18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Перестановки в аппарате"

Архивная публикация 2005 года: "Перестановки в аппарате"

Пословица «по одежке встречают…» применима и к дизайну офисов. Ведь траты на интерьер — это не столько неизбежное зло, сколько производственная необходимость. Не так давно мне пришлось иметь дело с известной страховой компанией, в которую я обратилась, разочаровавшись в стиле работы моих прежних страховщиков — не менее солидной, если судить по рекламе, организации. Пойти на измену меня заставили неудобства, связанные с оформлением страховки. В моей голове не укладывалось, почему для переоформления полиса я должна сделать следующее: приехать в главный офис, который располагался в здании разваливающегося НИИ, долго блуждать по темным коридорам, надрывно призывать менеджера, самостоятельно искать комнату, где снимут копию с моих документов, потом другую — чтобы поставить печать на договор, затем спуститься на этаж ниже, где, отстояв приличную очередь в кассу, мне наконец будет позволено заплатить деньги.

Вспоминая об этом неприятном опыте накануне визита в новую для меня контору, я невольно испытывала раздражение, подозревая, что и здесь на оформление бумаг уйдет уйма времени. К счастью, предчувствия мои не сбылись — оформление бумаг заняло не больше получаса. Причем то, что жизнь налаживается, я поняла уже на пороге офиса. Приветливая секретарша за стойкой-ресепшн, расположенной у входа, узнав о причине моего визита, тут же проводила меня к менеджеру, который как будто с утра ждал меня за небольшим круглым столом для переговоров, совмещенным с его собственным рабочим местом. Кстати, я заметила, что все рабочие места менеджеров компании были снабжены такими столами для общения с клиентами. Мне предложили ознакомиться с договором и, если меня все устраивает, подписать его. Пока агент заносил мои данные в компьютер, я успела выпить чашку кофе в кафе компании и осмотреть холл, где располагались комфортные места для ожидания — диваны, журнальные столики, стойки, за которыми удобно подписывать документы, и даже аквариумы с рыбками. Минут через десять мне вынесли документы и проводили в кассу. В результате все мероприятие заняло не более получаса и не вызвало неприятных эмоций. Напротив, дружественная, деловая атмосфера этого офиса не оставила сомнений в профессионализме ее сотрудников и в том, что клиентов здесь по-настоящему ценят.

Зоны офисного режима
Очевидно, что внешний вид многих офисов в последнее время существенно изменился. Рабочие помещения стали не только красивыми и стильными, главное — они стали удобными и функциональными. Работодатели начали обращать внимание на планировку и зонирование офиса с учетом особенностей производственного процесса. Перемены коснулись как рабочих, так и общественных зон офиса.

По словам специалистов, изменение отношения к организации офисов — следствие изменения формы деловой активности. На работе существенно увеличилась доля общения, причем общения самого разного — с сотрудниками компании, с коллегами из филиалов и других фирм, с клиентами. Дотошные европейцы подсчитали: рядовые клерки на переговорах и семинарах проводят до 25% своего рабочего времени, руководители среднего звена — до 50%, а высшее руководство общается три четверти рабочего времени. Понятие рабочего и нерабочего пространств трансформируется. В связи с этим в последнее время доля нерабочих зон в офисах постепенно увеличивается. Происходит это непосредственно за счет рабочего пространства. Нормой считается, когда 25—30% общей площади отдано под приемные, переговорные, зоны отдыха, кафе и прочие места общения. Однако единых правил на сей счет не существует, ведь каждый офис — отдельный рабочий организм, которому в зависимости от рода деятельности требуется определенная доля представительских, рабочих и подсобных помещений.

Юридическим компаниям, к примеру, требуется солидное представительское пространство при входе и отдельные изолированные переговорные комнаты. Непосредственно рабочее пространство может быть ограничено несколькими кабинетами. Компьютерные компании довольствуются переговорными комнатами, трансформирующимися из рабочего пространства при помощи передвижных перегородок или ширм. Представительная приемная им не требуется вовсе — достаточно гардероба и стойки-«ресепшн» при входе в общий зал.

Кстати, общая площадь всего офиса при зонировании помещения вовсе не принципиальна. Даже на небольшой площади при помощи современных планировочных решений можно устроить функциональные зоны. В таком случае лучшим организатором пространства могут стать мебель и легкие мобильные перегородки. А некоторые зоны в маленьком офисе можно даже совместить. Архитекторы предлагают совмещать, например, раздевалку, зону «ресепшн», зону ожидания и даже мини-кухню. Подобная комбинация в одном из московских офисов заняла около 12 кв. м. Такой вариант вполне подойдет небольшим компаниям с ограниченным или регулируемым наплывом посетителей — скажем, туристическому бюро, юридической консультации или риэлтерской конторе.

Интерьер №1. Офисная кухня
Тенденцией в организации офисного пространства становится стремление создать комфортные, почти домашние условия для работы сотрудников в офисе. Многие компании жертвуют метрами полезной офисной площади, чтобы организовать кухню или место, где сотрудники во время перерыва могут перекусить или выпить чашку кофе, обсудить рабочие и нерабочие проблемы в неформальной обстановке. Как считают психологи, подобный прием способствует формированию внутри коллектива дружеских отношений, командного духа и в конечном счете более высокой производительности труда.

Подобный проект не так давно осуществила компания KRAFT, занимавшаяся оборудованием офиса компании—производителя холодильного оборудования, в том числе и кухонной зоны. Сложность состояла в том, что для кухни была выделена совсем небольшая площадь — 16 кв. м, но даже на этой незначительной территории удалось создать не просто кухню, а полноценную столовую, где сотрудники могут комфортно общаться во время рабочего перерыва или корпоративной вечеринки. Всю мебель и бытовую технику расположили вдоль одной стены, почти не сократив основного пространства кухни. Никаких дополнительных модулей, техника — только встроенная. Удачная находка — большой стол со стеклянной столешницей, не загромождающий и без того ограниченную площадь. Стол стоит в центре кухни, к нему легко подойти с любой стороны. Были подобраны и эргономичные складные стулья, которые занимают минимум пространства, легко складываются или задвигаются под стол. Кухня выполнена в красном цвете — это фирменный цвет компании-заказчика, остальные зоны офиса декорированы также элементами красного, поэтому кухня гармонично вписалась в общую стилистику офисного пространства.

sКорпоративный стиль

Другой заметной тенденцией в организации офисов стало повышенное внимание к вопросам корпоративного стиля, которому подчиняется вся офисная эстетика. Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting, считает, что «компаниям сегодня важно демонстрировать партнерам и клиентам свою индивидуальность, формировать и закреплять свою узнаваемость через атрибуты корпоративной символики. Яркий образ, воплощенный в интерьере, порой способен помочь бизнесу ничуть не меньше, чем персонал. Когда такие решения применяются в «публичных» зонах офиса, их эффект сопоставим с эффектом от рекламы».

Следование корпоративному стилю особенно актуально для компаний, работающих с клиентами в высококонкурентных сегментах рынка. Например, для банков.

Интерьер №2. Дизайн работает на банк
Специфика банковской деятельности предполагает особую организацию рабочего процесса и свои планировочные решения, а также повышенное внимание к вопросам корпоративного стиля. В сентябре нынешнего года проектное бюро компании «Юнитекс» разработало дизайн внутреннего оформления одного из банков. Перед дизайнерами стояла задача оборудовать операционный зал максимально функционально, эргономично, в корпоративных цветах и духе времени.

Изначально было решено, что мебель в банке может стать инструментом бизнеса только в том случае, если она будет удобна для операционистов и посетителей. Кроме того, мебель должна работать на узнаваемость и, как следствие, формировать единый образ банка. И, наконец, не менее важное условие — мебель и весь интерьер должны нравиться и сотрудникам, и клиентам банка.

Мебель для проекта изготовили по индивидуальному заказу. За основу был взят дизайн эргономичных столов серии «Формула». Цвет мебели — серый перламутр. Дело в том, что корпоративный цвет банка — насыщенный зеленый — отлично сочетается с серым цветом, выгодно оттеняя его.

При расстановке мебели дизайнеры учли посетительские потоки, проходимость отдельных участков, оптимизировали занимаемую банком площадь, приняли во внимание специфику банковской работы и требования безопасности.

Оперативный простор
Офисная революция, повлекшая за собой изменения во взгляде на зонирование помещений, внедрение корпоративного стиля в офисный интерьер, не обошла стороной и рабочие зоны офиса.

Прежде всего изменилась идеология рабочего места. С подачи дизайнеров работодатели стали рассматривать рабочее место как многомерное пространство, где сосуществует человеческое и корпоративное. Это нашло отражение и в цветовых решениях мебельных коллекций: наблюдается уход в светлые пастельные тона с добавлением мягких оранжево-желтых и зеленоватых оттенков. Цель — создание антистрессовой обстановки. Что касается используемых материалов, то преобладают полупрозрачные для перегородок, а также оргстекло, которые позволяют, разделяя рабочие места, не создавать жестких границ. Очень популярны навесные аксессуары — они дают возможность разместить необходимые предметы и документы непосредственно вблизи пользователя, не загромождая рабочую поверхность и в конечном счете освобождая офисные площади для встреч и общения. То есть налицо тенденция — создание оптимальных условий как для индивидуальной, так и для командной работы.

Алексей Вышкварко, коммерческий директор компании «Юнитекс», считает, что «офис с каждым годом становится лаконичнее: заметно преобладание выдержанных цветов и плавных форм, которые, по мнению, психологов, благоприятно влияют на общую атмосферу в офисе». Внедрение новых технологий, в частности вакуумного прессования, и использование МДФ позволяют удовлетворить и это требование заказчиков. Та же компания «Юнитекс» выпускает мебель для персонала с противоударным кантом и мебель со «сглаженными углами», безопасную и комфортную для офисной работы и стильную с точки зрения дизайна. Подобные решения есть и у других производителей — у «Феликса», «ДОК-17», «Камбио» и «Соло».

Клиенты все чаще интересуются эргономическими параметрами офисной мебели. Производители, принимая во внимание этот факт, разрабатывают мебель с учетом параметров эргономики, которые определяют конструкцию рабочего стола, его габариты, возможность изменять его высоту, а также конструкцию рабочего кресла. Такая мебель позволяет снизить утомляемость сотрудников и риск профессиональных заболеваний.

Значительно изменилась и ассортиментная линейка мебели российских производителей. Вадим Кузнецов, коммерческий директор компании «Феликс»: «Если раньше набор коллекций оперативной мебели был ограничен несколькими предметами, то сейчас пользуются спросом модульные коллекции. Например, колллекция «Спектр» производства «Феликса», состоит из множества мобильных элементов, комбинируя которые можно создавать оптимальные рабочие места для сотрудников, решающих различные производственные задачи».

Для менеджеров подойдут эргономичные угловые или

Г-образные столы с навесными полками для оргтехники и выдвижной панелью для клавиатуры компьютера. Рабочие места сотрудников, которым приходится иметь дело с большим количеством документов, можно укомплектовать дополнительными тумбами и полками, крепящимися непосредственно к поверхности разделительных экранов. Столы сотрудников, которые используют компьютеры время от времени, лучше не загружать монитором, а расположить его на придвижной тумбе — это позволит максимально разгрузить рабочую поверхность стола.

Мобильные рабочие места — еще один актуальный момент в интерьере рабочих зон офиса. Это просто находка для компаний, в которых сотрудники много времени проводят вне офиса. Такие рабочие места внешне напоминают большой чемодан на колесиках, их можно раскладывать, а в случае необходимости и передвигать. Мобильные места могут комплектоваться необходимой оргтехникой и использоваться разными сотрудниками. Подобный подход к организации рабочего места экономит пространство в офисе и средства компании, так как нет необходимости держать неиспользуемые на 100% столы.

Интерьер №3. Мобильный офис
У клиента «Феликса» — компании-лидера на рынке производства и экспорта программного обеспечения — были довольно специфические требования к офисной мебели, связанные с особенностями работы.

Оперативная работа центров разработок компании предполагает, что постановка задач и общее руководство проектами центра осуществляются совместно c представителями заказчика. Под каждый новый проект, как правило, организуется новая команда: происходит перемещение сотрудников внутри одного офиса, между различными офисами и т.д. В такой ситуации большое внимание уделяется не только качеству рабочих мест, но и скорости их создания: в течение сжатого периода нужно сделать поставку мебели, оперативно провести ее сборку, чтобы новая команда незамедлительно начала работу над проектом.

При этом компания предъявляет повышенные требования к условиям работы сотрудников, к качеству оборудования рабочих мест и корпоративному стилю, внимательно отслеживая эти параметры.

Клиент остановил выбор на коллекции «Стиль» собственного производства «Феликса». Эта мебель удачно вписывается в офис, организованный по принципу open-space: на открытом пространстве размещается довольно много рабочих мест, разделенных перегородками (в данном случае мобильными перегородками «Ритм»). Выбранная цветовая гамма интерьера (бук и ольха — столы, шкафы. тумбы, синий — перегородки) органично сочетается с фирменным синим цветом компании. А большое количество модулей в коллекции позволяет формировать рабочие места, исходя из производственной необходимости каждого конкретного сотрудника.

Пословица «по одежке встречают…» применима и к дизайну офисов. Ведь траты на интерьер — это не столько неизбежное зло, сколько производственная необходимость. Не так давно мне пришлось иметь дело с известной страховой компанией, в которую я обратилась, разочаровавшись в стиле работы моих прежних страховщиков — не менее солидной, если судить по рекламе, организации. Пойти на измену меня заставили неудобства, связанные с оформлением страховки. В моей голове не укладывалось, почему для переоформления полиса я должна сделать следующее: приехать в главный офис, который располагался в здании разваливающегося НИИ, долго блуждать по темным коридорам, надрывно призывать менеджера, самостоятельно искать комнату, где снимут копию с моих документов, потом другую — чтобы поставить печать на договор, затем спуститься на этаж ниже, где, отстояв приличную очередь в кассу, мне наконец будет позволено заплатить деньги.

Вспоминая об этом неприятном опыте накануне визита в новую для меня контору, я невольно испытывала раздражение, подозревая, что и здесь на оформление бумаг уйдет уйма времени. К счастью, предчувствия мои не сбылись — оформление бумаг заняло не больше получаса. Причем то, что жизнь налаживается, я поняла уже на пороге офиса. Приветливая секретарша за стойкой-ресепшн, расположенной у входа, узнав о причине моего визита, тут же проводила меня к менеджеру, который как будто с утра ждал меня за небольшим круглым столом для переговоров, совмещенным с его собственным рабочим местом. Кстати, я заметила, что все рабочие места менеджеров компании были снабжены такими столами для общения с клиентами. Мне предложили ознакомиться с договором и, если меня все устраивает, подписать его. Пока агент заносил мои данные в компьютер, я успела выпить чашку кофе в кафе компании и осмотреть холл, где располагались комфортные места для ожидания — диваны, журнальные столики, стойки, за которыми удобно подписывать документы, и даже аквариумы с рыбками. Минут через десять мне вынесли документы и проводили в кассу. В результате все мероприятие заняло не более получаса и не вызвало неприятных эмоций. Напротив, дружественная, деловая атмосфера этого офиса не оставила сомнений в профессионализме ее сотрудников и в том, что клиентов здесь по-настоящему ценят.

Зоны офисного режима

Очевидно, что внешний вид многих офисов в последнее время существенно изменился. Рабочие помещения стали не только красивыми и стильными, главное — они стали удобными и функциональными. Работодатели начали обращать внимание на планировку и зонирование офиса с учетом особенностей производственного процесса. Перемены коснулись как рабочих, так и общественных зон офиса.

По словам специалистов, изменение отношения к организации офисов — следствие изменения формы деловой активности. На работе существенно увеличилась доля общения, причем общения самого разного — с сотрудниками компании, с коллегами из филиалов и других фирм, с клиентами. Дотошные европейцы подсчитали: рядовые клерки на переговорах и семинарах проводят до 25% своего рабочего времени, руководители среднего звена — до 50%, а высшее руководство общается три четверти рабочего времени. Понятие рабочего и нерабочего пространств трансформируется. В связи с этим в последнее время доля нерабочих зон в офисах постепенно увеличивается. Происходит это непосредственно за счет рабочего пространства. Нормой считается, когда 25—30% общей площади отдано под приемные, переговорные, зоны отдыха, кафе и прочие места общения. Однако единых правил на сей счет не существует, ведь каждый офис — отдельный рабочий организм, которому в зависимости от рода деятельности требуется определенная доля представительских, рабочих и подсобных помещений.

Юридическим компаниям, к примеру, требуется солидное представительское пространство при входе и отдельные изолированные переговорные комнаты. Непосредственно рабочее пространство может быть ограничено несколькими кабинетами. Компьютерные компании довольствуются переговорными комнатами, трансформирующимися из рабочего пространства при помощи передвижных перегородок или ширм. Представительная приемная им не требуется вовсе — достаточно гардероба и стойки-«ресепшн» при входе в общий зал.

Кстати, общая площадь всего офиса при зонировании помещения вовсе не принципиальна. Даже на небольшой площади при помощи современных планировочных решений можно устроить функциональные зоны. В таком случае лучшим организатором пространства могут стать мебель и легкие мобильные перегородки. А некоторые зоны в маленьком офисе можно даже совместить. Архитекторы предлагают совмещать, например, раздевалку, зону «ресепшн», зону ожидания и даже мини-кухню. Подобная комбинация в одном из московских офисов заняла около 12 кв. м. Такой вариант вполне подойдет небольшим компаниям с ограниченным или регулируемым наплывом посетителей — скажем, туристическому бюро, юридической консультации или риэлтерской конторе.

Интерьер №1. Офисная кухня

Тенденцией в организации офисного пространства становится стремление создать комфортные, почти домашние условия для работы сотрудников в офисе. Многие компании жертвуют метрами полезной офисной площади, чтобы организовать кухню или место, где сотрудники во время перерыва могут перекусить или выпить чашку кофе, обсудить рабочие и нерабочие проблемы в неформальной обстановке. Как считают психологи, подобный прием способствует формированию внутри коллектива дружеских отношений, командного духа и в конечном счете более высокой производительности труда.

Подобный проект не так давно осуществила компания KRAFT, занимавшаяся оборудованием офиса компании—производителя холодильного оборудования, в том числе и кухонной зоны. Сложность состояла в том, что для кухни была выделена совсем небольшая площадь — 16 кв. м, но даже на этой незначительной территории удалось создать не просто кухню, а полноценную столовую, где сотрудники могут комфортно общаться во время рабочего перерыва или корпоративной вечеринки. Всю мебель и бытовую технику расположили вдоль одной стены, почти не сократив основного пространства кухни. Никаких дополнительных модулей, техника — только встроенная. Удачная находка — большой стол со стеклянной столешницей, не загромождающий и без того ограниченную площадь. Стол стоит в центре кухни, к нему легко подойти с любой стороны. Были подобраны и эргономичные складные стулья, которые занимают минимум пространства, легко складываются или задвигаются под стол. Кухня выполнена в красном цвете — это фирменный цвет компании-заказчика, остальные зоны офиса декорированы также элементами красного, поэтому кухня гармонично вписалась в общую стилистику офисного пространства.

sКорпоративный стиль

Другой заметной тенденцией в организации офисов стало повышенное внимание к вопросам корпоративного стиля, которому подчиняется вся офисная эстетика. Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting, считает, что «компаниям сегодня важно демонстрировать партнерам и клиентам свою индивидуальность, формировать и закреплять свою узнаваемость через атрибуты корпоративной символики. Яркий образ, воплощенный в интерьере, порой способен помочь бизнесу ничуть не меньше, чем персонал. Когда такие решения применяются в «публичных» зонах офиса, их эффект сопоставим с эффектом от рекламы».

Следование корпоративному стилю особенно актуально для компаний, работающих с клиентами в высококонкурентных сегментах рынка. Например, для банков.

Интерьер №2. Дизайн работает на банк

Специфика банковской деятельности предполагает особую организацию рабочего процесса и свои планировочные решения, а также повышенное внимание к вопросам корпоративного стиля. В сентябре нынешнего года проектное бюро компании «Юнитекс» разработало дизайн внутреннего оформления одного из банков. Перед дизайнерами стояла задача оборудовать операционный зал максимально функционально, эргономично, в корпоративных цветах и духе времени.

Изначально было решено, что мебель в банке может стать инструментом бизнеса только в том случае, если она будет удобна для операционистов и посетителей. Кроме того, мебель должна работать на узнаваемость и, как следствие, формировать единый образ банка. И, наконец, не менее важное условие — мебель и весь интерьер должны нравиться и сотрудникам, и клиентам банка.

Мебель для проекта изготовили по индивидуальному заказу. За основу был взят дизайн эргономичных столов серии «Формула». Цвет мебели — серый перламутр. Дело в том, что корпоративный цвет банка — насыщенный зеленый — отлично сочетается с серым цветом, выгодно оттеняя его.

При расстановке мебели дизайнеры учли посетительские потоки, проходимость отдельных участков, оптимизировали занимаемую банком площадь, приняли во внимание специфику банковской работы и требования безопасности.

Оперативный простор

Офисная революция, повлекшая за собой изменения во взгляде на зонирование помещений, внедрение корпоративного стиля в офисный интерьер, не обошла стороной и рабочие зоны офиса.

Прежде всего изменилась идеология рабочего места. С подачи дизайнеров работодатели стали рассматривать рабочее место как многомерное пространство, где сосуществует человеческое и корпоративное. Это нашло отражение и в цветовых решениях мебельных коллекций: наблюдается уход в светлые пастельные тона с добавлением мягких оранжево-желтых и зеленоватых оттенков. Цель — создание антистрессовой обстановки. Что касается используемых материалов, то преобладают полупрозрачные для перегородок, а также оргстекло, которые позволяют, разделяя рабочие места, не создавать жестких границ. Очень популярны навесные аксессуары — они дают возможность разместить необходимые предметы и документы непосредственно вблизи пользователя, не загромождая рабочую поверхность и в конечном счете освобождая офисные площади для встреч и общения. То есть налицо тенденция — создание оптимальных условий как для индивидуальной, так и для командной работы.

Алексей Вышкварко, коммерческий директор компании «Юнитекс», считает, что «офис с каждым годом становится лаконичнее: заметно преобладание выдержанных цветов и плавных форм, которые, по мнению, психологов, благоприятно влияют на общую атмосферу в офисе». Внедрение новых технологий, в частности вакуумного прессования, и использование МДФ позволяют удовлетворить и это требование заказчиков. Та же компания «Юнитекс» выпускает мебель для персонала с противоударным кантом и мебель со «сглаженными углами», безопасную и комфортную для офисной работы и стильную с точки зрения дизайна. Подобные решения есть и у других производителей — у «Феликса», «ДОК-17», «Камбио» и «Соло».

Клиенты все чаще интересуются эргономическими параметрами офисной мебели. Производители, принимая во внимание этот факт, разрабатывают мебель с учетом параметров эргономики, которые определяют конструкцию рабочего стола, его габариты, возможность изменять его высоту, а также конструкцию рабочего кресла. Такая мебель позволяет снизить утомляемость сотрудников и риск профессиональных заболеваний.

Значительно изменилась и ассортиментная линейка мебели российских производителей. Вадим Кузнецов, коммерческий директор компании «Феликс»: «Если раньше набор коллекций оперативной мебели был ограничен несколькими предметами, то сейчас пользуются спросом модульные коллекции. Например, колллекция «Спектр» производства «Феликса», состоит из множества мобильных элементов, комбинируя которые можно создавать оптимальные рабочие места для сотрудников, решающих различные производственные задачи».

Для менеджеров подойдут эргономичные угловые или

Г-образные столы с навесными полками для оргтехники и выдвижной панелью для клавиатуры компьютера. Рабочие места сотрудников, которым приходится иметь дело с большим количеством документов, можно укомплектовать дополнительными тумбами и полками, крепящимися непосредственно к поверхности разделительных экранов. Столы сотрудников, которые используют компьютеры время от времени, лучше не загружать монитором, а расположить его на придвижной тумбе — это позволит максимально разгрузить рабочую поверхность стола.

Мобильные рабочие места — еще один актуальный момент в интерьере рабочих зон офиса. Это просто находка для компаний, в которых сотрудники много времени проводят вне офиса. Такие рабочие места внешне напоминают большой чемодан на колесиках, их можно раскладывать, а в случае необходимости и передвигать. Мобильные места могут комплектоваться необходимой оргтехникой и использоваться разными сотрудниками. Подобный подход к организации рабочего места экономит пространство в офисе и средства компании, так как нет необходимости держать неиспользуемые на 100% столы.

Интерьер №3. Мобильный офис

У клиента «Феликса» — компании-лидера на рынке производства и экспорта программного обеспечения — были довольно специфические требования к офисной мебели, связанные с особенностями работы.

Оперативная работа центров разработок компании предполагает, что постановка задач и общее руководство проектами центра осуществляются совместно c представителями заказчика. Под каждый новый проект, как правило, организуется новая команда: происходит перемещение сотрудников внутри одного офиса, между различными офисами и т.д. В такой ситуации большое внимание уделяется не только качеству рабочих мест, но и скорости их создания: в течение сжатого периода нужно сделать поставку мебели, оперативно провести ее сборку, чтобы новая команда незамедлительно начала работу над проектом.

При этом компания предъявляет повышенные требования к условиям работы сотрудников, к качеству оборудования рабочих мест и корпоративному стилю, внимательно отслеживая эти параметры.

Клиент остановил выбор на коллекции «Стиль» собственного производства «Феликса». Эта мебель удачно вписывается в офис, организованный по принципу open-space: на открытом пространстве размещается довольно много рабочих мест, разделенных перегородками (в данном случае мобильными перегородками «Ритм»). Выбранная цветовая гамма интерьера (бук и ольха — столы, шкафы. тумбы, синий — перегородки) органично сочетается с фирменным синим цветом компании. А большое количество модулей в коллекции позволяет формировать рабочие места, исходя из производственной необходимости каждого конкретного сотрудника.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».