Наверх
24 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Пара для настоящего мужчины"

Первым серьезным приобретением будущего миллиардера Аристотеля Онассиса стал дорогой костюм, на который он истратил почти все имевшиеся деньги, справедливо полагая, что у него «никогда не будет второго шанса создать первое впечатление».
Одежда — это как знаковая система, позволяющая почти мгновенно отличать «своих» от «чужих» (фольклорный вариант этой премудрости — «встречают по одежке»). «Считывание кода» происходит автоматически. И чем более формализованна и консервативна сфера деятельности, тем больше смысла придается каждой детали одеяния.

Несмотря на современное стирание границ между стилями, деловая одежда в обозримое время никуда не исчезнет. Истеблишмент, который занимает в обществе доминирующее положение и придерживается традиционных ценностей, предпочитает и традиционную одежду. Мужской деловой костюм — символ не революционера, а консерватора, поэтому его силуэт остается в целом неизменным более полутора сотен лет. Но в наше время, превозносящее индивидуальность, как, оставаясь в рамках строгого костюма, заявить о собственной уникальности?

Распространенное заблуждение, что костюм — неудобная и скучная одежда, как правило, связано с непониманием, что такое хороший костюм, отсутствием привычки его носить и боязнью пробовать что-то для себя новое. «Некоторые покупатели считают, — рассказывает вице-президент компании «Калигула» Роман Филимонов, — что лучше всего сидят костюмы из очень тонкой шерсти. Но поскольку тонкая шерсть пластично облегает тело, она честно отразит и все его недостатки. Поэтому мы иногда советуем клиенту купить костюм из более плотной ткани. Другое заблуждение: дорогой костюм не должен мяться. Просто костюм нужно чаще гладить и вовремя чистить. И еще почему-то считают, что хороший костюм практически вечен. Но максимальный срок его нормальной жизни — два года».

На первый взгляд все хорошие костюмы, как счастливые семьи у Льва Толстого, выглядят одинаково, но вообще существует несколько стилей кроя. Историческое первенство принадлежит англичанам, и до сих пор английские костюмы считаются наиболее дорогими. Хотя в России они не распространены так, как итальянские, ценители считают, что лучшие костюмы шьют на заказ на лондонской улице Сэвил-Роу, а сорочки — на Риджент-стрит. Но после Второй мировой войны англичан потеснили итальянцы с менее жестким силуэтом.

Фрак — народу

Костюмы Kiton отличаются мягким и чуть завышенным «неаполитанским» плечом. Тонкость шерстяных тканей этой марки делает их почти неощутимыми на теле: Kiton практически позволяет о себе забыть. Brioni хорошо смотрится на плотных коренастых мужчинах, допускает далеко не идеальную фигуру и даже наличие живота. А вот крой Ermenegildo Zegna изначально предполагает ладность и статность фигуры. Кроме того, Zegna имеет, пожалуй, самую большую коллекцию собственных тканей. Немецкие лекала рассчитаны на широкую спину и очень подходят российским мужчинам, что позволяет марке Boss в России просто почивать на лаврах, несмотря на не всегда бесспорное соотношение «цена-качество». Более изыскан Patrick Helmann, крой которого сродни английскому. Французский стиль представлен в Prada и Christian Dior: узкий костюм, брюки «дудочкой», короткий рукав. Это красиво смотрится только на субтильных мужчинах. Американский костюм — слегка мешковатый, с заниженным плечом, с отворотами на рукавах. Он создает «расслабленный» и не слишком деловой образ. Кроме Calvin Klein в этом стиле работает, например, Yohji Yamamoto.

В любом костюме приветствуется красивая легкая небрежность. Представитель английской марки Kilgour Клайв Дарби дает совет не относиться к правилам слишком серьезно: «Костюм без галстука выглядит потрясающе. Хорошо, если вы будете носить его не потому, что так нужно, а потому, что вам это нравится». Если вы все-таки сомневаетесь в способности сделать выбор самостоятельно, можно обратиться к консультанту-профессионалу, который объяснит, что с чем носить, и подберет гардероб. Другой вариант — бутик известной марки. Коллекции продуманы так, что к костюму легко подобрать сорочку, галстук и аксессуары. Лучше делать покупку в фирме, которая занимается только производством костюмов, а не созданием модных коллекций: такие фирмы, которые называют «дизайнерскими», не имеют собственных фабрик по пошиву деловой одежды. Заказы размещаются на «костюмных» фабриках, а модный лейбл стоит покупателю дополнительных денег. Однако экономия не должна быть самоцелью. Если, имея возможность купить Canali, вы выберете два костюма Strellson, то будете похожи на автолюбителя, предпочитающего пару не слишком надежных машин одной приличной иномарке.

75% всей одежды, продаваемой в современном мире, — это casual («свободный стиль»), что во многом связано с изменением требований к режиму работы. Так что сегодня костюмы уже не делают мужчин похожими друг на друга. Если даже в одной из последних песен Шнурова поется «Ты не такой, как все, — ты работаешь в офисе», о чем тут можно говорить? В эпоху повсеместной «кэжуализации» костюм становится неотразимым оружием: мужчина, умеющий его носить, приобретает уверенность в себе и, что немаловажно, нравится женщинам. А это тоже относится к разряду традиционных ценностей.

Ануш Гаспарян, директор образовательных программ Fashion Consulting Group, консультант по гардеробу:

«Мужчины любят четкие схемы, советы на уровне ощущений им не помогут. Схема, которую я предлагаю, позволяет человеку не ломать голову, а действовать в соответствии с правилами. Позже он научится красиво их обходить. Мы опираемся на дресс-коды и коэффициент консервативности. Дресс-коды — общепринятые правила одежды для публичных мероприятий. Знать их нужно всем, особенно при выезде на Запад. Коэффициент консервативности присваивается сфере деятельности, занимаемой должности и уровню мероприятия. Самым жестким правилам подчиняются представители властных структур, затем — банкиры и финансисты, в нижней строчке — богема и представители «модного» бизнеса.

Чем выше должность, тем одежда более консервативна. Переговоры с клиентами требуют большей жесткости в выборе костюма, чем общение с подчиненными. Классический вид финансиста — темно-синий костюм, белая рубашка и бордовый галстук в мелкий горох. Самым формальным считается трехпуговичный однобортный костюм. Менее консервативны двухпуговичный и двубортный. Базовые цвета — ахроматические: темно-синий, темно-серый, черный. Черный костюм предназначен лишь для очень официальных мероприятий, но сегодня может быть уместен и на переговорах, поскольку чисто черный цвет используется редко. Это, например, цвет антрацита, который любит Brioni, или ткань в полоску. Мужчина может многое выразить деталями: ярко-красный галстук означает, что он займет достаточно агрессивную позицию, а темно-синяя полоска демонстрирует спокойствие. Российские мужчины очень консервативны в выборе галстуков — они предпочитают темно-синюю, серую, темно-бордовую гамму, а классический горох ассоциируют с чем-то женским. Чтобы выглядеть более индивидуально, можно носить костюм на четырех пуговицах или со стойкой, использовать французские манжеты с запонками или платок в нагрудном кармане, можно просто надеть под пиджак водолазку.

У многих бизнесменов и политиков в гардеробе обнаруживается только Boss. Эти костюмы выглядят прилично, но в них одеты и водители этих людей, и телохранители, и PR-менеджеры. А разница между Boss и Cerruti очевидна. Boss просто уловил мужское желание сделать в магазине быстрый безошибочный выбор — а мужчины любят принимать четкие и безошибочные решения. Но это говорит только о том, что перспективы других марок здесь огромны».

Правила хорошего тона

Костюмов должно быть как минимум 2 на сезон, сорочек — не меньше 10.

Пиджак никогда не застегивают на нижнюю пуговицу.

Если на карманах есть лацканы, они не должны быть заправлены вовнутрь.

В ансамбле не может сочетаться более двух рисунков.

Галстук можно дополнить платком в нагрудном кармане. Лучше, если они не одинаковые, но соответствуют друг другу по цветовой гамме. Из кармана такой платок не вынимают.

При наличии галстука углы воротника сорочки закрыты пиджаком.

Зажим для галстука не должен быть виден, если пиджак застегнут.

Ремень должен совпадать с обувью по цвету, но может отличаться по фактуре.

Петли на рукавах хорошего пиджака расстегиваются.

Манжеты сорочки должны выступать из-под рукава пиджака на 2-2,5 см.

Эмин Агаларов, совладелец группы компаний «Крокус Интернешнл»:

«Я предпочитаю костюмы Luciano Barbera — это традиционная классика, Cerruti — это модная классика, у Pal Zileri мне очень нравится крой. Сегодня мужчины готовы выбирать цвета, которые совсем недавно считали неприемлемыми для своего костюма, не умея правильно сочетать их с сорочкой и галстуком. Классическая мужская одежда практически не меняется, но в ней всегда есть место модным тенденциям: сегодня популярны широкие борта, приталенные пиджаки, брюки чуть клеш и обязательно без отворотов, у сорочки — высокий ворот. Правило «встречают по одежке» работает всегда: из простой комбинации рубашка-галстук-костюм можно сделать вывод о вкусе человека, а вкус должен быть во всем».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK