25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "По законам рынка"

Архивная публикация 2006 года: "По законам рынка"

Российский фармацевтический рынок подчиняется тем же законам маркетинга, что и другие отрасли, хотя имеет свою специфику. Основная особенность фармрынка заключается в его рекламной перенасыщенности, из-за которой до недавнего времени потребителю было непросто определиться с выбором лекарственного средства. При этом получалось, что оригинальные препараты, на создание, разработку и клинические испытания которыхпотрачено немало труда и средств, проигрывали биологически активным добавкам (БАДам) и дженерикам, рекламирующимся без ограничений и указания возможных побочных эффектов. Принятый в марте 2006 года закон «О рекламе» ужесточает требования к рекламе всех товаров фармацевтического сектора. Однако компаниям, изначально заботившимся о собственном имидже, не придется коренным образом менять подход к представлению своей продукции на рынке, а значит, они смогут по-прежнему пользоваться как хорошо зарекомендовавшими себя маркетинговыми ходами, так и новыми методами привлечения потребителей.

К подобным игрокам относится один из лидеров мирового фармацевтического рынка — Schering AG. Продукция компании, поставляемая в Россию, практически полностью состоит из оригинальных препаратов.

Анализ, проведенный Schering AG, показал, что российский фармацевтический рынок сегодня является более перспективным, чем, к примеру, близкий к стагнации европейский рынок. Кроме того, потенциал России в силу географических и социально-демографических факторов огромен, хотя продвижение компаний на российском рынке требует значительных усилий.

Являясь крупной инновационной компанией, ориентированной в первую очередь на медицинское сообщество, Schering учреждает гранты и открывает различные школы для специалистов, видя приоритет своей промо-продукции в ее образовательном характере. То же самое относится и к материалам, публикуемым в специализированной прессе.

Здесь нужно отметить по-прежнему высокую роль в маркетинге различных PR-акций. Ведь именно благодаря общению с целевыми аудиториями компания имеет возможность создавать оригинальные информационные поводы, размещать яркие, нестандартные материалы в прессе, предоставлять эксклюзивную информацию о новинках, становиться инициатором и участником тематической полемики в СМИ. Запросы потребителей, требования которых к качеству и ассортименту продукции по сравнению с предыдущими годами значительно возросли, открывают перспективы взаимодействия как с масс-медиа, так и непосредственно с врачами и провизорами, являющимися, собственно, конечными потребителями товара. Эта работа включает в себя множество взаимосвязанных элементов — от мониторинга прессы и создания интернет-сайтов до организации различных маркетинговых мероприятий.

В 2002 году Schering AG приняла решение о реализации программы «Фокус», заключающейся в концентрации деятельности компании на определенных, наиболее успешных сегментах фармрынка. На данный момент в рамках реализации данной программы на российском фармрынке основные усилия сосредоточены на продвижении препаратов главных стратегических направлений компании — гинекологических, противоопухолевых, средств для диагностической визуализации и лечения рассеянного склероза. Был проведен процесс разделения госпитального и аптечного бизнес-сообществ, вследствие чего появилась возможность более оперативно решать возникающие вопросы.

Кроме того, Schering AG участвует в поставках препаратов по программе ДЛО, представляя в ней практически все ключевые продукты компании госпитального ассортимента (для лечения рассеянного склероза, онкологического направления). Специалисты компании расценивают эту программу как несомненный шаг вперед, поскольку благодаря ей качественные современные лекарственные средства становятся доступны гораздо более широкому кругу пациентов.

По мнению руководителя подразделения PR&e-marketing компании Schering AG Юлии Световой, «для успешного маркетинга необходимо обращаться к тем средствам, которые окажут наибольшее воздействие на конечных потребителей, непременно с учетом их менталитета». В России в первую очередь востребованы серьезные, подробные, все разъясняющие материалы, такие как «Консенсусы» или «Программы», отражающие мнения разных школ и подписанные ключевыми лицами. Такие документы особенно приветствуются в среде медиков, и Schering AG часто выступает партнером и организатором подобных инициатив. Промо-продукция Schering AG своим приоритетом ставит образовательный характер как данных акций, так и публикуемых в специализированной прессе материалов.

Таким образом, подводя итог, можно сказать: Россия — огромная страна с практически неисчерпаемым потенциалом. И важнейшей своей задачей Schering AG видит дальнейшую популяризацию цивилизованного фармакологического рынка и просвещение российских потребителей.

Российский фармацевтический рынок подчиняется тем же законам маркетинга, что и другие отрасли, хотя имеет свою специфику. Основная особенность фармрынка заключается в его рекламной перенасыщенности, из-за которой до недавнего времени потребителю было непросто определиться с выбором лекарственного средства. При этом получалось, что оригинальные препараты, на создание, разработку и клинические испытания которыхпотрачено немало труда и средств, проигрывали биологически активным добавкам (БАДам) и дженерикам, рекламирующимся без ограничений и указания возможных побочных эффектов. Принятый в марте 2006 года закон «О рекламе» ужесточает требования к рекламе всех товаров фармацевтического сектора. Однако компаниям, изначально заботившимся о собственном имидже, не придется коренным образом менять подход к представлению своей продукции на рынке, а значит, они смогут по-прежнему пользоваться как хорошо зарекомендовавшими себя маркетинговыми ходами, так и новыми методами привлечения потребителей.

К подобным игрокам относится один из лидеров мирового фармацевтического рынка — Schering AG. Продукция компании, поставляемая в Россию, практически полностью состоит из оригинальных препаратов.

Анализ, проведенный Schering AG, показал, что российский фармацевтический рынок сегодня является более перспективным, чем, к примеру, близкий к стагнации европейский рынок. Кроме того, потенциал России в силу географических и социально-демографических факторов огромен, хотя продвижение компаний на российском рынке требует значительных усилий.

Являясь крупной инновационной компанией, ориентированной в первую очередь на медицинское сообщество, Schering учреждает гранты и открывает различные школы для специалистов, видя приоритет своей промо-продукции в ее образовательном характере. То же самое относится и к материалам, публикуемым в специализированной прессе.

Здесь нужно отметить по-прежнему высокую роль в маркетинге различных PR-акций. Ведь именно благодаря общению с целевыми аудиториями компания имеет возможность создавать оригинальные информационные поводы, размещать яркие, нестандартные материалы в прессе, предоставлять эксклюзивную информацию о новинках, становиться инициатором и участником тематической полемики в СМИ. Запросы потребителей, требования которых к качеству и ассортименту продукции по сравнению с предыдущими годами значительно возросли, открывают перспективы взаимодействия как с масс-медиа, так и непосредственно с врачами и провизорами, являющимися, собственно, конечными потребителями товара. Эта работа включает в себя множество взаимосвязанных элементов — от мониторинга прессы и создания интернет-сайтов до организации различных маркетинговых мероприятий.

В 2002 году Schering AG приняла решение о реализации программы «Фокус», заключающейся в концентрации деятельности компании на определенных, наиболее успешных сегментах фармрынка. На данный момент в рамках реализации данной программы на российском фармрынке основные усилия сосредоточены на продвижении препаратов главных стратегических направлений компании — гинекологических, противоопухолевых, средств для диагностической визуализации и лечения рассеянного склероза. Был проведен процесс разделения госпитального и аптечного бизнес-сообществ, вследствие чего появилась возможность более оперативно решать возникающие вопросы.

Кроме того, Schering AG участвует в поставках препаратов по программе ДЛО, представляя в ней практически все ключевые продукты компании госпитального ассортимента (для лечения рассеянного склероза, онкологического направления). Специалисты компании расценивают эту программу как несомненный шаг вперед, поскольку благодаря ей качественные современные лекарственные средства становятся доступны гораздо более широкому кругу пациентов.

По мнению руководителя подразделения PR&e-marketing компании Schering AG Юлии Световой, «для успешного маркетинга необходимо обращаться к тем средствам, которые окажут наибольшее воздействие на конечных потребителей, непременно с учетом их менталитета». В России в первую очередь востребованы серьезные, подробные, все разъясняющие материалы, такие как «Консенсусы» или «Программы», отражающие мнения разных школ и подписанные ключевыми лицами. Такие документы особенно приветствуются в среде медиков, и Schering AG часто выступает партнером и организатором подобных инициатив. Промо-продукция Schering AG своим приоритетом ставит образовательный характер как данных акций, так и публикуемых в специализированной прессе материалов.

Таким образом, подводя итог, можно сказать: Россия — огромная страна с практически неисчерпаемым потенциалом. И важнейшей своей задачей Schering AG видит дальнейшую популяризацию цивилизованного фармакологического рынка и просвещение российских потребителей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».