24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Почему на CBS не захотели расставаться с Леттерманом?"

Архивная публикация 2002 года: "Почему на CBS не захотели расставаться с Леттерманом?"

Из-за рейтингов.Лесли Мунвес (Leslie Moonves), глава CBS, умеет ценить хорошие шутки, даже когда они попадают в цель. И что из того, что Дэвид Леттерман (David Letterman) (ведущий популярного ток-шоу. -- "Профиль") каждый вечер насмехается над телеканалом и его руководством? (Одна из десяти наиболее частых претензий пленных боевиков Аль-Каиды, содержащихся на базе Гуантанамо: "Здесь только один телеканал, и тот -- CBS".)
Мунвес, конечно, ворчал, что некоторые из таких шуток заходят слишком далеко. Но, когда в конце февраля канал AВC попытался перекупить Леттермана, предложив ему $30 млн. в год, Мунвес неделю спустя ответил предложением $31,5 млн. Эта сумма устроила желчного комика. Разговор между Леттерманом и Мунвесом состоялся утром после того, как команда Леттермана получила последние данные о рейтингах: у ABC они падали, а у CBS росли. "Дэйв -- это Дэйв, -- говорит 52-летний Мунвес. -- Он умеет смешить, и мы хотим, чтобы он оставался частью CBS".
Сохранение Леттермана -- это лишь одна из недавних побед Мунвеса, пришедшего на CBS в 1995 году, когда канал занимал третье место. За два месяца до окончания битвы за рейтинг в нынешнем сезоне CBS идет ноздря в ноздрю с NBC по регулярным программам, если не считать взлета рейтинга NBC благодаря освещению Олимпийских игр. Еще больше впечатляет то, что CBS, который в свое время высмеивали как канал для пенсионеров, теперь -- единственный из четырех крупнейших каналов -- добился в этом сезоне расширения своей аудитории среди 18--49-летних зрителей. А это именно те, за кем охотятся рекламодатели. Благодаря криминальной драме CSI и комедии положений Everybody Loves Raymond "[CBS] сейчас на подъеме", полагает Джек Майерс (Jack Myers), редактор рекламного бюллетеня Jack Myers Report.
Ситуация с Леттерманом высветила проблемы, с которыми сталкивается Walt Disney Co. на ABC. И если ABC, по всей видимости, не удается предложить зрителям "ударное" шоу, то CBS, ведомый Мунвесом, превращается в самый лакомый кусок телевидения. Сейчас его фамилия мелькает в списке возможных кандидатов на место Мэла Кармазина (Mel Karmazin), президента владельца CBS -- Viacom Inc. Прошлые разногласия между ним и председателем Viacom Самнером Рэдстоуном (Sumner M. Redstone) дали повод для слухов о вынужденной отставке Кармазина. Однако, как говорят знающие люди, хотя Мунвес и входит в состав правления Viacom, сильную конкуренцию ему может составить ставленник Рэдстоуна, глава MTV Networks Том Фрестон (Tom Freston). Если Кармазин вообще уйдет.
На сегодняшний день все у Мунвеса хорошо. Но в таком неверном деле, как телевидение, на длительное благополучие не может рассчитывать никто. Есть свои сложности и у CBS. Вечерние новости с Дэном Ратером (Dan Rather) уступают, и много, ABC и NBC. Отстает по рейтингам The Early Show. Непросто удерживать и вновь обретенную молодежную аудиторию. В сентябре Мунвес планирует запустить что-то типа CSI и еще одно шоу от его продюсера Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer) -- о подразделении ФБР, занимающемся розыском пропавших людей. Но реанимированный NBC сериал Friends заставляет многих рекламодателей делать выбор в пользу этого телеканала. "Лес может говорить, что вся молодежь с ним, -- считает уходящий с поста президента NBC Скотт Сасса (Scott Sassa), -- но доказать это можно лишь продажами рекламного времени, а у нас много рекламы, адресованной 18--49-летним".
Придя на CBS, Мунвес сделал стремительную карьеру, и теперь от него зависит почти треть из $23 млрд. ежегодных доходов CBS. Помимо "линейки" передач в прайм-тайм он отвечает, в частности, за новости, спорт. А в начале этого года отвоевал контроль над семилетней UPN -- еще одной сетью Viacom.
Но все же Мунвес, долгое время бывший одним из высших менеджеров Warner Bros. Inc., принимавший участие в создании таких шоу, как ER и Friends, в душе остается фанатом телепрограммирования. Самый недавний пример -- его победа в схватке с конкурентами за показ высокорейтингового документального фильма "9/11" (11 сентября. -- "Профиль"), который CBS продемонстрировал 10 марта. Это удалось благодаря дружбе Мунвеса с продюсером проекта, редактором Vanity Fair Грэйдоном Картером (Graydon Carter). А два года назад он ухватился за проект CSI, от которого отказался ABC. CBS попал в жилу и с голландским проектом Survivor, который Мунвес расчетливо запустил летом, когда молодые зрители искали что-нибудь стоящее среди шоу фильмов повторного показа.
Теперь, когда после обещания Мунвеса продвинуть его шоу на ориентированные на молодежь каналы UPN, MTV и VH1 Леттерман заявил, что остается, Мунвес может сконцентрироваться на повседневной деятельности CBS. И, будучи известен как человек, знающий, что хорошо продается, он, несомненно, приготовится к очередным нападкам своего нового лучшего друга.

Рональд Гроувер (Ronald Grover) из Лос-Анджелеса. -- Business Week.

Из-за рейтингов.Лесли Мунвес (Leslie Moonves), глава CBS, умеет ценить хорошие шутки, даже когда они попадают в цель. И что из того, что Дэвид Леттерман (David Letterman) (ведущий популярного ток-шоу. -- "Профиль") каждый вечер насмехается над телеканалом и его руководством? (Одна из десяти наиболее частых претензий пленных боевиков Аль-Каиды, содержащихся на базе Гуантанамо: "Здесь только один телеканал, и тот -- CBS".)

Мунвес, конечно, ворчал, что некоторые из таких шуток заходят слишком далеко. Но, когда в конце февраля канал AВC попытался перекупить Леттермана, предложив ему $30 млн. в год, Мунвес неделю спустя ответил предложением $31,5 млн. Эта сумма устроила желчного комика. Разговор между Леттерманом и Мунвесом состоялся утром после того, как команда Леттермана получила последние данные о рейтингах: у ABC они падали, а у CBS росли. "Дэйв -- это Дэйв, -- говорит 52-летний Мунвес. -- Он умеет смешить, и мы хотим, чтобы он оставался частью CBS".

Сохранение Леттермана -- это лишь одна из недавних побед Мунвеса, пришедшего на CBS в 1995 году, когда канал занимал третье место. За два месяца до окончания битвы за рейтинг в нынешнем сезоне CBS идет ноздря в ноздрю с NBC по регулярным программам, если не считать взлета рейтинга NBC благодаря освещению Олимпийских игр. Еще больше впечатляет то, что CBS, который в свое время высмеивали как канал для пенсионеров, теперь -- единственный из четырех крупнейших каналов -- добился в этом сезоне расширения своей аудитории среди 18--49-летних зрителей. А это именно те, за кем охотятся рекламодатели. Благодаря криминальной драме CSI и комедии положений Everybody Loves Raymond "[CBS] сейчас на подъеме", полагает Джек Майерс (Jack Myers), редактор рекламного бюллетеня Jack Myers Report.

Ситуация с Леттерманом высветила проблемы, с которыми сталкивается Walt Disney Co. на ABC. И если ABC, по всей видимости, не удается предложить зрителям "ударное" шоу, то CBS, ведомый Мунвесом, превращается в самый лакомый кусок телевидения. Сейчас его фамилия мелькает в списке возможных кандидатов на место Мэла Кармазина (Mel Karmazin), президента владельца CBS -- Viacom Inc. Прошлые разногласия между ним и председателем Viacom Самнером Рэдстоуном (Sumner M. Redstone) дали повод для слухов о вынужденной отставке Кармазина. Однако, как говорят знающие люди, хотя Мунвес и входит в состав правления Viacom, сильную конкуренцию ему может составить ставленник Рэдстоуна, глава MTV Networks Том Фрестон (Tom Freston). Если Кармазин вообще уйдет.

На сегодняшний день все у Мунвеса хорошо. Но в таком неверном деле, как телевидение, на длительное благополучие не может рассчитывать никто. Есть свои сложности и у CBS. Вечерние новости с Дэном Ратером (Dan Rather) уступают, и много, ABC и NBC. Отстает по рейтингам The Early Show. Непросто удерживать и вновь обретенную молодежную аудиторию. В сентябре Мунвес планирует запустить что-то типа CSI и еще одно шоу от его продюсера Джерри Брукхаймера (Jerry Bruckheimer) -- о подразделении ФБР, занимающемся розыском пропавших людей. Но реанимированный NBC сериал Friends заставляет многих рекламодателей делать выбор в пользу этого телеканала. "Лес может говорить, что вся молодежь с ним, -- считает уходящий с поста президента NBC Скотт Сасса (Scott Sassa), -- но доказать это можно лишь продажами рекламного времени, а у нас много рекламы, адресованной 18--49-летним".

Придя на CBS, Мунвес сделал стремительную карьеру, и теперь от него зависит почти треть из $23 млрд. ежегодных доходов CBS. Помимо "линейки" передач в прайм-тайм он отвечает, в частности, за новости, спорт. А в начале этого года отвоевал контроль над семилетней UPN -- еще одной сетью Viacom.

Но все же Мунвес, долгое время бывший одним из высших менеджеров Warner Bros. Inc., принимавший участие в создании таких шоу, как ER и Friends, в душе остается фанатом телепрограммирования. Самый недавний пример -- его победа в схватке с конкурентами за показ высокорейтингового документального фильма "9/11" (11 сентября. -- "Профиль"), который CBS продемонстрировал 10 марта. Это удалось благодаря дружбе Мунвеса с продюсером проекта, редактором Vanity Fair Грэйдоном Картером (Graydon Carter). А два года назад он ухватился за проект CSI, от которого отказался ABC. CBS попал в жилу и с голландским проектом Survivor, который Мунвес расчетливо запустил летом, когда молодые зрители искали что-нибудь стоящее среди шоу фильмов повторного показа.

Теперь, когда после обещания Мунвеса продвинуть его шоу на ориентированные на молодежь каналы UPN, MTV и VH1 Леттерман заявил, что остается, Мунвес может сконцентрироваться на повседневной деятельности CBS. И, будучи известен как человек, знающий, что хорошо продается, он, несомненно, приготовится к очередным нападкам своего нового лучшего друга.


Рональд Гроувер (Ronald Grover) из Лос-Анджелеса. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».