Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ПОЧТА «ФОРСИРУЕТ» СОБЫТИЯ"

Почта России представила новый продукт в сфере денежных переводов- «Форсаж», призванный заменить «КиберДеньги».    Несмотря на рекордное снижение объемов по итогам кризисного, 2009 года, российский рынок денежных переводов остается высококонкурентным. Помимо основных участников рынка, таких как банки, национальные платежные системы и Почта России, свою нишу ищут и новички. Так, о новых проектах, связанных с денежными переводами, не столь давно заявили все участники «большой тройки» сотовых операторов, а за ни-ми потянулись уже и крупнейшие сотовые ритейлеры.
   Стремительное развитие сферы IT позволяет говорить о грядущей конкуренции со стороны интернет-банкинга. Но сейчас основными игроками на этом рынке традиционно остаются Почта России и Сбербанк. Любопытно, что оба лидера представили в конце июля свои новые продукты в сегменте денежных переводов.
   По статистике, большинство россиян предпочитают переводить деньги через Почту России, ее доля рынка по итогам 2009 года составила 45%. Впрочем, в последние годы доля Почты неуклонно уменьшалась (ранее этот показатель превышал 60%) из-за активности конкурентов и пассивности самого почтового оператора. Так, свой продукт «КиберДеньги» Почта вывела на рынок еще в 2004 году и каких-либо существенных действий с тех пор не предпринимала. И только сейчас предприятие заявило о выходе на рынок продукта с достаточно агрессивным названием — «Форсаж». Аналитик компании «Энергокапитал» Василий Копосов считает, что у Почты есть потенциал, чтобы занять ведущие позиции в этом быстро развивающемся сегменте.
   «Форсаж» призван стать серьезным конкурентом сбербанковской системе «Блиц» и иным подобным продуктам за счет скорости прохождения платежей (в течение нескольких минут), а также за счет уникальной широты охвата территории страны. Уже сейчас услуга «Форсаж» стартовала в 12 тыс. отделений почтовой связи, расположенных в крупнейших населенных пунктах, и есть возможность постепенно под-ключить к услуге всю почтовую сеть — 42 тыс. отделений. В этом случае Сбербанку, возможно, придется потесниться и уступить часть рынка срочных денежных переводов Почте. «В некоторых регионах, где нет платеж-ных систем, у Почты России фактически не будет конкуренции», — отмечает аналитик «Велес Капитал» Илья Федотов.
   Эксперты Почты России недаром внимательно изучали предложения других участников рынка. Клиентам предложены оптимальные условия: тариф 1,7% на денежные переводы более 7500 рублей, а для переводов на сумму менее 7500 рублей действует фиксированный тариф в 300 рублей.
   Экономический кризис повлек за собой снижение объемов переводимых денег — на некоторых направлениях до 30%, причем в основном за счет снижения средней суммы перевода и оттока трудовых мигрантов из СНГ. Однако внутрироссийские переводы и переводы в страны дальнего зарубежья остались практически на прежнем уровне.
   По данным агентства маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group, объем рынка денежных переводов внутри России и на трансграничных направлениях составил в 2009 году 670,1 млрд рублей. Сейчас наблюдается уверенная тенденция к проникновению систем денежных переводов на региональный рынок. Но в сельской местности, в отличие от больших городов, населению, как правило, доступны лишь предложения Почты и Сбербанка. Поэтому в ближайшей перспективе «Форсаж» получит распространение в сельской местности и в труднодоступных уголках страны (где почтовые отделения оборудованы доступом в Интернет).
   По оценкам Всемирного банка, положительная дина-мика объемов переводов долж-на полностью восстановиться к 2011 году. Именно поэтому и Сбербанк сейчас решил предложить новый продукт на международном рынке переводов с участием платежной системы MoneyGram. В России переводы «Сбера» по-прежнему будут проходить по системе «Блиц», в мире же банком будет использована инфраструктура одной из крупнейших мировых платежных систем. Впрочем, Почта уже c 2006 года работает на международном направлении в тандеме с Western Union, тем не менее в 2011 году почтовый оператор планирует запуск собственного продукта на мировом рынке. Страсти накаляются — надо ждать новостей и новых предложений как от лидеров рынка, так и от их конкурентов, которые вряд ли согласятся с ролью пассивных наблюдателей.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK