Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Пить или не пить"

Попытки Росалкогольрегулирования взять под контроль производство спиртосодержащих лекарственных настоек неизбежно приведут к росту цен на них.   Росалкогольрегулирование (РАР) вспомнило о временах начала перестройки, когда из-за отсутствия крепкого алкоголя в винных магазинах часть населения «подсела» на тройной одеколон. Сегодня под подозрением у РАР оказались лекарственные настойки, на которые, дескать, население может перейти из-за подорожания водки. Такая политика едва ли поможет в борьбе с алкоголизмом, но приведет к исчезновению из аптек доступных лекарственных средств, уверены опрошенные «Профилем» эксперты.
   «Наша продукция не уступает по эффективности многим разрекламированным брендам западных производителей, но зачастую стоит в десятки раз дешевле», — рассказывает генеральный директор компании «Гиппократ» Антон Гусев. Гендиректор продемонстрировал журналисту «Профиля» производственный цех, укомплектованный по последнему слову техники: стоит самое современное итальянское оборудование, работу которого компьютер контролирует по беспроводным сетям связи. По словам Антона Гусева, его компания намерена в текущем году нарастить выпуск лекарственных настоек примерно на 30%, так как спрос на сегодня превышает предложение.
   «Мы выпускаем продукцию, которая должна быть по карману всем слоям населения, ведь некоторые из лекарственных средств относятся к жизненно важным, цена на них устанавливается Минздравом, — отмечает Антон Гусев. — Если контроль над заводом перейдет к РАР, лекарства вырастут в цене как минимум в три раза, и многим пенсионерам и больницам они станут не по карману».
   Больше всего РАР заботит, что производители якобы выпускают спиртосодержащие препараты без лицензии. Президент союза производителей галеновых лекарственных препаратов Дмитрий Островский напоминает, что компании, производящие спиртосодержащую продукцию в медицинских целях, не подпадают под действие закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции», а следовательно, неподконтрольны РАР. Но производителям пришлось доказывать свою правоту в суде, так как РАР категорически отказывалось принимать доводы и ссылки на действующее законодательство. Такие действия РАР фактически дискредитируют государственную политику по борьбе с алкоголизмом, отмечают эксперты. Подтверждением этих выводов служит последнее решение суда города Самары от 25 января 2011 года, в котором очередной раз написано, что действия РАР в отношении компании «Гиппократ» являются незаконными ни в рамках проверки деятельности, ни в рамках административного расследования. Не говоря уже о том, что Союз производителей галеновых лекарственных препаратов сам занимает весьма активную позицию в отношении госпрограммы по борьбе с алкоголизмом. «Мы работаем в тесном контакте с государственными органами и вносим свои предложения по доработке действующей нормативной базы, чтобы защитить интересы как производителей, так и потребителей лекарственных препаратов», — говорит Дмитрий Островский.
   «Если кто-то нюхает бензин или клей, это же не значит, что производителей нефтепродуктов и химии также нужно поставить под контроль, дабы бороться с токсикоманией, — заявил на условиях анонимности представитель одной из компаний по производству лекарственных настоек. — Если люди захотят выпить, они найдут, что, будь то паленая водка, технический спирт или тормозная жидкость». Действительно, если сравнивать цены на пол-литра водки и на такой же объем, например, настойки боярышника, то оказывается, что разведенное с водой лекарственное средство вовсе не дешевле водки низкого ценового сегмента. Так что экономической выгоды от потребления настоек по сравнению с «горилкой», приобретенной в магазине, практически нет. Разве что отдельным «гурманам» может прийтись по душе вкус боярышника или пустырника, за который они готовы будут переплачивать. Но эти аргументы мало волнуют РАР, которое стремится контролировать все отрасли, в той или иной степени связанные с производством алкоголя.
   

   По данным официальной статистики ЦМИ «Фармэксперт», компания «Гиппократ» производит около 30% лекарственных настоек в России (в объемном выражении), среди них настойки пустырника, валерьяны, боярышника и корвалол. Всего компания выпускает 21 наименование продукции; до конца текущего года количество препаратов планируется увеличить до 26.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK