20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Осторожно, двери закрываются!"

Архивная публикация 2006 года: "Осторожно, двери закрываются!"

Иностранные автопроизводители, среди которых Toyota, Nissan, Volkswagen, наперегонки спешат заключить с Минэкономразвития инвестиционные соглашения, разрешающие строительство на территории РФ заводов по сборке иномарок. Объясняется эта спешка тем, что производители боятся опоздать на раздачу льгот.Год назад премьер-министр Михаил Фрадков выпустил приказ, который отменяет ввозные пошлины на автокомпоненты, поставляемые в страну для промышленной сборки. А чуть позже Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин ограничили эту «вольницу», обозначив сроки ее действия и правила применения. Но главное — объемы ввозимых компонентов через 2 года после пуска цикла сборки должны быть снижены на 10%, через 3,5 года — еще на 10%, а через 4,5 года — еще на 10%. Проще говоря, сборщиков вынуждают переходить на автокомпоненты, производимые в РФ, что не соответствует требованиям ВТО. Так что сразу после вступления России в глобальный клуб эта льготная лавочка будет прикрыта, если, конечно, российские чиновники не выторгуют себе переходного периода. В этой связи спешка иностранцев объяснима: переговоры с ВТО у России намечены на середину лета. В Минэкономразвития, правда, краски не сгущают: «Даже если летом Россия подпишет соглашение о вступлении в ВТО, еще как минимум полгода уйдет на утряску разных формальностей, а значит, инвестиционные соглашения будут заключаться на старых условиях. И полученные сейчас льготы после вступления России в ВТО никто отменять тоже не собирается».Яна Юрова

276 млн. евро

Во столько обойдутся ОАО РЖД восемь высокоскоростных поездов немецкой Siemens. Соответствующий контракт стороны подписали на прошлой неделе. Также был заключен предварительный контракт о сервисном обслуживании всех восьми поездов сроком на 30 лет и стоимостью 300 млн. евро.

Иностранные автопроизводители, среди которых Toyota, Nissan, Volkswagen, наперегонки спешат заключить с Минэкономразвития инвестиционные соглашения, разрешающие строительство на территории РФ заводов по сборке иномарок. Объясняется эта спешка тем, что производители боятся опоздать на раздачу льгот.Год назад премьер-министр Михаил Фрадков выпустил приказ, который отменяет ввозные пошлины на автокомпоненты, поставляемые в страну для промышленной сборки. А чуть позже Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин ограничили эту «вольницу», обозначив сроки ее действия и правила применения. Но главное — объемы ввозимых компонентов через 2 года после пуска цикла сборки должны быть снижены на 10%, через 3,5 года — еще на 10%, а через 4,5 года — еще на 10%. Проще говоря, сборщиков вынуждают переходить на автокомпоненты, производимые в РФ, что не соответствует требованиям ВТО. Так что сразу после вступления России в глобальный клуб эта льготная лавочка будет прикрыта, если, конечно, российские чиновники не выторгуют себе переходного периода. В этой связи спешка иностранцев объяснима: переговоры с ВТО у России намечены на середину лета. В Минэкономразвития, правда, краски не сгущают: «Даже если летом Россия подпишет соглашение о вступлении в ВТО, еще как минимум полгода уйдет на утряску разных формальностей, а значит, инвестиционные соглашения будут заключаться на старых условиях. И полученные сейчас льготы после вступления России в ВТО никто отменять тоже не собирается».Яна Юрова

276 млн. евро

Во столько обойдутся ОАО РЖД восемь высокоскоростных поездов немецкой Siemens. Соответствующий контракт стороны подписали на прошлой неделе. Также был заключен предварительный контракт о сервисном обслуживании всех восьми поездов сроком на 30 лет и стоимостью 300 млн. евро.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».