16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "От корпоративного -- к частному"

Архивная публикация 2003 года: "От корпоративного -- к частному"

Работа с населением сегодня превратилась в одно из наиболее перспективных направлений российского банковского бизнеса. Свои масштабные розничные проекты запустили Альфа-банк, Росбанк и другие гранды отечественной банковской системы. Однако не обязательно входить в первую десятку банковских рейтингов, чтобы достойно ответить на вызов ритейла, полагает первый заместитель председателя правления банка "Нефтяной" Андрей САЛИМОВ.Корр.: Андрей Евгеньевич, сегодня крупнейшие российские банки активно развивают розницу. Затронула ли эта тенденция банк "Нефтяной"?
Андрей Салимов: Хотя основу нашей клиентской базы составляют корпоративные клиенты, нам, безусловно, очень интересна розница. Обслуживая корпоративных клиентов, мы подразумеваем, что владельцы и менеджмент этих компаний -- это потенциальные клиенты-"частники" банка. С одной стороны, мы ограничиваем круг наших интересов, но с другой -- обращаемся к целевой аудитории, которая работает и хорошо зарабатывает. К тому же у банка есть возможность получить достоверные данные по кредитной истории клиента.
Корр.: Следовательно, ваши интересы в ритейле исчерпываются VIP-клиентурой?
А.С.: Я бы сказал по-другому. Начиная работать с "частниками" в начале 90-х годов, мы действительно делали упор на клиентуру высшего класса. Но сегодня нашим приоритетом на рынке розницы является работа с обеспеченными клиентами, годовой доход которых составляет не меньше $10 тыс. Естественно, чем масштабнее сотрудничество клиента и банка, тем более эксклюзивные услуги мы предлагаем. Мы стараемся персонифицировать работу с клиентом, чтобы общение с нами не превращалось для него в обязательный свод правил. Например, если человек готов положить на депозит более $100 тыс., возможно обсуждение индивидуальных процентных ставок, особых условий вклада и т.д.
Корр.: Конкуренция в секторе обслуживания граждан с высоким достатком чрезвычайно высока. Что особенного здесь может предложить "Нефтяной"?
А.С.: Поясню на примерах. С начала лета нынешнего года мы предложили нашим клиентам новый пятилетний депозит с возможностью продления на еще один пятилетний срок -- это альтернатива страховым пенсионным программам. Клиент вносит средства под 9% годовых с ежемесячной капитализацией процентов. Эффективная ставка при таком раскладе равна 11,31% годовых. По истечении срока депозита можно либо снять всю накопившуюся сумму, либо оставить ее на счете под 6% годовых с одновременной ежемесячной выплатой в течение пяти лет по 1/60 от накопленных средств -- то есть примерно по $150, если первоначальный взнос составил $5000.
Сегодня на рынке просто нет инструментов с такими сроками и такой высокой фиксированной доходностью. С начала действия программы мы привлекли под нее свыше $1 млн. Согласитесь, хороший результат.
Другой пример: с первого декабря мы предложим нашим клиентам вклад "Сопрано". Здесь банк действительно ориентируется на VIP-клиентуру. Минимальная сумма взноса -- $100 тыс., годовая процентная ставка -- 9%. Клиент может свободно пополнять счет, а также снимать с него средства -- при условии сохранения на депозите суммы не меньше первоначального взноса.
Корр.: Развитие розницы предполагает наличие разветвленной сети офисов. Есть ли у вас филиальная сеть?
А.С.: Мы не гонимся за количеством отделений, главный вопрос -- эффективность вложений, чтобы новые отделения были обеспечены клиентами. Мы и здесь идем от корпоративного к частному. "Нефтяной" активно работает с компаниями, которые занимаются реконструкцией и строительством офисов, торговых центров. С рядом компаний мы не заканчиваем сотрудничество и после завершения строительства, открывая в построенных с нашей помощью бизнес-центрах собственные филиалы. Уже открыт допофис банка "Нефтяной" в торговом центре на Большой Семеновской. В ближайшее время откроется еще одно отделение нашего банка -- в Павелецком бизнес-парке на Дербеневской набережной.

Работа с населением сегодня превратилась в одно из наиболее перспективных направлений российского банковского бизнеса. Свои масштабные розничные проекты запустили Альфа-банк, Росбанк и другие гранды отечественной банковской системы. Однако не обязательно входить в первую десятку банковских рейтингов, чтобы достойно ответить на вызов ритейла, полагает первый заместитель председателя правления банка "Нефтяной" Андрей САЛИМОВ.Корр.: Андрей Евгеньевич, сегодня крупнейшие российские банки активно развивают розницу. Затронула ли эта тенденция банк "Нефтяной"?

Андрей Салимов: Хотя основу нашей клиентской базы составляют корпоративные клиенты, нам, безусловно, очень интересна розница. Обслуживая корпоративных клиентов, мы подразумеваем, что владельцы и менеджмент этих компаний -- это потенциальные клиенты-"частники" банка. С одной стороны, мы ограничиваем круг наших интересов, но с другой -- обращаемся к целевой аудитории, которая работает и хорошо зарабатывает. К тому же у банка есть возможность получить достоверные данные по кредитной истории клиента.

Корр.: Следовательно, ваши интересы в ритейле исчерпываются VIP-клиентурой?

А.С.: Я бы сказал по-другому. Начиная работать с "частниками" в начале 90-х годов, мы действительно делали упор на клиентуру высшего класса. Но сегодня нашим приоритетом на рынке розницы является работа с обеспеченными клиентами, годовой доход которых составляет не меньше $10 тыс. Естественно, чем масштабнее сотрудничество клиента и банка, тем более эксклюзивные услуги мы предлагаем. Мы стараемся персонифицировать работу с клиентом, чтобы общение с нами не превращалось для него в обязательный свод правил. Например, если человек готов положить на депозит более $100 тыс., возможно обсуждение индивидуальных процентных ставок, особых условий вклада и т.д.

Корр.: Конкуренция в секторе обслуживания граждан с высоким достатком чрезвычайно высока. Что особенного здесь может предложить "Нефтяной"?

А.С.: Поясню на примерах. С начала лета нынешнего года мы предложили нашим клиентам новый пятилетний депозит с возможностью продления на еще один пятилетний срок -- это альтернатива страховым пенсионным программам. Клиент вносит средства под 9% годовых с ежемесячной капитализацией процентов. Эффективная ставка при таком раскладе равна 11,31% годовых. По истечении срока депозита можно либо снять всю накопившуюся сумму, либо оставить ее на счете под 6% годовых с одновременной ежемесячной выплатой в течение пяти лет по 1/60 от накопленных средств -- то есть примерно по $150, если первоначальный взнос составил $5000.

Сегодня на рынке просто нет инструментов с такими сроками и такой высокой фиксированной доходностью. С начала действия программы мы привлекли под нее свыше $1 млн. Согласитесь, хороший результат.

Другой пример: с первого декабря мы предложим нашим клиентам вклад "Сопрано". Здесь банк действительно ориентируется на VIP-клиентуру. Минимальная сумма взноса -- $100 тыс., годовая процентная ставка -- 9%. Клиент может свободно пополнять счет, а также снимать с него средства -- при условии сохранения на депозите суммы не меньше первоначального взноса.

Корр.: Развитие розницы предполагает наличие разветвленной сети офисов. Есть ли у вас филиальная сеть?

А.С.: Мы не гонимся за количеством отделений, главный вопрос -- эффективность вложений, чтобы новые отделения были обеспечены клиентами. Мы и здесь идем от корпоративного к частному. "Нефтяной" активно работает с компаниями, которые занимаются реконструкцией и строительством офисов, торговых центров. С рядом компаний мы не заканчиваем сотрудничество и после завершения строительства, открывая в построенных с нашей помощью бизнес-центрах собственные филиалы. Уже открыт допофис банка "Нефтяной" в торговом центре на Большой Семеновской. В ближайшее время откроется еще одно отделение нашего банка -- в Павелецком бизнес-парке на Дербеневской набережной.

ИВАН ТИШИНСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».