29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "От редакции"

Архивная публикация 2011 года: "От редакции"

Возможно, я ломлюсь в открытую дверь. Возможно, только я один этого
сразу не понял... Я о спорах вокруг нового образовательного стандарта
для старшей школы. Возможно, я ломлюсь в открытую дверь. Возможно, только я один этого сразу не понял... Я о спорах вокруг нового образовательного стандарта для старшей школы. Вот бывает так, что дискуссия с самого начала идет в одни ворота. Как там у Высоцкого было? "Навалились гурьбой, стали руки вязать..." В данном случае все "навалились" на несчастных авторов злополучного документа, предложивших старшеклассникам в качестве обязательных предметов физкультуру и ОБЖ, и выставили их полными идиотами. Между тем при ближайшем рассмотрении выясняется, что вовсе они не идиоты. Тут не в ОБЖ дело. Забудьте вы про ОБЖ! Тут столкновение двух принципов, двух подходов. Тут извечный спор о том, что лучше: глубоко знать малое количество предметов или поверхностно - большое? Специализация или универсализм - вот в чем вопрос. Авторы стандарта - за специализацию. Они предлагают уменьшить количество изучаемых предметов при сохранении общего количества часов, чтобы школьники уже в старших классах могли сосредоточиться на нужных или интересных им дисциплинах. Хочешь быть инженером, учи физику, "забей" на литературу; хочешь - филологом, занимайся "литерой", плюнь на естественные науки. На самом деле у этой точки зрения не так уж мало сторонников. В школе мне тоже в голову приходило: на кой черт я столько сил и времени кладу на химию с биологией, хотя точно никогда в жизни не буду ими заниматься? Четко помню свое ощущение от советской школы - много лишних знаний. На это "универсалисты" отвечают: ребята, не все так просто, не все так прямолинейно! Уровень общей культуры, широта кругозора имеют значение. И с этим я тоже не могу не согласиться. Весь мой жизненный опыт свидетельствует, что образованный, развитый человек любую работу делает лучше, чем не очень образованный. Какая тут связь, я точно сказать не могу. Может, загрузка больших объемов разнообразной информации заставляет наш мозг лучше работать, делает его более гибким. Короче, есть о чем поспорить. Не идиоты стандарт писали, поверьте.

Возможно, я ломлюсь в открытую дверь. Возможно, только я один этого

сразу не понял... Я о спорах вокруг нового образовательного стандарта

для старшей школы. Возможно, я ломлюсь в открытую дверь. Возможно, только я один этого сразу не понял... Я о спорах вокруг нового образовательного стандарта для старшей школы. Вот бывает так, что дискуссия с самого начала идет в одни ворота. Как там у Высоцкого было? "Навалились гурьбой, стали руки вязать..." В данном случае все "навалились" на несчастных авторов злополучного документа, предложивших старшеклассникам в качестве обязательных предметов физкультуру и ОБЖ, и выставили их полными идиотами. Между тем при ближайшем рассмотрении выясняется, что вовсе они не идиоты. Тут не в ОБЖ дело. Забудьте вы про ОБЖ! Тут столкновение двух принципов, двух подходов. Тут извечный спор о том, что лучше: глубоко знать малое количество предметов или поверхностно - большое? Специализация или универсализм - вот в чем вопрос. Авторы стандарта - за специализацию. Они предлагают уменьшить количество изучаемых предметов при сохранении общего количества часов, чтобы школьники уже в старших классах могли сосредоточиться на нужных или интересных им дисциплинах. Хочешь быть инженером, учи физику, "забей" на литературу; хочешь - филологом, занимайся "литерой", плюнь на естественные науки. На самом деле у этой точки зрения не так уж мало сторонников. В школе мне тоже в голову приходило: на кой черт я столько сил и времени кладу на химию с биологией, хотя точно никогда в жизни не буду ими заниматься? Четко помню свое ощущение от советской школы - много лишних знаний. На это "универсалисты" отвечают: ребята, не все так просто, не все так прямолинейно! Уровень общей культуры, широта кругозора имеют значение. И с этим я тоже не могу не согласиться. Весь мой жизненный опыт свидетельствует, что образованный, развитый человек любую работу делает лучше, чем не очень образованный. Какая тут связь, я точно сказать не могу. Может, загрузка больших объемов разнообразной информации заставляет наш мозг лучше работать, делает его более гибким. Короче, есть о чем поспорить. Не идиоты стандарт писали, поверьте.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама