Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Победоносное поражение"

 Триумфатор «Оскара» драма «Малышка на миллион» режиссера Клинта Иствуда выходит в отечественный прокат 10 марта. Значит, так надо.

Совершенно непонятно, какие химические процессы происходили в мозгах американских академиков, когда они признали «Малышку на миллион долларов» «лучшим фильмом», исполнительницу главной роли Хиллари Свонк («История с ожерельем», «Бессонница») — «лучшей актрисой», Моргана Фримэна («Робин Гуд — принц воров», «Особо тяжкие преступления», «Столкновение с бездной») — «лучшим актером второго плана», а самого Клинта Иствуда — «лучшим режиссером». Создается впечатление, будто любимому ковбою Голливуда Клинту Иствуду дали премию исключительно за заслуги перед отечеством. Простите, перед кинематографом. А заодно и за выслугу лет. Потому что не может это нудное боксерско-суицидальное творение действительно быть лучшим среди представленных фильмов. Картина, как несмазанная колымага, пытается с трудом ехать в горку. Трещит. Разваливается. Но едет. Где-то к середине — небольшое движение и даже становится немного интересно, но потом колымага останавливается вовсе. Видимо, за ту же выслугу лет статуэтку получил и Морган Фримэн. Он, конечно, хороший актер, но какой-то односторонний: часто ему достаются роли понимающих старых друзей, умеющих в нужную минуту сказать нужное слово. «Малышка на миллион» — не исключение. У Фримэна были роли гораздо интереснее, чем бывший боксер в дырявых носках.

Тренер Фрэнки Данна (его играет сам Клинт Иствуд) на пару с приятелем, бывшим боксером Эдди Дарписом (Морган Фримэн), натаскивает молодых боксеров. К Фрэнки приходит 31-летняя Мэгги Фитцжералд (Хиллари Свонк), которая ни на минуту не сомневается, что может добиться славы на ринге. Однако в этом сомневается Фрэнки: ему не нравится ни пол, ни возраст, ни навыки девушки. Эдди Дарпис с присущим Голливуду пафосом убеждает непонятливого Фрэнки, что Мэгги нужно дать шанс. Она выходит на ринг и всегда побеждает, а ее единственный проигрыш становится заодно и последним боем, навсегда выкидывая ее из большого спорта. Соответственно, первые часа полтора зрителям показывают только бокс. С редкими перерывами на разговоры, которые, по замыслу, должны быть глубоко психологичными. На деле они оказываются, скорее, нудными. Разочаровавшись в жизни, Мэгги пытается умереть — то самостоятельно, то с помощью тренера. Стыдно сказать, но зрителю хочется, чтобы она скончалась как можно скорее. Да, есть в фильме еще две линии: отношения Фрэнки с его любимой дочерью и с церковью, которую он регулярно посещает, но никак не может усвоить догматы. Линии остаются без развития. И еще: «Малышка на миллион» — это «драма», так что хеппи-энда тоже не будет.

Дикая Штучка Электры

Самая опасная женщина нашего времени — Электра — появится на отечественных киноэкранах в одноименном фильме режиссера Роба Боумана («Власть огня») уже в этот четверг.

«Электра» — это спин-офф (самостоятельная история одного из второстепенных героев) фильма «Сорвиголова». Электра Начос (Дженнифер Гарнер — «Сорвиголова», «Шпионка») впервые появилась в комиксе «Сорвиголова» в начале 1980-х. Получив воспитание и образование, девушка свернула на кривую дорожку. Став наемным убийцей, она получила заказ убрать Сорвиголову, но погибла. Такая история. Впрочем, высокие кассовые сборы могут воскресить в Голливуде кого угодно. Действие «Электры» происходит через два года после событий «Сорвиголовы». Электру воскрешает Орден руки. Она должна убить некоего Марка Миллера и его дочь Эбби. Однако после воскрешения Электра неожиданно, но уверенно встала на путь исправления. Сюжет переплетается еще с одним фильмом-комиксом, «Люди-Х», вернее, с его героем Россомахой. У них с Электрой даже запланирован общий ребенок Дикая Штучка. Правда, его ждет карьера супергероя лишь в том случае, если «Электра» соберет хорошую кассу. А пока в Америке фильм собрал всего $15 млн. И это странно, потому что кино получилось зрелищным и нагруженным качественными спецэффектами. Не исключено, что россияне полюбят Электру больше, чем американцы.

Заложник образа

Все знают, что Брюс Уиллис спасет мир. Лишний раз это подтверждает фильм «Заложник» Флорана Эмилио Сирии («Осиное гнездо»), выходящий на этой неделе в отечественный прокат.

В основе фильма — одноименный бестселлер Роберта Крейса. Главный герой Джеф Тэлли (Брюс Уиллис) — специалист по переговорам с террористами. Гонимый чувством вины за срыв операции и гибель ни в чем не повинных людей, он оставляет жену и дочь и переезжает из ЛосАнджелеса в маленький провинциальный городок. Однако и здесь Тэлли придется освежить навыки стрельбы и рукопашного боя. Угнав автомобиль и не сумев скрыться от погони, группа подростков берет в заложники семью. Тэлли передает дело в руки шерифов, но когда те не справляются, включается сам. Отец захваченного семейства оказывается бухгалтером местной ОПГ. И когда в руки Тэлли попадают некоторые документы, бандиты захватывают в заложники уже его семью в Лос-Анджелесе. Брюс Уиллис не подводит: мрачно сжимает губы, сверкает лысиной и не выпускает из рук оружия. Но фильм динамичный и крепко сделанный.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK