Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ОТ РЕДАКЦИИ"

Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу «втюхали» фальшивого Кустодиева.    Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу «втюхали» фальшивого Кустодиева. Это, строго говоря, не новость. «Втюхали» давно, еще в 2005 году. А теперь представители покупателя вчинили иск аукционному дому Christie’s, требуя вернуть деньги. Но все равно скандал и заголовки на первых страницах. Как совершенно справедливо заметили некоторые газеты, покупка картины имела целью не столько удовлетворение эстетических запросов предпринимателя, сколько вложение средств, то есть была инвестицией. Это — важный момент. Надо сказать, что в последние годы в мире накопилось много «горячих денег», что, собственно, и стало причиной нынешнего кризиса. Инвесторы активно искали этим деньгам применение, и в результате на различных рынках периодически надувались и лопались «пузыри». Так случилось с «доткомами», с нефтяными ценами, с недвижимостью, наконец. Есть основания полагать, что «пузырится» и рынок предметов искусства. Произведения известных художников традиционно считаются надежным вложением средств: купил Пикассо — и ждешь, когда он подорожает вдвое. Однако когда денег становится слишком много, на стороне предложения начинаются проблемы. Увы, старик Рембрандт ничего новенького уже не напишет, а продавать-то надо — покупатель прет! В такой ситуации события развиваются по двум направлениям. Во-первых, в оборот вовлекаются художники, которые еще пару десятилетий назад считались незначительными и вообще не фигурировали в листах крупнейших аукционных домов. Во-вторых, начинают плодиться подделки. Цель одна — увеличить предложение, чтобы удовлетворить спрос со стороны состоятельных инвесторов. Таким обра-зом, развитие глобальных финансовых рынков низводит шедевры изобразительного искусства до уровня обычных ценных бумаг — акций, векселей и облигаций. Соответственно, фальшивые картины — это «мусорные» бумаги, которые вам продали по цене «голубых фишек». И получается интересная вещь: рынок предметов искусства, который считался прежде убежищем для инвесторов в трудные времена, становится высокорискованным. Не думаю, что Борис Михайлович Кустодиев мог предвидеть подобные эволюции. В утешение обманутым инвесторам можно сказать, что все-таки фальшивый Кустодиев лучше фальшивого векселя. Поддельную «Одалиску» можно повесить на стену, и смотреться она будет совсем неплохо. Хотя трех миллионов долларов все равно жалко.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK