23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно"

Архивная публикация 2010 года: "Первый полет российского истребителя пятого поколения прошел успешно"

Утром 29 января на аэродроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения.Утром 29 января на аэродроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает «Интерфакс».
Основная часть полета проходила в специально отведенной зоне, после чего самолет возвратился на точку и произвел посадку.
Как отмечает «Интерфакс» со ссылкой на источники в Комсомольске-на-Амуре, первый испытательный полет ПАК ФА прошел в штатном режиме, отказов техники не было.
Дальнейшие летные испытания истребителя будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ им. В.П. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).
В компании «Сухой» отметили, что все задачи, поставленные на первый полет, новый истребитель успешно выполнил.
«Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», – отметили в пресс-службе компании.
Со своей стороны, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, специально прилетевший в Комсомольск-на-Амуре из Москвы для наблюдения за полетом, назвал начало испытаний истребителя «большим успехом российской науки и конструкторской мысли», отметив, что программа ПАК ФА «выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень».
Дальнейшая работа над истребителями пятого поколения, по словам Погосяна, будет проходить совместно с индийскими партнерами.
«Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», – отметил он.
«Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», – сказал Погосян.
Ожидается, что на вооружение российских ВВС истребители пятого поколения поступят в 2015 году.

Утром 29 января на аэродроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения.Утром 29 января на аэродроме Комсомольска-на-Амуре был поднят в воздух истребитель пятого поколения – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает «Интерфакс».
Основная часть полета проходила в специально отведенной зоне, после чего самолет возвратился на точку и произвел посадку.
Как отмечает «Интерфакс» со ссылкой на источники в Комсомольске-на-Амуре, первый испытательный полет ПАК ФА прошел в штатном режиме, отказов техники не было.
Дальнейшие летные испытания истребителя будут проходить в подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова и в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ им. В.П. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).
В компании «Сухой» отметили, что все задачи, поставленные на первый полет, новый истребитель успешно выполнил.
«Полет прошел успешно. Самолет провел в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», – отметили в пресс-службе компании.
Со своей стороны, генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, специально прилетевший в Комсомольск-на-Амуре из Москвы для наблюдения за полетом, назвал начало испытаний истребителя «большим успехом российской науки и конструкторской мысли», отметив, что программа ПАК ФА «выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень».
Дальнейшая работа над истребителями пятого поколения, по словам Погосяна, будет проходить совместно с индийскими партнерами.
«Я уверен, что наш совместный проект превзойдет западные аналоги по критерию «стоимость-эффективность», – отметил он.
«Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», – сказал Погосян.
Ожидается, что на вооружение российских ВВС истребители пятого поколения поступят в 2015 году.

Характерными чертами разрабатываемого компанией «Сухой» ПАК ФА являются многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.
По прогнозам специалистов, истребитель пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета.
Среди других боевых качеств самолета – многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».