Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "«Перец» для особого заказа"

У многих автомобилистов сложилось убеждение, что внедорожники люксовых брендов — пустая игрушка, призванная потрафить самолюбию владельца и продемонстрировать окружающим лейбл. Основное назначение таких джипов — ездить по асфальту и, может быть, по гравию дорожек загородной усадьбы. Мы решили проверить, так ли это.Выбор пал на внедорожник самой крутой марки — Porsche. То, что Cayenne — хвастун, не отрицают даже на заводе. «Да, он кичится своим происхождением, необычным внешним видом, который напоминает знаменитый «Порше-911», но это настоящий Porsche и самый выдающийся SUV», — говорили нам при встрече. Однако Cayenne (название острого южно-американского перца, отбивающего нюх у собак) на том же заводе позиционируют как Sports Utility Vehicle (SUV), то есть как грузопассажирский автомобиль широкого назначения (тип машин, который американцы прозвали «кроссоверами»). Это слово наиболее внятно передает суть таких машин. К тому же на спидометре этих внедорожников — 240—280 км/ч.

Может ли столь высокая и громоздкая машина нестись с такой скоростью даже по асфальту, а тем более лазить по грязи? Рядом с заводом Porsche в Лейпциге, где собирают «кайены», есть несколько десятков гектаров брошенных земель и роскошный трек, вобравший в себя все знаменитые повороты трасс «Формулы-1». Здесь мы и решили проверить свои догадки. Собственно, компания для того и купила бывшую военную базу ГДР, чтобы иметь кусочек природы для подобных целей. К слову, посетить завод и опробовать машины на полигоне и треке может любой желающий, секретов у фирмы нет, стоит это удовольствие 700 евро.

По апексу

«Cayenne стоит на вершине SUV сегмента по моторам, характеристикам и представительности. Одновременно это удобный и практичный автомобиль», — заметил мне водитель-испытатель Арнд Столлман, открывая дверцу самого мощного и скоростного из «кайенов» — Porsche Cayenne Turbo с колесами в 20 дюймов и «максималкой» 300 км/ч. Компания выпускает три разновидности этих машин — обычный, более быстроходный (Cayenne S) и скоростной (Cayenne Turbo). У последнего двигатель 450 л.с., две турбины, 620 Нм крутящего момента и разгон до сотни за 5,6 с. Машина с легкостью таскает трейлер в 3,5 тонны. Для всех версий предусмотрена механическая коробка передач и гидромеханические автоматы. Мой оказался с автоматом, что озадачивало еще больше: очередной «барин», автомат, как известно, сводит на нет многие возможности машины и водителя.

Однако коробка Cayenne Turbo превзошла все ожидания. Это лучший автомат из всех, что я встречал. Огромные ускорения и замедления, когда мозги приливали то к затылку, то ко лбу, обеспечивались незамедлительно и точно на той передаче, которую включил бы сам. Поток мощности менялся без разрыва, в доли секунды исполняя все прихоти. Подобная автоматическая коробка есть у VW, концерн ставит их на свои топмодели и Audi. Однако на внедорожниках я такого еще не встречал. Porsche Turbo оказался даже не просто высококлассным легковым автомобилем, а гоночным болидом, проходящим повороты с «формульной» энергией. Мой круг умещался в 1 мин. 53 с. Средняя скорость — 120 км/ч. Это достойно даже для прямых загородных дорог. А трек Porsche с его частыми разгонами и торможениями имитирует, скорее, городскую езду, когда средняя скорость не бывает выше 40 км/ч. Понятно, почему «кайены» называют еще спортивными внедорожниками.

Перед апексом, к которому подходишь на 240 км/ч, а входить в поворот надо на 70, где легко опрокинуться или улететь с трассы, я не успевал правильно гасить скорость и ошибался с траекторией, но всякий раз все заканчивалось благополучно. Cayenne легко исправлял ошибки вождения и сам возвращал себя из запредельного состояния. Казалось, что ты гений и можешь на машине все. На фоне версии Turbo другие «кайены» выглядели хуже: разгон казался непомерно вялым, а переключения передач — затянутыми. Что понятно: мощность версии S— 340 л.с., а базовой — 250. В остальном они вели себя так же. Просто не надо было нарушать заповедь и повышать, а не понижать «градус».

По грязи

У всех Porsche запредельные мощности моторов и крутящих моментов. Но важно правильно ими распоряжаться. Как ведут себя «кайены» в болотах? Для начала едем по гравию и рыхлому, вязкому щебню — машина идет, ничего удивительного. Потом их сменяет раскисшая от дождей дорога: колдобины, ямы и разбитые глубокие колеи с водой, похожие на те, что встречаешь, когда едешь на рыбалку или охоту где-нибудь на Волге в районе Ахтубы. Мосты и автоматика справляются и с этой задачей. Подбираемся к подъему — засыпанному бункеру. Видно только небо. Кажется, что передние колеса вот-вот оторвутся. Но даже самый слабый Cayenne забирается на это препятствие сам. Такой же спуск. Угол 60 градусов. На переломе кажется, что машина падает в пропасть. Нажимаем на тормоз и снимаем ногу с педалей — автомобиль сам, ощупью, как осторожный и опытный путник, съезжает к основе, подтормаживая то одним, то другим, то всеми колесами, и почти останавливается, когда становится совсем скользко и опасно.

На круче холма в 30 градусов возникает ощущение, что левые колеса оторвутся и машина ляжет набок, но она движется, не сползая по глине. Это вам не родное внедорожье где-нибудь в Нечерноземье, где колеса чавкают по грязи, утопая на три четверти. «Кайены» же идут, как танки. С пониманием, где они находятся и что надо делать. А потом гонят волну водной преграды брода глубиной 55 см. Кузов предусмотрительно поднят специальным устройством с 16 до 27 см. За невидимой глазу сеткой пасется стадо быков и табун диких лошадей — знак примирения крутого автопроизводителя с окружающей средой.

Все делает сама

Чтобы ездить по всем этим «внедорогам», достаточно правильно поворачивать колесики с соответствующими пиктограммами на центральной консоли. «Кайены» напичканы электроникой и все делают сами. «Мы считаем, что водитель должен быть максимально освобожден от работы за рулем и лишь рулить автомобилем», — объяснял мне потом Майкл Бауман, руководитель отдела международной прессы. Система полного привода (РТМ) в обычном режиме распределяет мощность двигателя в соотношении 38:62 между передними и задними колесами, но в зависимости от дорожных условий может направлять всю ее вперед или назад либо разбрасывать в нужных пропорциях по колесам. PSM стабилизирует движение автомобиля на дороге. Спускаться с уклонов помогает PDOA. А дорожный просвет меняет электронная пневмоподвеска с системой РАСМ. Когда-то Фердинанд Порше, основатель фирмы, сказал: «Я долго искал себе подходящий автомобиль, но не нашел достойного и построил его для себя сам». Теперь его слова стали лозунгом компании. Автомобили марки Porsche отличаются не внешним видом, размерами и потребительскими назначениями, а прежде всего качеством езды, настройками автомобиля. Выбираешь как бы один снаряд, но точно под свои желания и возможности.

Внешность подвела

«Кайены» этого модельного года претерпели легкую модернизацию. Но главные изменения коснулись внешнего вида, хотя, на мой взгляд, «кайены» по-прежнему смотрятся так себе, есть внедорожники повыразительнее. Уж слишком они скромны и непрезентабельны, как простые универсалы. Но внутри у них все стильно, прилично и по делу, все удобно и понятно. Качество кож как в легковых автомобилях Porsche, особенно эффектно смотрятся светлые обивки. Представительство компании в России с августа снизило цены на свои автомобили, чем окончательно выбила почву из-под ног «серых» дилеров. Раньше и те, и другие продавали почти одинаковое количество машин. Теперь «серым» будет трудно конкурировать с официальными дилерами. Обычный Cayenne в базовой комплектации стоит теперь от 56 050 евро. В версии S — от 70 750 евро. А цены на самый крутой — Turbo — начинаются с 118 000 евро. В год этих внедорожников покупают в России около 250 штук — 85 % от всех Porsche. А с начала выпуска по всему миру продано более 100 тыс. «кайенов».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK