25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ МЕНЯ -- И МОЙ ДЖИП"

Архивная публикация 2003 года: "ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ МЕНЯ -- И МОЙ ДЖИП"

КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИЙ
Видели последний "наезд" бригады джипоненавистников? В роликах, которые с 7 января крутят по ТВ, они пытаются приравнять езду на спортивном внедорожнике к финансовой поддержке Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и его банды террористов.
То, что нам показывают, напоминает ролики администрации Буша против наркотиков: говорящие головы как бы простых американцев. Головы вещают: "Я помог угнать самолет", "Я помог взорвать ночной клуб", "Ну и что, что ему нужно 20 л на 100 км?" В чем логика? В том, что джипы потребляют много бензина -- бензин делается из ближневосточной нефти -- Ближний Восток финансирует терроризм.
Эта кампания -- детище некой голливудской группы Detroit Project во главе с консервативным политическим комментатором и большой язвой Арианной Хаффингтон (Arianna Huffington). Год назад она сменила свой Lincoln Navigator (18 л на 100 км) на крохотный гибрид Toyota Prius и хочет от вас того же. Detroit Project -- всего лишь одна из нескольких возникших за последнее время групп, мечтающих поставить на джипах крест. Активисты поджигают их в салонах, изрисовывают граффити, подсовывают под дворники якобы штрафные квитанции или -- верх абсурда -- заявляют, что Иисус Христос никогда бы не сел за руль джипа, -- все для того, чтобы опорочить пожирателей бензина.
Ничего не выйдет. Поинтересуйтесь у Sierra Club. В июне прошлого года эта экологическая организация, свернув с наезженной колеи, провела на ТВ кампанию, в которой увязала потребление бензина и национальную безопасность. "У среднего американца это отклика не нашло", -- говорит Дэниэл Бекер (Daniel F. Becker), руководитель проектов Sierra Club, связанных с глобальным потеплением. 13 января CNW Marketing Research Inc. опросила 4700 человек, и оказалось, что из видевших такую антирекламу только 1,8% отказались бы от приобретения джипа. По словам президента CNW Артура Спинеллы (Arthur M. Spinella), "многие обиделись".
Американцев не заставишь отказаться от больших машин такими подстрекательскими роликами. Большой расход топлива и связанная с джипами опасность на дорогах не мешают продажам. Внедорожники по-прежнему раскупаются в рекордных количествах. Каждая четвертая из новых проданных в прошлом году машин была джипом, и продажи автомонстров выросли на 6,3%. Притом что, по данным Autodata Corp., рынок продаж автомобилей в США сократился на 2%. Впервые так называемые легкие грузовики, включая спортивные внедорожники и пикапы с удлиненными кабинами, опередили по продажам легковые автомобили.
Производители быстро заметили, что покупатели не настроены против джипов и твердят: "Мы делаем то, что нужно людям". На что они обращают внимание, так это на беспрецедентное ужесточение требований экономичности и чистоты выхлопа. 7 января General Motors Corp. заявила, что к 2007 году установит гибридные двигатели на десятке моделей. Toyota Motor Corp., уже лидер продаж гибридных машин, запустит в следующем году джип класса люкс Lexus -- экономичный как компакт с четырехцилиндровым двигателем и мощный как с V8.
Под давлением властей производители стараются также увеличить их устойчивость к боковым ударам и бороться с опрокидыванием джипов. 14 января глава National Highway Traffic Safety Administration Джеффри Рунге (Jeffrey W. Runge) заявил, что при опрокидывании джипа вероятность гибели пассажиров втрое выше, чем в легковом авто, и призвал сделать боковые подушки безопасности обязательными для внедорожников.
Однако в основном автопроизводителей волнует то, как их продукцию воспримут поколения Х и Y, от которых зависит их будущее. Им свойствен идеализм, и они больше, чем их родители, озабочены экологией. "Молодежь заставит внести изменения", -- считает Уэсли Браун (Wesley R. Brown), аналитик из Nextrend (штат Калифорния). К тому времени, когда у этих молодых людей появятся деньги, Детройт наверняка создаст экологически безупречные машины, которые они захотят купить.
Спецкор Армстронг из Лос-Анджелеса ездит на Toyota MR2 1988 года, детройтский корреспондент Уэлч -- на Mini Cooper S 2003 года.

КОММЕНТАРИЙ

КОММЕНТАРИЙ

Видели последний "наезд" бригады джипоненавистников? В роликах, которые с 7 января крутят по ТВ, они пытаются приравнять езду на спортивном внедорожнике к финансовой поддержке Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и его банды террористов.

То, что нам показывают, напоминает ролики администрации Буша против наркотиков: говорящие головы как бы простых американцев. Головы вещают: "Я помог угнать самолет", "Я помог взорвать ночной клуб", "Ну и что, что ему нужно 20 л на 100 км?" В чем логика? В том, что джипы потребляют много бензина -- бензин делается из ближневосточной нефти -- Ближний Восток финансирует терроризм.

Эта кампания -- детище некой голливудской группы Detroit Project во главе с консервативным политическим комментатором и большой язвой Арианной Хаффингтон (Arianna Huffington). Год назад она сменила свой Lincoln Navigator (18 л на 100 км) на крохотный гибрид Toyota Prius и хочет от вас того же. Detroit Project -- всего лишь одна из нескольких возникших за последнее время групп, мечтающих поставить на джипах крест. Активисты поджигают их в салонах, изрисовывают граффити, подсовывают под дворники якобы штрафные квитанции или -- верх абсурда -- заявляют, что Иисус Христос никогда бы не сел за руль джипа, -- все для того, чтобы опорочить пожирателей бензина.

Ничего не выйдет. Поинтересуйтесь у Sierra Club. В июне прошлого года эта экологическая организация, свернув с наезженной колеи, провела на ТВ кампанию, в которой увязала потребление бензина и национальную безопасность. "У среднего американца это отклика не нашло", -- говорит Дэниэл Бекер (Daniel F. Becker), руководитель проектов Sierra Club, связанных с глобальным потеплением. 13 января CNW Marketing Research Inc. опросила 4700 человек, и оказалось, что из видевших такую антирекламу только 1,8% отказались бы от приобретения джипа. По словам президента CNW Артура Спинеллы (Arthur M. Spinella), "многие обиделись".

Американцев не заставишь отказаться от больших машин такими подстрекательскими роликами. Большой расход топлива и связанная с джипами опасность на дорогах не мешают продажам. Внедорожники по-прежнему раскупаются в рекордных количествах. Каждая четвертая из новых проданных в прошлом году машин была джипом, и продажи автомонстров выросли на 6,3%. Притом что, по данным Autodata Corp., рынок продаж автомобилей в США сократился на 2%. Впервые так называемые легкие грузовики, включая спортивные внедорожники и пикапы с удлиненными кабинами, опередили по продажам легковые автомобили.

Производители быстро заметили, что покупатели не настроены против джипов и твердят: "Мы делаем то, что нужно людям". На что они обращают внимание, так это на беспрецедентное ужесточение требований экономичности и чистоты выхлопа. 7 января General Motors Corp. заявила, что к 2007 году установит гибридные двигатели на десятке моделей. Toyota Motor Corp., уже лидер продаж гибридных машин, запустит в следующем году джип класса люкс Lexus -- экономичный как компакт с четырехцилиндровым двигателем и мощный как с V8.

Под давлением властей производители стараются также увеличить их устойчивость к боковым ударам и бороться с опрокидыванием джипов. 14 января глава National Highway Traffic Safety Administration Джеффри Рунге (Jeffrey W. Runge) заявил, что при опрокидывании джипа вероятность гибели пассажиров втрое выше, чем в легковом авто, и призвал сделать боковые подушки безопасности обязательными для внедорожников.

Однако в основном автопроизводителей волнует то, как их продукцию воспримут поколения Х и Y, от которых зависит их будущее. Им свойствен идеализм, и они больше, чем их родители, озабочены экологией. "Молодежь заставит внести изменения", -- считает Уэсли Браун (Wesley R. Brown), аналитик из Nextrend (штат Калифорния). К тому времени, когда у этих молодых людей появятся деньги, Детройт наверняка создаст экологически безупречные машины, которые они захотят купить.

Спецкор Армстронг из Лос-Анджелеса ездит на Toyota MR2 1988 года, детройтский корреспондент Уэлч -- на Mini Cooper S 2003 года.

ЛАРРИ АРМСТРОНГ (LARRY ARMSTRONG) И ДЭВИД УЭЛЧ (DAVID WELCH)

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».