23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Пауза во льду"

Архивная публикация 2006 года: "Пауза во льду"

Мировое автомобилестроение берет на ближайшее время тайм-аут и сосредоточивается на новых вариантах уже существующих моделей. Главные козыри автостроителей на этот год — практичность, рациональность, предсказуемость, разумность. Ничего лишнего. К таким выводам приводит только что закрывшийся автосалон в Женеве. Первая автомобильная выставка года, призванная задавать тон в автомобильной моде, как всегда, была шикарна и помпезна. Главный понт в этот раз заключался в технике представления моделей. С Volvo S80 срывали покрывало в мгновение «между двумя морганиями век». Lamborghini Murcielago LP640 представляли в саркофаге с ревом децибелов мотора, подобным раскату рыков льва где-нибудь в саванне, крышку поднимали мощными средневековыми цепями к потолку, чтобы видны были контуры машины с обратной стороны. VW Concept A покоился в глыбах льда. В дожде и воде презентовали свою продукцию Jeep и Opel. У последнего на стенде в огромном аквариуме, задержав дыхание, плавали девушки в длинных платьях и с парящими копнами волос. Девушки двигались внезапными рывками, как актинии или медузы, вглядывались через стекло в лица пришедших и вдруг исчезали в водной перспективе. Машины стояли в воде и предлагались на все вкусы и случаи жизни: от городской малышки Corsa до самых горячих, окрашенных в синий цвет с буквами ОРС версий всех выпускаемых марок моделей во главе с быстроходнейшим вэном в мире Opel Zafira OPS (250 км/ч, 5,8 секунды разгона до сотни). Формально устроители насчитали 80 автомобильных премьер мирового, европейского и швейцарского уровней. На деле 99% выставленных машин представляли собой варианты уже имеющихся моделей и отличались от них мотором, комплектацией или отделкой.

У кого что «болит»...
В дизайне теперь никто не делает резких движений. Фирмы трудятся экономно, полностью отрабатывая все возможности, предоставляемые однажды найденным решением. Хватает косметических обновлений и омоложения минимальными средствами. Новые модели на первый взгляд от своих прежних товарок ничем не отличаются (Ford Fiesta, Skoda Octavia или BMW Z4, Jaguar XK, Aston Martin Rapide). В отсутствие явных новинок Mercedes хвалился мощью и полным приводом на всех своих моделях в версии AMG (включая R500 4matic и S65 AMG). BMW — инновациями в моторостроении и Z4 в разных исполнениях. У Honda были всевозможные Civic: машины яркие, но именно поэтому, по мнению многих экспертов, недолговечные в смысле спроса. Ударная сила Peugeot — новый 207-й. Огромное количество разнообразных и удачных на первый взгляд моделей представил Fiat, но что с надежностью и качеством? Chrysler меж тем продвигал в Европу торговую марку Dodge, предлагая мускулистый, компактный и стильный Caliber всего за 14 тыс. евро. И буквально все производители вывалили на «прилавок» массу гибридных автомобилей всех разновидностей и мастей. Еще пара-тройка лет, и эти машины станут обыденностью. Хотя первопроходцы Prius от Toyota, даже будучи признанными лучшими автомобилями года, в Европе не идут, продажи невелики, но европейцы, как выясняется, хотят иметь экономичный и экологичный... дизельный автомобиль, и такие, что составляют конкуренцию гибридам, тоже есть. Откровенно и броско цены на своих автомобилях мелом по лобовому стеклу написал лишь один производитель — ВАЗ. Напоминая зачем-то, как выглядела некогда ВАЗ-2101, он просил за 112-ю и «Калину» в разных исполнениях по 12 900 швейцарских франков ($10 965) на круг. Однако проходящий мимо народ смотрел на его автомобили, как на диковины: «Гляди, «Лада». В Европе у марки сильно подмоченная репутация. Китайских автопроизводителей на салоне не было.

Шведы — лидеры
На этом фоне настоящим открытием стала новая Volvo S80. Ее предшественница девять лет назад выходила на рынок таким же образом — в паузу идей и из-за спин конкурентов, поразив мир новаторством в дизайне, безопасности, оснащении и комфорте, высоким сочетанием всех этих свойств в одном автомобиле. Машину сразу признали самой безопасной в мире, автомобилем года в США и во многих странах. Правда, в Европе дела быстро пошли на убыль. Европейцы в бизнес-классе считают престижными немецкие машины. Но в Америке S80 до последнего оставалась одной из самых желанных.

Новая машина примечательна тем, что снова нацеливает производителей на изготовление красивых, интеллектуальных и умно сделанных автомобилей. Шведы, как известно, помешаны на качественной жизни человека, его органичном сосуществовании с природой, на экологии, экономии, здравом смысле и максимальном комфорте для каждого homo sapiens. Новую S80 прямо на салоне окрестили «скандинавской роскошью», имея в виду комплекс достоинств автомобиля, а не только его класс и дороговизну.

Внешне модель радикально не переделывали. Убрали ставшие немодными элементы отделки, сгладили черты, добавили внушительности, увеличили колесные арки, изменили линии дверных проемов, заострили линии капота, поменяли ручки. Судя по ней, новые автомобили в бизнес-классе станут шире, выше, с большей колесной базой и колеей. Благодаря чему добавится пространства в салоне. Но лишнее место — изюминка новой S80! — выиграно еще и за счет компактности устанавливаемых в нее моторов. Для нее разработали новый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л, мощностью 238 л.с., не превышающий по размерам прежний 5-цилиндровый, и поместили в модель поперечно! Тоже поперечно в нее заходит и 8-цилиндровый полностью алюминиевый двигатель в 315 л.с. (440 ньютон-метров крутящего момента), который уже признали самым экологически чистым мотором в мире: 4 нейтрализатора и современная система изменения фаз впуска повышают эластичность и приемистость мотора и одновременно снижают расход топлива.

При этом Volvo снова вводит в автомобильную моду ум и рациональность. Все приводы и навесные устройства новых моторов на S80 смещены от передней части или убраны в блок цилиндров — наилучший способ снизить риск проникновения элементов двигателя в салон при столкновении. В передней части подкапотного пространства заодно не оказалось устройств, которые могут и сами повредиться при столкновении. Особые изгибы и углы кузова, новая форма капота тоже, оказывается, не случайны: по словам Стива Маттена, главного дизайнера компании, они снижают риск нанесения пешеходу повреждений в случае наезда. И посаженные ниже фары не просто эффектнее смотрятся, а еще и снижают ослепление водителей встречных автомобилей, повышая освещенность дороги, особенно в туманы.

Внутри тоже все по уму, лаконично и функционально. Стильно и современно смотрится сверхтонкая центральная консоль (новая тенденция в автостроении, как видно по другим концептам и моделям). В новой S80 она продлена теперь до задних сидений, чтобы разместить на ней разные функциональные устройства, вроде холодильника или МР3-плеера. Кресла Volvo, давно признанные одними из лучших в мире по эргономике, остались такими же уютными и оптимальными по настройке. Но подогрев получило и заднее сиденье — об этом никто не додумался раньше. Как и о качестве воздуха в салоне и запотевании стекол в холода. Система контроля на новой S80 включается, как только отпираются двери, и сама проветривает салон, если температура в машине выше 10 градусов, а фильтры поддерживают чистоту воздуха в соответствии с жесткими стандартами шведской Ассоциации по предупреждению астмы и аллергии. Если же воздух за бортом ниже 9 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла и вентиляция от запотевания боковых стекол. Все настройки в автомобиле можно получить через информационную систему машины, а чтобы водитель не занимался ими в пути, отвлекаясь от дороги, выбранные параметры блокируются через 20 секунд после настройки.

Ум и активность
По мнению Фредрика Арпа, президента компании Volvo, в бизнес-классе побеждают динамичность, роскошь и функциональность. А по мнению директора проекта S80 Сильвии Гюльсдорф, еще и первоклассные ездовые качества. У новой модели самонастраивающееся под особенности дороги шасси, к которому добавлены три режима принудительных настроек водителем. В критических ситуациях независимо от выбора шофера система сама переключается на ту, которая обеспечит автомобилю лучшую устойчивость на дороге. Высокая безопасность Volvo — еще одна притча во языцех. На новой S80 применены самые последние достижения в конструкции подушек и защите человека от так называемых плетевых травм шеи, головы и позвоночника. А новая система оповещения о столкновении даже в случае отключения предупредит водителя звуковым и световым сигналом об опасности и подготовит тормоза к эффективной работе. В базовом стандарте система DSTC — динамическая стабилизация и контроль тяги. В наборе — полный привод. Не для проходимости, а лучшей устойчивости на дороге. Есть и такая «мелочь», как «датчик сердцебиения», который заранее предупредит о наличии в салоне постороннего человека. Новая модель предельно близка к машинам представительского класса, и Фредрик Арп считает, что не менее 70% автомобилей этой модели из 50 тыс. выпускаемых ежегодно будет приобретаться новыми покупателями, которые до этого ездили на машинах других марок. В России продажи начнутся с июня.

Другая шведская компания, Saab, тоже решила вести себя агрессивно на рынке и представила прототип модели, напоминающей истребитель (с которых производитель, собственно, и начинался): кабина-«фонарь» вместе с частями кузова сдвигаются вперед и вверх, открывая кокпит салона. Вместо приборной панели — голограмма трехмерных цифр на лобовом стекле. Машина готова ездить на этаноле (этиловый спирт, самогонка) и развивать мощность 400 л.с. Специалисты назвали модель Aero X главным шоу-стоппером автосалона, звездой экспозиции General Motors, самым ярким проектом авто будущего.

Меж тем маленькие компании решают глобальные проблемы. Как, например, Loremo, представившая полноценный автомобиль, а не капсулу, способный перевозить четырех человек во вполне удобном положении с расходом топлива 1,5 л на 100 км. Haueter Stafa делает все для инвалидов, чтобы те могли заезжать или забираться в автомобиль без посторонней помощи и управлять машиной, которая им нравится, а не которая выдается соцорганами.

По традиции Женевский автосалон определил кабриолет года. Им стал Alfa Romeo Spider.

Новые тренды автостроения
76-й Женевский автосалон выявил и некоторые тенденции в автостроении. В дизайне царствует принцип рачительности и бережливости — бритва Оккама: оказывается, покупатели машин в душе консервативны, и резкие, авангардные предложения продажам не способствуют. Как и в индустрии одежды, здесь следует до конца отрабатывать взятую на вооружение идею. Появились распашные двери. Они открываются по ходу движения или по принципу шкафа и присутствуют как у внедорожников (Nissan Terranaut, Renault Altica, VW Concept A), спортивных машин (Subaru B5-TPH), так и у представительских лимузинов, вроде массивного Chrysler Imperial или нового купе Rolls-Royce 101 EX, — возвращение к истокам автомобилестроения: стильно и удобно. Купе-кабриолеты и купе-родстеры (машины с жесткой открывающейся крышей) вслед за Peugeot начали делать теперь практически все. Причем не только в представительских и спортивных классах, но и в сегментах С и В, хотя это дорого и нерационально. Модели показали Ford, Renault, VW, Opel, Volvo. Производство многих из них прибрала к своим рукам Pininfarina, разработчик «открывалок» для заводов. Практически все имеют теперь и заряженные версии собственных моделей: вслед за Opel OPC свою программу ST запустил Ford, у Renault — это Sport, у VW — Gti.

Мы ждем экспансии китайских автомобилей, подготовленной самими китайцами, а ее уже начали... мировые автопроизводители. В частности, General Motors везет в Европу (и Россию) свою Aveo китайского изготовления. Поступить таким же образом намереваются VW, Hyundai и другие. Так что европейские, американские или корейские автомобили именитых брендов могут быть теперь и китайскими — смотрите на ярлыки с изнанки.

Мировое автомобилестроение берет на ближайшее время тайм-аут и сосредоточивается на новых вариантах уже существующих моделей. Главные козыри автостроителей на этот год — практичность, рациональность, предсказуемость, разумность. Ничего лишнего. К таким выводам приводит только что закрывшийся автосалон в Женеве. Первая автомобильная выставка года, призванная задавать тон в автомобильной моде, как всегда, была шикарна и помпезна. Главный понт в этот раз заключался в технике представления моделей. С Volvo S80 срывали покрывало в мгновение «между двумя морганиями век». Lamborghini Murcielago LP640 представляли в саркофаге с ревом децибелов мотора, подобным раскату рыков льва где-нибудь в саванне, крышку поднимали мощными средневековыми цепями к потолку, чтобы видны были контуры машины с обратной стороны. VW Concept A покоился в глыбах льда. В дожде и воде презентовали свою продукцию Jeep и Opel. У последнего на стенде в огромном аквариуме, задержав дыхание, плавали девушки в длинных платьях и с парящими копнами волос. Девушки двигались внезапными рывками, как актинии или медузы, вглядывались через стекло в лица пришедших и вдруг исчезали в водной перспективе. Машины стояли в воде и предлагались на все вкусы и случаи жизни: от городской малышки Corsa до самых горячих, окрашенных в синий цвет с буквами ОРС версий всех выпускаемых марок моделей во главе с быстроходнейшим вэном в мире Opel Zafira OPS (250 км/ч, 5,8 секунды разгона до сотни). Формально устроители насчитали 80 автомобильных премьер мирового, европейского и швейцарского уровней. На деле 99% выставленных машин представляли собой варианты уже имеющихся моделей и отличались от них мотором, комплектацией или отделкой.

У кого что «болит»...

В дизайне теперь никто не делает резких движений. Фирмы трудятся экономно, полностью отрабатывая все возможности, предоставляемые однажды найденным решением. Хватает косметических обновлений и омоложения минимальными средствами. Новые модели на первый взгляд от своих прежних товарок ничем не отличаются (Ford Fiesta, Skoda Octavia или BMW Z4, Jaguar XK, Aston Martin Rapide). В отсутствие явных новинок Mercedes хвалился мощью и полным приводом на всех своих моделях в версии AMG (включая R500 4matic и S65 AMG). BMW — инновациями в моторостроении и Z4 в разных исполнениях. У Honda были всевозможные Civic: машины яркие, но именно поэтому, по мнению многих экспертов, недолговечные в смысле спроса. Ударная сила Peugeot — новый 207-й. Огромное количество разнообразных и удачных на первый взгляд моделей представил Fiat, но что с надежностью и качеством? Chrysler меж тем продвигал в Европу торговую марку Dodge, предлагая мускулистый, компактный и стильный Caliber всего за 14 тыс. евро. И буквально все производители вывалили на «прилавок» массу гибридных автомобилей всех разновидностей и мастей. Еще пара-тройка лет, и эти машины станут обыденностью. Хотя первопроходцы Prius от Toyota, даже будучи признанными лучшими автомобилями года, в Европе не идут, продажи невелики, но европейцы, как выясняется, хотят иметь экономичный и экологичный... дизельный автомобиль, и такие, что составляют конкуренцию гибридам, тоже есть. Откровенно и броско цены на своих автомобилях мелом по лобовому стеклу написал лишь один производитель — ВАЗ. Напоминая зачем-то, как выглядела некогда ВАЗ-2101, он просил за 112-ю и «Калину» в разных исполнениях по 12 900 швейцарских франков ($10 965) на круг. Однако проходящий мимо народ смотрел на его автомобили, как на диковины: «Гляди, «Лада». В Европе у марки сильно подмоченная репутация. Китайских автопроизводителей на салоне не было.

Шведы — лидеры

На этом фоне настоящим открытием стала новая Volvo S80. Ее предшественница девять лет назад выходила на рынок таким же образом — в паузу идей и из-за спин конкурентов, поразив мир новаторством в дизайне, безопасности, оснащении и комфорте, высоким сочетанием всех этих свойств в одном автомобиле. Машину сразу признали самой безопасной в мире, автомобилем года в США и во многих странах. Правда, в Европе дела быстро пошли на убыль. Европейцы в бизнес-классе считают престижными немецкие машины. Но в Америке S80 до последнего оставалась одной из самых желанных.

Новая машина примечательна тем, что снова нацеливает производителей на изготовление красивых, интеллектуальных и умно сделанных автомобилей. Шведы, как известно, помешаны на качественной жизни человека, его органичном сосуществовании с природой, на экологии, экономии, здравом смысле и максимальном комфорте для каждого homo sapiens. Новую S80 прямо на салоне окрестили «скандинавской роскошью», имея в виду комплекс достоинств автомобиля, а не только его класс и дороговизну.

Внешне модель радикально не переделывали. Убрали ставшие немодными элементы отделки, сгладили черты, добавили внушительности, увеличили колесные арки, изменили линии дверных проемов, заострили линии капота, поменяли ручки. Судя по ней, новые автомобили в бизнес-классе станут шире, выше, с большей колесной базой и колеей. Благодаря чему добавится пространства в салоне. Но лишнее место — изюминка новой S80! — выиграно еще и за счет компактности устанавливаемых в нее моторов. Для нее разработали новый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л, мощностью 238 л.с., не превышающий по размерам прежний 5-цилиндровый, и поместили в модель поперечно! Тоже поперечно в нее заходит и 8-цилиндровый полностью алюминиевый двигатель в 315 л.с. (440 ньютон-метров крутящего момента), который уже признали самым экологически чистым мотором в мире: 4 нейтрализатора и современная система изменения фаз впуска повышают эластичность и приемистость мотора и одновременно снижают расход топлива.

При этом Volvo снова вводит в автомобильную моду ум и рациональность. Все приводы и навесные устройства новых моторов на S80 смещены от передней части или убраны в блок цилиндров — наилучший способ снизить риск проникновения элементов двигателя в салон при столкновении. В передней части подкапотного пространства заодно не оказалось устройств, которые могут и сами повредиться при столкновении. Особые изгибы и углы кузова, новая форма капота тоже, оказывается, не случайны: по словам Стива Маттена, главного дизайнера компании, они снижают риск нанесения пешеходу повреждений в случае наезда. И посаженные ниже фары не просто эффектнее смотрятся, а еще и снижают ослепление водителей встречных автомобилей, повышая освещенность дороги, особенно в туманы.

Внутри тоже все по уму, лаконично и функционально. Стильно и современно смотрится сверхтонкая центральная консоль (новая тенденция в автостроении, как видно по другим концептам и моделям). В новой S80 она продлена теперь до задних сидений, чтобы разместить на ней разные функциональные устройства, вроде холодильника или МР3-плеера. Кресла Volvo, давно признанные одними из лучших в мире по эргономике, остались такими же уютными и оптимальными по настройке. Но подогрев получило и заднее сиденье — об этом никто не додумался раньше. Как и о качестве воздуха в салоне и запотевании стекол в холода. Система контроля на новой S80 включается, как только отпираются двери, и сама проветривает салон, если температура в машине выше 10 градусов, а фильтры поддерживают чистоту воздуха в соответствии с жесткими стандартами шведской Ассоциации по предупреждению астмы и аллергии. Если же воздух за бортом ниже 9 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла и вентиляция от запотевания боковых стекол. Все настройки в автомобиле можно получить через информационную систему машины, а чтобы водитель не занимался ими в пути, отвлекаясь от дороги, выбранные параметры блокируются через 20 секунд после настройки.

Ум и активность

По мнению Фредрика Арпа, президента компании Volvo, в бизнес-классе побеждают динамичность, роскошь и функциональность. А по мнению директора проекта S80 Сильвии Гюльсдорф, еще и первоклассные ездовые качества. У новой модели самонастраивающееся под особенности дороги шасси, к которому добавлены три режима принудительных настроек водителем. В критических ситуациях независимо от выбора шофера система сама переключается на ту, которая обеспечит автомобилю лучшую устойчивость на дороге. Высокая безопасность Volvo — еще одна притча во языцех. На новой S80 применены самые последние достижения в конструкции подушек и защите человека от так называемых плетевых травм шеи, головы и позвоночника. А новая система оповещения о столкновении даже в случае отключения предупредит водителя звуковым и световым сигналом об опасности и подготовит тормоза к эффективной работе. В базовом стандарте система DSTC — динамическая стабилизация и контроль тяги. В наборе — полный привод. Не для проходимости, а лучшей устойчивости на дороге. Есть и такая «мелочь», как «датчик сердцебиения», который заранее предупредит о наличии в салоне постороннего человека. Новая модель предельно близка к машинам представительского класса, и Фредрик Арп считает, что не менее 70% автомобилей этой модели из 50 тыс. выпускаемых ежегодно будет приобретаться новыми покупателями, которые до этого ездили на машинах других марок. В России продажи начнутся с июня.

Другая шведская компания, Saab, тоже решила вести себя агрессивно на рынке и представила прототип модели, напоминающей истребитель (с которых производитель, собственно, и начинался): кабина-«фонарь» вместе с частями кузова сдвигаются вперед и вверх, открывая кокпит салона. Вместо приборной панели — голограмма трехмерных цифр на лобовом стекле. Машина готова ездить на этаноле (этиловый спирт, самогонка) и развивать мощность 400 л.с. Специалисты назвали модель Aero X главным шоу-стоппером автосалона, звездой экспозиции General Motors, самым ярким проектом авто будущего.

Меж тем маленькие компании решают глобальные проблемы. Как, например, Loremo, представившая полноценный автомобиль, а не капсулу, способный перевозить четырех человек во вполне удобном положении с расходом топлива 1,5 л на 100 км. Haueter Stafa делает все для инвалидов, чтобы те могли заезжать или забираться в автомобиль без посторонней помощи и управлять машиной, которая им нравится, а не которая выдается соцорганами.

По традиции Женевский автосалон определил кабриолет года. Им стал Alfa Romeo Spider.

Новые тренды автостроения

76-й Женевский автосалон выявил и некоторые тенденции в автостроении. В дизайне царствует принцип рачительности и бережливости — бритва Оккама: оказывается, покупатели машин в душе консервативны, и резкие, авангардные предложения продажам не способствуют. Как и в индустрии одежды, здесь следует до конца отрабатывать взятую на вооружение идею. Появились распашные двери. Они открываются по ходу движения или по принципу шкафа и присутствуют как у внедорожников (Nissan Terranaut, Renault Altica, VW Concept A), спортивных машин (Subaru B5-TPH), так и у представительских лимузинов, вроде массивного Chrysler Imperial или нового купе Rolls-Royce 101 EX, — возвращение к истокам автомобилестроения: стильно и удобно. Купе-кабриолеты и купе-родстеры (машины с жесткой открывающейся крышей) вслед за Peugeot начали делать теперь практически все. Причем не только в представительских и спортивных классах, но и в сегментах С и В, хотя это дорого и нерационально. Модели показали Ford, Renault, VW, Opel, Volvo. Производство многих из них прибрала к своим рукам Pininfarina, разработчик «открывалок» для заводов. Практически все имеют теперь и заряженные версии собственных моделей: вслед за Opel OPC свою программу ST запустил Ford, у Renault — это Sport, у VW — Gti.

Мы ждем экспансии китайских автомобилей, подготовленной самими китайцами, а ее уже начали... мировые автопроизводители. В частности, General Motors везет в Европу (и Россию) свою Aveo китайского изготовления. Поступить таким же образом намереваются VW, Hyundai и другие. Так что европейские, американские или корейские автомобили именитых брендов могут быть теперь и китайскими — смотрите на ярлыки с изнанки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».