли к ней что-то "Оскар"?

Ю.Г.: "Оскар", во-первых, добавляет второй виток зарабатывания денег. Во-вторых, "Оскар" гарантирует картине долгую жизнь - ее чаще покупают на телевидение и т.д., то есть у нее очень хорошая потенция. Ну а зарубежная картина, которая получает "Оскар", - открывает Америку стопроцентно.

"П.": Сколько нужно вложить денег в продвижение зарубежного фильма, чтобы он имел шанс попасть в оскаровский шорт-лист?

Ю.Г.: Деньги здесь ничего не решают, нет прямой пропорции: вы больше вложили - у вас больше шансов получить "Оскар". Вообще, у иностранных картин больше потенции в плане творческом, то есть их оценивают с точки зрения творчества и прежде всего политкорректности. Поверьте, в Америке снисходительно относятся к тому, что еще где-то есть кино: "Смотрите, какие-то папуасы, у них война, а они еще и кино снимают!" Но если фильм замечательный, вам не нужны ни связи, ни толкачи - он найдет дорогу к большому призу. Бюджет никогда не влиял на качество картины.

Основной же конкурс - это конкурс прокатчиков и сильных киноисторий. Но я бы не сказал, что это всегда шедевры. Вот у Каннского кинофестиваля все-таки больше попаданий в перспективное кино. "Оскар" - это кино сегодняшнего дня, а Канны - это кино будущего. А вот российские фестивали не могут понять, для чего они. Ни у одного русского фестиваля, ни у одной кинопремии нет политики.

"П.": Вы думаете, "Оскар" - это вполне живая институция?

Ю.Г.: Думаю, да. Американцы умнее, чем мы о них думаем, они занимаются политикой целой индустрии. Мне кажется, "Оскар" в ближайшее время может перекраситься - перейти к более креативному кино. Идти по пути коммерческого кино, даже хорошего, - это тупиковая ситуация. Поэтому нужно некоторое время поиграть в большое искусство.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».