19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "ПАРТИЯ – это миллиона плечи"

Архивная публикация 2006 года: "ПАРТИЯ – это миллиона плечи"

На минувшей неделе в политическую партию «Единая Россия» вступил миллионный член. Это значит, что отныне как минимум каждый 143-й гражданин Российской Федерации — единоросс. И это, уверены в ЕР, еще не предел. Жизнь уже успела подтвердить правоту партийных прогнозов. Миллионный член появился в партии аккурат накануне Международного женского дня, а сразу после праздника в партию умудрились вступить еще 123 человека. В итоге на момент сдачи номера на официальном сайте ЕР значилось, что всего в партии состоит уже 1 000 123 товарища.
Если верить данным Федеральной службы государственной статистики, согласно которым по состоянию на начало 2006 года на территории нашей страны проживало 143,5 млн. человек, то окажется, что в ЕР состоит каждый сто сорок третий с половиной человек. Одно это — несомненная победа лидера партии Бориса Грызлова: больше членов на территории всего постсоветского пространства было, пожалуй, только в приснопамятной КПСС.
Естественно, всем тем, кто по той или иной причине временно пока еще остается вне лона «Единой России», было бы интересно узнать, какие мотивы движут теми, кто уже вступил на благостный путь партийного членства. Приоткрыл завесу тайны мурманский губернатор Юрий Евдокимов, недавно торжественно расставшийся с политической девственностью и получивший на этот счет соответствующий сертификат, в просторечье именуемый партбилетом. Принципиальная позиция Евдокимова вполне заслуживает если не уважения, то уж по крайней мере сочувствия. Как выразился глава региона, «сегодня в «Единую Россию» вступили уже 69 губернаторов, и рассчитывать на то, что это дело можно как-то игнорировать, уже не приходится». Иными словами, если ты и дальше собираешься быть губернатором, то либо вступаешь в ЕР, либо, как говаривал последний генсек КПСС, «другой альтернативы» у тебя попросту нет.
Кстати, если по этой же формуле начать принимать в партию прочих граждан — рядовых государственных и муниципальных служащих, студентов и аспирантов, учителей истории и ОБЖ (работа с подрастающим поколением — одно из перспективнейших направлений идеологической работы, между прочим), военных и сотрудников правоохранительных органов (начиная, скажем, с младших лейтенантов и выше), где-нибудь к 2008 году численность партии можно было бы довести до 5—6 млн. Еще через пару годков, глядишь, и китайскую коммунистическую партию с ее почти 70 млн. переплюнули бы.
Но это в планах. И до тех пор, пока они не стали реальностью, жизнь будет вносить свои, прямо скажем, неприятные коррективы в самые, казалось бы, замечательные партийные замыслы.
Именно такой случай произошел на минувшей неделе в Брянской области. Там ЕР вот уже второй раз подряд безуспешно борется с небезызвестным коммунистом Василием Шандыбиным, некогда уже представлявшим земляков в Госдуме (целых два созыва — с 1995 по 2003 год). За последнее время это третья попытка экс-депутата избавиться от обидной приставки: в 2003 году его переиграл единоросс, владелец местной птицефабрики Николай Денин. Но спустя полгода Денину доверили стать губернатором области, и депутатское место стало вакантным. Теперь Шандыбин сражался уже с другим единороссом — вице-губернатором Виктором Малашенко. «Первый тур» в апреле прошлого года Шандыбин проиграл: незадолго до дня голосования его просто сняли с предвыборной гонки из-за того, что он якобы скрыл от избирателей (о, ужас!) свое настоящее местожительство. Но и его оппонент Малашенко от этого особой радости испытать не сумел: выборы были признаны несостоявшимися из-за низкой явки избирателей.
И вот — повторные выборы: основные кандидаты те же. И вновь вице-губернатор, похоже, не сумеет насладиться прелестями депутатской жизни. В знак протеста против использования им административного ресурса остальные участники избирательного процесса, в том числе и Шандыбин, добровольно сняли свои кандидатуры. И поскольку выборы у нас все еще должны быть альтернативными, а кандидатом-дублером (то есть тем человеком, который даже за большие деньги не снимает свою кандидатуру и тем самым во что бы то ни стало обеспечит альтернативность) Малашенко почему-то так и не запасся, выборы, намеченные на 12 марта, оказались на грани срыва.
Местный избирком даже успел удовлетворить самоотводы соперников Малашенко. Но в дело вмешались, с одной стороны, облпрокуратура, задача которой, как известно, следить за правильным исполнением законов, а с другой — вождь ЛДПР Владимир Жириновский, всегда с пониманием относящийся к чужим (в данном случае — губернатора Денина и его коллег по ЕР) проблемам. Поэтому он лично прибыл в Брянск, чтобы на месте «решать вопросы».
В результате прокуратура обжаловала в суде решение избиркома о снятии одного из кандадатов — «жириновца» Валерия Храмченкова. И теперь он, несмотря на выраженное до этого нежелание участвовать в выборах, участвовать в них все-таки будет. (По слухам, накануне судебного заседания этого человека избили, и под давлением он написал заявление о добровольном отказе добровольно сниматься с выборов.) Теперь, как выразился Жириновский, можно считать, что Храмченков «был и остается кандидатом в депутаты Госдумы». А значит, выборы пройдут в намеченный срок.
Впрочем, осадок все равно останется. С одной стороны, Москва явно не в восторге от методов работы местного губернатора Денина: еще накануне скандального судебного заседания ЦИК РФ недвусмысленно дал понять, что привлекать кандидатов к выборам насильно — явный перебор. Однако глава области решил иначе. С другой стороны, осадок может остаться у избирателей: по крайней мере год назад большинство из них решили проигнорировать выборы, проходившие в не менее скандальной обстановке.
В итоге, как ни крути, а коммунист Василий Иванович все-таки переиграл «Единую Россию» и выдвинутого ею губернатора, пусть и в отдельно взятом субъекте РФ.
Не менее скандальный случай произошел в комиссии Общественной палаты по толерантности (!) и свободе совести (!!). Входящие в состав комиссии общественники отказались поддержать разработанный Министерством регионального развития РФ проект «Концепции государственной национальной политики». То ли им не хватило толерантности, то ли совести, то ли документ показался сырым — не суть важно. Но представителям возглавляемого Владимиром Яковлевым ведомства было заявлено, что декларируемая ими задача — «формирование единого многонационального общества при консолидирующей роли русского народа» — не совсем то, что может быть использовано в концепции национальной политики в многонациональной стране. Причем даже в целях «обеспечения единства страны и укрепления вертикали власти на основе конституционного строя и законности». И теперь документ подвергнут существенной доработке.
Выражаясь бюрократическим языком, министр Яковлев, безусловно, с задачей не справился. Причем умудрился сделать это исключительно не вовремя. Ведь начиная с минувшего четверга с таким отношением к делу в правительстве будут бороться самым решительным образом. Начнут, как водится, с экономического блока. Конкретно — с руководителей МЭРТа и Минфина Германа Грефа и Алексея Кудрина. Именно они отвечают у нас за темпы роста инфляции, а она, несмотря на их усилия, растет и растет.
Как выразился их начальник Михаил Фрадков, «хочу всех сориентировать: необеспечение принятых решений по инфляции, читай — выхода на запланированные показатели, будет рассматриваться как профнепригодность и несоответствие занимаемой должности». Если бы в зале не было телекамер, премьер, возможно, выразился бы еще более определенно. Например, «уволю всех к чертовой матери без выходного пособия» или что-нибудь еще в этом роде. Но камеры в зале были, и Фрадков сказал то, что сказал.
Понятно, что повышение ответственности министров за положение дел во вверенных им ведомствах — мера вполне правильная и давно назревшая. В наше время, когда все как один встают в ряды антитеррористов и спешат поддержать усилия специально созданного для координации всех и вся Национального антитеррористического комитета (НАК), борьба с инфляцией приобретает первостепенное значение. Ведь, говорят, есть некий указ президента, по которому бизнес-структурам в ближайшее время будет предложено начать добровольную финансовую поддержку деятельности НАК.
Если это правда, то инфляция объективно может встать на пути антитеррористических усилий руководителя НАК, директора ФСБ России Николая Патрушева. Даже страшно представить: социально ответственные бизнесмены добровольно жертвуют деньги на антитеррор, а их (деньги, разумеется, — у нас ведь не 37-й год. — «Профиль») съедает безучастная к нуждам страны инфляция. Просто мороз по коже!
И за все за это кто-то обязательно должен ответить!

На минувшей неделе в политическую партию «Единая Россия» вступил миллионный член. Это значит, что отныне как минимум каждый 143-й гражданин Российской Федерации — единоросс. И это, уверены в ЕР, еще не предел. Жизнь уже успела подтвердить правоту партийных прогнозов. Миллионный член появился в партии аккурат накануне Международного женского дня, а сразу после праздника в партию умудрились вступить еще 123 человека. В итоге на момент сдачи номера на официальном сайте ЕР значилось, что всего в партии состоит уже 1 000 123 товарища.

Если верить данным Федеральной службы государственной статистики, согласно которым по состоянию на начало 2006 года на территории нашей страны проживало 143,5 млн. человек, то окажется, что в ЕР состоит каждый сто сорок третий с половиной человек. Одно это — несомненная победа лидера партии Бориса Грызлова: больше членов на территории всего постсоветского пространства было, пожалуй, только в приснопамятной КПСС.

Естественно, всем тем, кто по той или иной причине временно пока еще остается вне лона «Единой России», было бы интересно узнать, какие мотивы движут теми, кто уже вступил на благостный путь партийного членства. Приоткрыл завесу тайны мурманский губернатор Юрий Евдокимов, недавно торжественно расставшийся с политической девственностью и получивший на этот счет соответствующий сертификат, в просторечье именуемый партбилетом. Принципиальная позиция Евдокимова вполне заслуживает если не уважения, то уж по крайней мере сочувствия. Как выразился глава региона, «сегодня в «Единую Россию» вступили уже 69 губернаторов, и рассчитывать на то, что это дело можно как-то игнорировать, уже не приходится». Иными словами, если ты и дальше собираешься быть губернатором, то либо вступаешь в ЕР, либо, как говаривал последний генсек КПСС, «другой альтернативы» у тебя попросту нет.

Кстати, если по этой же формуле начать принимать в партию прочих граждан — рядовых государственных и муниципальных служащих, студентов и аспирантов, учителей истории и ОБЖ (работа с подрастающим поколением — одно из перспективнейших направлений идеологической работы, между прочим), военных и сотрудников правоохранительных органов (начиная, скажем, с младших лейтенантов и выше), где-нибудь к 2008 году численность партии можно было бы довести до 5—6 млн. Еще через пару годков, глядишь, и китайскую коммунистическую партию с ее почти 70 млн. переплюнули бы.

Но это в планах. И до тех пор, пока они не стали реальностью, жизнь будет вносить свои, прямо скажем, неприятные коррективы в самые, казалось бы, замечательные партийные замыслы.

Именно такой случай произошел на минувшей неделе в Брянской области. Там ЕР вот уже второй раз подряд безуспешно борется с небезызвестным коммунистом Василием Шандыбиным, некогда уже представлявшим земляков в Госдуме (целых два созыва — с 1995 по 2003 год). За последнее время это третья попытка экс-депутата избавиться от обидной приставки: в 2003 году его переиграл единоросс, владелец местной птицефабрики Николай Денин. Но спустя полгода Денину доверили стать губернатором области, и депутатское место стало вакантным. Теперь Шандыбин сражался уже с другим единороссом — вице-губернатором Виктором Малашенко. «Первый тур» в апреле прошлого года Шандыбин проиграл: незадолго до дня голосования его просто сняли с предвыборной гонки из-за того, что он якобы скрыл от избирателей (о, ужас!) свое настоящее местожительство. Но и его оппонент Малашенко от этого особой радости испытать не сумел: выборы были признаны несостоявшимися из-за низкой явки избирателей.

И вот — повторные выборы: основные кандидаты те же. И вновь вице-губернатор, похоже, не сумеет насладиться прелестями депутатской жизни. В знак протеста против использования им административного ресурса остальные участники избирательного процесса, в том числе и Шандыбин, добровольно сняли свои кандидатуры. И поскольку выборы у нас все еще должны быть альтернативными, а кандидатом-дублером (то есть тем человеком, который даже за большие деньги не снимает свою кандидатуру и тем самым во что бы то ни стало обеспечит альтернативность) Малашенко почему-то так и не запасся, выборы, намеченные на 12 марта, оказались на грани срыва.

Местный избирком даже успел удовлетворить самоотводы соперников Малашенко. Но в дело вмешались, с одной стороны, облпрокуратура, задача которой, как известно, следить за правильным исполнением законов, а с другой — вождь ЛДПР Владимир Жириновский, всегда с пониманием относящийся к чужим (в данном случае — губернатора Денина и его коллег по ЕР) проблемам. Поэтому он лично прибыл в Брянск, чтобы на месте «решать вопросы».

В результате прокуратура обжаловала в суде решение избиркома о снятии одного из кандадатов — «жириновца» Валерия Храмченкова. И теперь он, несмотря на выраженное до этого нежелание участвовать в выборах, участвовать в них все-таки будет. (По слухам, накануне судебного заседания этого человека избили, и под давлением он написал заявление о добровольном отказе добровольно сниматься с выборов.) Теперь, как выразился Жириновский, можно считать, что Храмченков «был и остается кандидатом в депутаты Госдумы». А значит, выборы пройдут в намеченный срок.

Впрочем, осадок все равно останется. С одной стороны, Москва явно не в восторге от методов работы местного губернатора Денина: еще накануне скандального судебного заседания ЦИК РФ недвусмысленно дал понять, что привлекать кандидатов к выборам насильно — явный перебор. Однако глава области решил иначе. С другой стороны, осадок может остаться у избирателей: по крайней мере год назад большинство из них решили проигнорировать выборы, проходившие в не менее скандальной обстановке.

В итоге, как ни крути, а коммунист Василий Иванович все-таки переиграл «Единую Россию» и выдвинутого ею губернатора, пусть и в отдельно взятом субъекте РФ.

Не менее скандальный случай произошел в комиссии Общественной палаты по толерантности (!) и свободе совести (!!). Входящие в состав комиссии общественники отказались поддержать разработанный Министерством регионального развития РФ проект «Концепции государственной национальной политики». То ли им не хватило толерантности, то ли совести, то ли документ показался сырым — не суть важно. Но представителям возглавляемого Владимиром Яковлевым ведомства было заявлено, что декларируемая ими задача — «формирование единого многонационального общества при консолидирующей роли русского народа» — не совсем то, что может быть использовано в концепции национальной политики в многонациональной стране. Причем даже в целях «обеспечения единства страны и укрепления вертикали власти на основе конституционного строя и законности». И теперь документ подвергнут существенной доработке.

Выражаясь бюрократическим языком, министр Яковлев, безусловно, с задачей не справился. Причем умудрился сделать это исключительно не вовремя. Ведь начиная с минувшего четверга с таким отношением к делу в правительстве будут бороться самым решительным образом. Начнут, как водится, с экономического блока. Конкретно — с руководителей МЭРТа и Минфина Германа Грефа и Алексея Кудрина. Именно они отвечают у нас за темпы роста инфляции, а она, несмотря на их усилия, растет и растет.

Как выразился их начальник Михаил Фрадков, «хочу всех сориентировать: необеспечение принятых решений по инфляции, читай — выхода на запланированные показатели, будет рассматриваться как профнепригодность и несоответствие занимаемой должности». Если бы в зале не было телекамер, премьер, возможно, выразился бы еще более определенно. Например, «уволю всех к чертовой матери без выходного пособия» или что-нибудь еще в этом роде. Но камеры в зале были, и Фрадков сказал то, что сказал.

Понятно, что повышение ответственности министров за положение дел во вверенных им ведомствах — мера вполне правильная и давно назревшая. В наше время, когда все как один встают в ряды антитеррористов и спешат поддержать усилия специально созданного для координации всех и вся Национального антитеррористического комитета (НАК), борьба с инфляцией приобретает первостепенное значение. Ведь, говорят, есть некий указ президента, по которому бизнес-структурам в ближайшее время будет предложено начать добровольную финансовую поддержку деятельности НАК.

Если это правда, то инфляция объективно может встать на пути антитеррористических усилий руководителя НАК, директора ФСБ России Николая Патрушева. Даже страшно представить: социально ответственные бизнесмены добровольно жертвуют деньги на антитеррор, а их (деньги, разумеется, — у нас ведь не 37-й год. — «Профиль») съедает безучастная к нуждам страны инфляция. Просто мороз по коже!

И за все за это кто-то обязательно должен ответить!

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».