Наверх
17 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Песня продается человеку"

Американский продюсер и режиссер Стивен Спилберг говорил о рекламе: «Мои дети покупают только то, что поет и танцует в телевизоре». А как к поющей рекламе относятся взрослые? Вообще, какие бренды стоит рекламировать при помощи песен и танцев, а какие — нет?Специалисты говорят, что танцевальное и музыкальное оформление хорошо смотрится и звучит в рекламе так называемых повседневных брендов — парфюмерии, аудио- и видеоаппаратуры, зубной пасты, продуктов питания, шоколада, напитков (в том числе чая и кофе). В данном случае чем незатейливее и проще музыкальное сопровождение, тем легче потребители запоминают содержание рекламного сюжета.
Песни и танцы особенно хороши в рекламе детских товаров. В качестве примера удачного музыкального ролика рекламисты приводят куплет барда Алексея Иващенко: «Джонсон беби» не щиплет глазки, «Джонсон беби» нежный и ласковый».
— Все потребители, а дети в особенности, реагируют на удобный короткий формат,— комментирует Алексей Фильков, творческий директор РА Меdia Arts FCB,— на отсутствие монотонности.
Олег Груздев, специалист отдела по рекламе и PR сети фитнес-клубов World Class: «Наши специалисты отмечают, что фитнес-программы для детей строятся именно на яркости и образности. А иначе как удержать внимание ребенка? Детские тренажеры, спортивная одежда также оформляются в ярких тонах. Детям нравятся специальные программы Dancing Girl, Funky Kids, в состав которых входят элементы как аэробики, так и хореографии, пластики движений».
А вот подростки 10—15 лет, считают рекламисты, реагирует не просто на запоминающиеся образы, а скорее, на сложные психологические материи.
Олег Груздев: «Им важно почувствовать себя не хуже других своих сверстников, в их предпочтениях присутствует момент «модности». Вот почему в качестве рекламных приемов используются модные у молодежи танцы и музыкальные ритмы».
Где не стоит применять песни и танцы — так это в рекламе предметов роскоши (дорогие машины, бриллианты, одежда престижных марок, часы). По мнению специалистов, здесь легкомысленные песенки с использованием сленга неуместны. Рекламные ролики таких брендов оформляются, как правило, классической музыкой и танцами.
Песни в рекламе «гигиенических» брендов рекламисты вообще считают дурным тоном.
Цена рекламной песни колеблется от $200 до $5 тысяч — в зависимости от того, кто сочиняет и исполняет куплеты.
Так, песенка для рекламного клипа магазина «Снежная королева»: «Модные куртки справа и слева, есть подешевле, а есть подороже — королевский выбор кожи», которую исполняет ОСП-студия, по оценкам специалистов, обошлась заказчику не дороже $500.
А автор и исполнитель Децл за опус «Пейджер, пепси, МТV. Подключайся к самым-самым», по оценкам специалистов, мог получить до $5 тысяч.
Известны случаи, когда, отдав деньги, фирма так и не решалась выпустить изготовленную «поющую рекламу». На сей счет по Москве гуляет полуанекдот из жизни.
Представительство концерна Ford в России, выходя на российский рынок, заказало бардовскому дуэту «Иваси» (тому же Алексею Иващенко и Георгию Васильеву) песню для рекламного ролика. Барды сочинили куплет на мотив «На Дерибасовской открылася пивная». Звучал он примерно так (воспроизвожу по памяти):
Используйте машины марки «форда»,
Вокруг Кремля на них катайтесь гордо.
Сотрудники фирмы подумали и попросили «Ивасей» поработать над словом еще — чтобы рекламная текстовка была без всяких политических контекстов.
Следующий вариант был далек от политики, но впрямую нарушал Закон о рекламе, который запрещает критику продукции конкурентов.
Даже налетчик из Одессы
По бабам в «форде» ездит, а не в «мерседесе».
(Цитата опять-таки может быть не дословной.)
Сотрудники представительства долго смеялись, но текст зарубили. Наконец, третий и последний вариант звучал следующим образом:
В Москве открылася шикарная контора.
Коль вы серьезный бизнесмен, но без мотора,
Мы продадим для вас машины марки «форда»,
Чтоб подовольнее у вас была бы морда.
Заказчики, как рассказывают авторы куплетов, пришли в восторг, заплатили бардам хороший гонорар за музыкальное оформление ролика, но клип так и не выпустили, оставив его для внутреннего пользования — как классику рекламного искусства.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK