19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ОТ РЕДАКЦИИ"

Архивная публикация 2010 года: "ОТ РЕДАКЦИИ"

Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу "втюхали" фальшивого Кустодиева. Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу "втюхали" фальшивого Кустодиева. Это, строго говоря, не новость. "Втюхали" давно, еще в 2005 году. А теперь представители покупателя вчинили иск аукционному дому Christie's, требуя вернуть деньги. Но все равно скандал и заголовки на первых страницах. Как совершенно справедливо заметили некоторые газеты, покупка картины имела целью не столько удовлетворение эстетических запросов предпринимателя, сколько вложение средств, то есть была инвестицией. Это - важный момент. Надо сказать, что в последние годы в мире накопилось много "горячих денег", что, собственно, и стало причиной нынешнего кризиса. Инвесторы активно искали этим деньгам применение, и в результате на различных рынках периодически надувались и лопались "пузыри". Так случилось с "доткомами", с нефтяными ценами, с недвижимостью, наконец. Есть основания полагать, что "пузырится" и рынок предметов искусства. Произведения известных художников традиционно считаются надежным вложением средств: купил Пикассо - и ждешь, когда он подорожает вдвое. Однако когда денег становится слишком много, на стороне предложения начинаются проблемы. Увы, старик Рембрандт ничего новенького уже не напишет, а продавать-то надо - покупатель прет! В такой ситуации события развиваются по двум направлениям. Во-первых, в оборот вовлекаются художники, которые еще пару десятилетий назад считались незначительными и вообще не фигурировали в листах крупнейших аукционных домов. Во-вторых, начинают плодиться подделки. Цель одна - увеличить предложение, чтобы удовлетворить спрос со стороны состоятельных инвесторов. Таким обра-зом, развитие глобальных финансовых рынков низводит шедевры изобразительного искусства до уровня обычных ценных бумаг - акций, векселей и облигаций. Соответственно, фальшивые картины - это "мусорные" бумаги, которые вам продали по цене "голубых фишек". И получается интересная вещь: рынок предметов искусства, который считался прежде убежищем для инвесторов в трудные времена, становится высокорискованным. Не думаю, что Борис Михайлович Кустодиев мог предвидеть подобные эволюции. В утешение обманутым инвесторам можно сказать, что все-таки фальшивый Кустодиев лучше фальшивого векселя. Поддельную "Одалиску" можно повесить на стену, и смотреться она будет совсем неплохо. Хотя трех миллионов долларов все равно жалко.

Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу "втюхали" фальшивого Кустодиева. Знаменитому российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу "втюхали" фальшивого Кустодиева. Это, строго говоря, не новость. "Втюхали" давно, еще в 2005 году. А теперь представители покупателя вчинили иск аукционному дому Christie's, требуя вернуть деньги. Но все равно скандал и заголовки на первых страницах. Как совершенно справедливо заметили некоторые газеты, покупка картины имела целью не столько удовлетворение эстетических запросов предпринимателя, сколько вложение средств, то есть была инвестицией. Это - важный момент. Надо сказать, что в последние годы в мире накопилось много "горячих денег", что, собственно, и стало причиной нынешнего кризиса. Инвесторы активно искали этим деньгам применение, и в результате на различных рынках периодически надувались и лопались "пузыри". Так случилось с "доткомами", с нефтяными ценами, с недвижимостью, наконец. Есть основания полагать, что "пузырится" и рынок предметов искусства. Произведения известных художников традиционно считаются надежным вложением средств: купил Пикассо - и ждешь, когда он подорожает вдвое. Однако когда денег становится слишком много, на стороне предложения начинаются проблемы. Увы, старик Рембрандт ничего новенького уже не напишет, а продавать-то надо - покупатель прет! В такой ситуации события развиваются по двум направлениям. Во-первых, в оборот вовлекаются художники, которые еще пару десятилетий назад считались незначительными и вообще не фигурировали в листах крупнейших аукционных домов. Во-вторых, начинают плодиться подделки. Цель одна - увеличить предложение, чтобы удовлетворить спрос со стороны состоятельных инвесторов. Таким обра-зом, развитие глобальных финансовых рынков низводит шедевры изобразительного искусства до уровня обычных ценных бумаг - акций, векселей и облигаций. Соответственно, фальшивые картины - это "мусорные" бумаги, которые вам продали по цене "голубых фишек". И получается интересная вещь: рынок предметов искусства, который считался прежде убежищем для инвесторов в трудные времена, становится высокорискованным. Не думаю, что Борис Михайлович Кустодиев мог предвидеть подобные эволюции. В утешение обманутым инвесторам можно сказать, что все-таки фальшивый Кустодиев лучше фальшивого векселя. Поддельную "Одалиску" можно повесить на стену, и смотреться она будет совсем неплохо. Хотя трех миллионов долларов все равно жалко.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».