19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Петербургская тайна"

Архивная публикация 2008 года: "Петербургская тайна"

Михайловский (Инженерный) замок Русского музея с его интерьерами и архитектурой - сам по себе уникальный экспонат. Это единственное дворцовое сооружение в России, созданное в стиле романтического классицизма.

Замок построен у южной границы Летнего сада в 1797-1801 годах по указу императора Павла I, который хотел сделать его своей официальной резиденцией. Указ гласил: . Боясь за свою жизнь, Павел никогда не чувствовал себя в безопасности в Зимнем дворце. Замок освятили в день поминовения Архангела Михаила.


На создание замка архитекторов Винченцо Бренна и Василия Баженова вдохновила архитектура Средневековья. В его проектировании, которое длилось около 12 лет, участвовал заказчик - сам император.


В документах XVIII века замок именовался как . С севера и востока он был ограничен водами Фонтанки и Мойки, а с западной и южной сторон его окружали специально вырытые каналы, Воскресенский и Церковный. Замок со всех четырех сторон окружала вода, и из-за этого он представлял собой довольно мрачное сооружение, при этом некоторыми деталями не вписывавшееся в каноны классицизма. В первую очередь окраской в оранжевых тонах.


Система фортификационных сооружений замка включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. Павлу казалось, что более надежного убежища во всем городе было не найти.


Все фасады здания оформлены в разных стилях. Колонны и обелиски главного южного фасада напоминают колоннаду Лувра и ворота Сен-Дени в Париже.


Русского музея Елена Кальницкая. - Но в 1991 году мы получили церковь Архангела Михаила и в связи с этим открыли выставку церковной утвари и икон>.


В новом замке Павел I прожил ровно 40 дней. Надежный водный тыл замка не спас императора: в Михайловском замке его убили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. В 1819 году Михайловский замок передали Главному инженерному училищу. Так он получил второе название - Инженерный. В 1820 году Карл Росси перепланировал территорию вокруг замка, и каналы были засыпаны. Постепенно замок приходил в запустение.


, поскольку сам замок создан европейским архитектором Винченцо Бренна. Там представлены работы всех художников, которые работали по заказам русского двора, писали портреты русской аристократии, виды Петербурга, - в первую очередь Делабарт, все, кто работал в России и с русскими за границей. У Павла было много выставочного пространства - галерея антиков, Лаокоона, Рафаэля. Мы их тоже восстанавливаем. Мы восстановили зал антиков и галерею Рафаэля в стилях античности и Ренессанса соответственно. Но поскольку ни ренессансных, ни античных произведений у нас нет, то мы использовали там произведения русских художников на античные и ренессансные темы. У нас прошла большая реставрация Георгиевского зала, бывшей галереи Мальтийских кавалеров. Этот зал настолько хорош собой, что он сам по себе экспонат. То есть там будут произведения декоративного искусства, не более того. Мы также делаем новые, технически хорошо оснащенные фонды, чтобы их одновременно можно было и посещать, и изучать. Но на этом реконструкция и реставрация дворца не закончена. Сейчас мы планируем восстановить жилую анфиладу Павла>.

Михайловский (Инженерный) замок Русского музея с его интерьерами и архитектурой - сам по себе уникальный экспонат. Это единственное дворцовое сооружение в России, созданное в стиле романтического классицизма.

Замок построен у южной границы Летнего сада в 1797-1801 годах по указу императора Павла I, который хотел сделать его своей официальной резиденцией. Указ гласил: . Боясь за свою жизнь, Павел никогда не чувствовал себя в безопасности в Зимнем дворце. Замок освятили в день поминовения Архангела Михаила.


На создание замка архитекторов Винченцо Бренна и Василия Баженова вдохновила архитектура Средневековья. В его проектировании, которое длилось около 12 лет, участвовал заказчик - сам император.


В документах XVIII века замок именовался как . С севера и востока он был ограничен водами Фонтанки и Мойки, а с западной и южной сторон его окружали специально вырытые каналы, Воскресенский и Церковный. Замок со всех четырех сторон окружала вода, и из-за этого он представлял собой довольно мрачное сооружение, при этом некоторыми деталями не вписывавшееся в каноны классицизма. В первую очередь окраской в оранжевых тонах.


Система фортификационных сооружений замка включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. Павлу казалось, что более надежного убежища во всем городе было не найти.


Все фасады здания оформлены в разных стилях. Колонны и обелиски главного южного фасада напоминают колоннаду Лувра и ворота Сен-Дени в Париже.


Русского музея Елена Кальницкая. - Но в 1991 году мы получили церковь Архангела Михаила и в связи с этим открыли выставку церковной утвари и икон>.


В новом замке Павел I прожил ровно 40 дней. Надежный водный тыл замка не спас императора: в Михайловском замке его убили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. В 1819 году Михайловский замок передали Главному инженерному училищу. Так он получил второе название - Инженерный. В 1820 году Карл Росси перепланировал территорию вокруг замка, и каналы были засыпаны. Постепенно замок приходил в запустение.


, поскольку сам замок создан европейским архитектором Винченцо Бренна. Там представлены работы всех художников, которые работали по заказам русского двора, писали портреты русской аристократии, виды Петербурга, - в первую очередь Делабарт, все, кто работал в России и с русскими за границей. У Павла было много выставочного пространства - галерея антиков, Лаокоона, Рафаэля. Мы их тоже восстанавливаем. Мы восстановили зал антиков и галерею Рафаэля в стилях античности и Ренессанса соответственно. Но поскольку ни ренессансных, ни античных произведений у нас нет, то мы использовали там произведения русских художников на античные и ренессансные темы. У нас прошла большая реставрация Георгиевского зала, бывшей галереи Мальтийских кавалеров. Этот зал настолько хорош собой, что он сам по себе экспонат. То есть там будут произведения декоративного искусства, не более того. Мы также делаем новые, технически хорошо оснащенные фонды, чтобы их одновременно можно было и посещать, и изучать. Но на этом реконструкция и реставрация дворца не закончена. Сейчас мы планируем восстановить жилую анфиладу Павла>.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».