Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОПЕКА"

Крупные чиновники, входящие в состав руководства спортивных организаций, призваны присматривать за расходованием госсредств.    В октябре прошлого года президент Рос-сии Дмитрий Медведев произвел сен-сацию, потребовав отстранить чиновников от руко-водства спортивными федерациями и передать управление ими профессионалам спорта. Однако, когда дело дошло до избрания руководителя одного из главных спортивных органов страны — Олимпийского комитета, под знамена вновь был призван крупный федеральный чиновник — вице-премьер правительства России Александр Жуков. Насколько это законно и как согласуется с заявленной линией на «профессионализацию» спортивных организаций? Об этом корреспондент «Профиля» поговорил с председателем комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы РФ Павлом КРАШЕНИННИКОВЫМ.
   
   — Насколько юридически обоснованно выдвижение вице-премьера Александра Жукова на должность президента ОКР? Можно ли совмещать эти должности?
   — С точки зрения действующего законодательства, а также национального и международного спортивного права совмещение высокой должности в руководстве государства с исполнительной должностью в общественной спортивной организации формально допустимо.
   — А если не формально — может ли человек совмещать две такие ответственные долж-ности, что называется, без потери качества?
   — Нужно четко расписать, какие служебные обязанности в соответствии с нормативными актами возлагаются на Александра Жукова как на заместителя председателя правительства РФ и какие обязанности — как на президента ОКР. Из распределения обязанностей станет видно, где эффективно совмещать управленческую должность в спортивной организации с основной работой в правительстве, а где совмещение вряд ли реально.
   — Есть и другие примеры совмещения. Например, Виктор Зубков, Сергей Иванов и Сергей Степашин не так давно вошли в состав исполкома РФС. Так можно?
   — Аналогично с ситуацией в ОКР. Действуют те же подходы. Другое дело, что встает вопрос: как это увязывается с недавней инициативой президента РФ об отстранении высокопоставленных чиновников от президентства в федерациях по видам спорта? В свое время президент четко заявил о том, что спортивная «федерация должна возглавляться профессиональными людьми, которые 24 часа в сутки занимаются этой проблемой».
   Но в данном случае никто и не выбирает чиновников руководителями федерации. К тому же мы видим, что новые правила членства в РФС больше не позволяют его членам «штаны просиживать и в загранкомандировки ездить». У них у каждого появляется свой конкретный участок работы.
   — Но в чем все-таки, по-вашему, смысл подобного рода совмещений?
   — Тут, по-видимому, речь идет об эффективности вложения и использования гигантских финансовых средств в спорт и в Олимпиаду-2014, в частности. Ведь не секрет, что некоторые бывшие спортивные руководители, увлекшись «рас-пилом» спонсорских средств, далеко не всегда доносили их до спортсменов. Насколько продумана новая система распоряжения финансовыми потоками, покажет время. Более того, думается, что в случае невыполнения установленных исполнительных функций в спортивной организации и, наоборот, из-за совмещения должностей — прямых обязанностей, ответственным за это становится уже, по-видимому, не только данный руководитель, но и тот, кто назначал, выбрал или рекомендовал его на должность. Такая двойная степень контроля, когда есть с кого спросить, страхует от коррупции и безответственности.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK