19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Педалью ошиблись"

Архивная публикация 2011 года: "Педалью ошиблись"

Загадка крушения Як-42 раскрытаАРХИВАЖНО
Загадка крушения Як-42 раскрыта. В Летно-испытательном институте имени Громова завершилась серия летных испытаний по выяснению причин катастрофы самолета авиакомпании "Як-Сервис", в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Летчики-испытатели старались точно воспроизвести действия экипажа в момент взлета и экспериментально подтвердить или опровергнуть предварительные выводы экспертов. Судя по показаниям самописцев, во время того злополучного взлета все оборудование самолета было исправно и работало нормально. А если что и стало причиной трагедии, так это ошибка пилота. Один из пилотов во время взлета держал ноги на тормозных педалях машины, создавая тормозное усилие на колесах. Из-за этого самолет плохо набирал скорость, и, чтобы оторвать его от земли, пилотам пришлось больше обычного перекладывать руль высоты в положение взлета. Поднятые рули, как полагают эксперты, сработали в полную силу, когда машина все-таки оторвалась от земли и тормозное усилие исчезло. Самолет, задрав нос круто вверх, вышел на критические углы атаки, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Как сообщил "Профилю" участник эксперимента, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, было проведено два тестовых взлета - в штатных условиях, и взлет, когда экипаж тормозил, одновременно продолжая разгон. И если в первом случае все прошло идеально, то во втором отрыв от взлетно-посадочной полосы не произошел вовсе. Это, скорее, подтверждает версию взлета с торможением. В ходе опросов пилотов Як-42 эксперты выяснили, что на разгоне возможно случайное притормаживание. Это связано с тем, что педали "Яка" имеют двойное действие. Нажатие на верхнюю часть приводит в действие колесные тормоза, а нажатие на нижнюю часть перемещает руль направления. В редких случаях пилоты по ошибке начинают рулить "тормозными" участками педалей и самолет притормаживает. Но, по словам Магомеда Толбоева, это обстоятельство не привело бы к трагедии, если бы командир действовал строго по инструкции, которая запрещает продолжать взлет, если в точке принятия решения не удалось набрать взлетную скорость. Кроме того, наш собеседник отметил, что данные речевых самописцев свидетельствуют о разногласиях командира и второго пилота в момент взлета.

Загадка крушения Як-42 раскрытаАРХИВАЖНО
Загадка крушения Як-42 раскрыта. В Летно-испытательном институте имени Громова завершилась серия летных испытаний по выяснению причин катастрофы самолета авиакомпании "Як-Сервис", в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Летчики-испытатели старались точно воспроизвести действия экипажа в момент взлета и экспериментально подтвердить или опровергнуть предварительные выводы экспертов. Судя по показаниям самописцев, во время того злополучного взлета все оборудование самолета было исправно и работало нормально. А если что и стало причиной трагедии, так это ошибка пилота. Один из пилотов во время взлета держал ноги на тормозных педалях машины, создавая тормозное усилие на колесах. Из-за этого самолет плохо набирал скорость, и, чтобы оторвать его от земли, пилотам пришлось больше обычного перекладывать руль высоты в положение взлета. Поднятые рули, как полагают эксперты, сработали в полную силу, когда машина все-таки оторвалась от земли и тормозное усилие исчезло. Самолет, задрав нос круто вверх, вышел на критические углы атаки, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Как сообщил "Профилю" участник эксперимента, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев, было проведено два тестовых взлета - в штатных условиях, и взлет, когда экипаж тормозил, одновременно продолжая разгон. И если в первом случае все прошло идеально, то во втором отрыв от взлетно-посадочной полосы не произошел вовсе. Это, скорее, подтверждает версию взлета с торможением. В ходе опросов пилотов Як-42 эксперты выяснили, что на разгоне возможно случайное притормаживание. Это связано с тем, что педали "Яка" имеют двойное действие. Нажатие на верхнюю часть приводит в действие колесные тормоза, а нажатие на нижнюю часть перемещает руль направления. В редких случаях пилоты по ошибке начинают рулить "тормозными" участками педалей и самолет притормаживает. Но, по словам Магомеда Толбоева, это обстоятельство не привело бы к трагедии, если бы командир действовал строго по инструкции, которая запрещает продолжать взлет, если в точке принятия решения не удалось набрать взлетную скорость. Кроме того, наш собеседник отметил, что данные речевых самописцев свидетельствуют о разногласиях командира и второго пилота в момент взлета.

ПЕРСОНА
Киностудия "Ленфильм" будет сохранена, сообщил журналистам кинорежиссер Александр СОКУРОВ по итогам встречи с премьер-министром Владимиром Путиным, на которой обсуждалась судьба старейшей отечественной киностудии. Ранее режиссеры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров опубликовали в "Новой газете" открытое письмо Путину. Они призывали спасти киностудию от поглощения концерном "Система масс-медиа", объединяющим медиаактивы АФК "Система". Отвечая на вопрос журналистов, будут ли среди инвесторов частные лица, Сокуров сказал, что ни одного частного лица среди собственников не будет и студия останется самостоятельным государственным предприятием. Говоря о сумме, которая не-обходима для восстановления "Ленфильма", Сокуров заявил, что, по его оценке, на капитальный ремонт, реставрацию и модернизацию студии может потребоваться 2 млрд рублей. В то же время пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков в беседе с журналистами не подтвердил информацию, что по "Ленфильму" принято окончательное решение.

ЕСТЬ "НАНО"!
Европа нам опять помогла. Вот уже несколько лет граждане России пытаются понять, что же такое "нано". Ответ найден. Европейская комиссия утвердила официальное определение наноматериалов. Как сообщается на официальном сайте органа, приставку "нано" рекомендуется употреблять применительно к материалам (естественного и искусственного происхождения), которые хотя бы на 50% состоят из частиц, имеющих размер в пределах от 1 до 100 нанометров. Впрочем, и в этом правиле есть исключения. Если речь идет о здоровье, окружающей среде или конкурентоспособности, то для приставки "нано" в названии вполне хватит и 1% наночастиц. Теперь с точки зрения европейского определения вполне корректно будут звучать термины "нанобетон", "наномазь" или "нано
зубная паста".

ОТКРЫТЫЙ КОСМОС
Первый частный космопорт, спроектированный на деньги миллиардера Ричарда Брэнсона, открылся в пустыне на юге американского штата Нью-Мексико. Внутри - залы ожидания и диспетчерский центр. Снаружи - трехкилометровая взлетно-посадочная полоса для "Белого рыцаря" - корабля-носителя, который доставит пассажиров на околоземное пространство. Билетов по цене $200 тыс. продано уже 450. Пассажирам обещают 2,5 часа полета и 5 минут в невесомости. Первый старт Брэнсон рассчитывает осуществить уже в конце будущего года. Сейчас Virgin Galactic завершает тестовые испытания корабля.

НОВАЯ "ГОЛУБАЯ ТАБЛЕТКА"
Сенсационная новость на рынке препаратов для лечения эректильной дисфункции, которую так ждали российские потребители. Ни для кого не секрет, что революционная "голу-бая таблетка", выпущенная на рынок в 1998 году компанией "Пфайзер", стала настоящим бестселлером. Однако по прошествии лет стоимость препарата по-прежнему остается высокой. Именно поэтому так велико искушение использовать различные биологические добавки, обещающие мистический эффект за небольшую цену. Но теперь появилась реальная альтерна-тива получить гарантированный эффект за разумные деньги. С августа в российских аптеках можно найти препарат "Динамико", являющийся полным аналогом "Виагры". Обе таблетки содержат одно и то же активное вещество (силденафил) и дают одинаковый эффект.
Вот только стоит новый препарат практически в три раза дешевле оригинала. "Динамико" динамично ворвался в жизнь российского потребителя. Новость появления препарата активно обсуждается в Интернете, работает сайт по проблеме эректильной дисфункции. Созданный при поддержке компании "Тева" сайт "Легок на подъем" привлекает все большее количество посетителей. Все это позволяет сделать вывод, что "Динамико" окажет заметное влияние на рынок препаратов для лечения
эректильной дисфункции, обеспечив его рост в будущем. Значительно больше пациентов смогут получить качественное лечение. Специалисты говорят о формировании нового ценового сегмента эффективных препаратов для лечения эректильной дисфункции.

Материалы подготовили Максим Суворов, Роман Уколов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».