29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Под покровом небес"

Архивная публикация 2006 года: "Под покровом небес"

Отныне Mazda будет продавать в России свои автомобили сама. С апреля начала действовать национальная дистрибьюторская компания (НДК) Mazda Motor RUS, созданная самим производителем. Став единым импортером собственной продукции, Mazda надеется покончить с тяжелым прошлым в нашей стране — очередями, завышенными ценами, ограничениями в поставках и отсутствием нормального сервиса. До сих пор каждый дилер ввозил эти популярные в стране машины сам и продавал их по своей цене. Доставал, как мог, запчасти и обслуживал, как мог, автомобили. Главное было — удовлетворить голод на машины и продать их как можно больше, пока есть ажиотажный спрос. Теперь все потоки пойдут через единую дистрибьюторскую компанию, по единым правилам, ценам и стандартам. НДК будет выбивать для России квоты и расписывать их между дилерами, обеспечивать машины запчастями, фирменным сервисом, своевременно продвигать на рынок новые модели и общаться с клиентурой. Предполагается, что к концу года количество продавцов увеличится в стране на 70%, а сервисных центров — на 80%. Машины с «крылышками» будут официально продавать в 14 городах. Предполагаемый уровень продаж — 28 тыс. автомобилей, на 30% больше, чем в прошлом году. Mazda одной из последних среди зарубежных импортеров в России перешла на такую форму обслуживания, остались Citroen и Suzuki.

Необъяснимая любовь
У Mazda удивительное положение в нашей стране. Большинство автолюбителей, ездивших когда-то на «десятках», подержанных «бимерах», а еще раньше на «Жигулях», мечтают обзавестись именно ее машиной. Mazda — самая «ажиотажная» марка в России. И одновременно самая проблемная. В компании популярность своих машин объясняют надежностью и ценами, авангардным дизайном и спортивным имиджем моделей. В действительности Mazda не производит ничего такого, чего не делали бы другие, — классический модельный ряд. Более того, базирующийся на аналогичных моделях Suzuki, Ford или Volvo. Технически или по комфорту ее продукция тоже ничем особенно не отличается. Цены — на уровне конкурентов. А дизайн многим вообще представляется помпезным, слишком азиатским (хотя главный дизайнер — англичанин). Но как бы там ни было, а покупатели готовы стоять в очереди за заветными «крылышками» по году и более, как будто речь идет о Maybach или Ferrari. А затем маяться: осенью записываться на весеннее обслуживание, а весной готовиться к зиме, рыскать в поисках запчастей и не спать ночами, поскольку Mazda угоняют чуть ли не чаще всех. Наиболее тертые, едва купив машину, встают в очередь на кузовной ремонт, чтобы, если случится беда, не ждать деталей и свободных ремзон еще полгода. Сосед, сменивший не одно поколение Mazda, в ответ на мое недоумение предлагает вглядеться в эти машины. «Они завораживают, притягивают, разве ты не чувствуешь? В них понемногу есть все», — говорит он. И опросы показывают, что более половины владельцев Mazda не променяют свою машину ни на какую другую — высокий показатель приверженности марке, принятый в мире. На таком спросе еще недавно существовал даже особый бизнес: деляги записывались на самые ходовые модели и продавали очереди за $500—1000 особенно страждущим.

Аура Агуры
Подобных «нестыковок» у Mazda полно. Она начинала в России в 1993 году с 200 машин и одного дилера в Петербурге. Сбыт тек вяло и через девять лет достиг 366 штук. И вдруг — всё словно сорвалось с цепи. За два последующих года продажи выросли в 5 раз. Через год (!) — в 4,6 раза. Затем еще в 2,5 раза. В прошлом году Mazda продала в России более 21 тыс. машин и вошла в десятку самых популярных автомобильных брендов, оторвавшись от ближайших преследователей — VW, Suzuki, Opel, Peugeot, Honda и Skoda — более чем вдвое. Ее называют самой динамичной автокомпанией в России, и это умение расти, как в сказке, тоже характерный для Mazda феномен. Собственно, вся история корпорации состоит из таких чудесных взлетов и превращений. Например, компания была основана в 1920 году (называлась Toyo Cork Kogyo), но только в 1931-м начала производить первые автомобили — легкие трехколесные грузовики. Еще через 30 лет (десять из которых, правда, заняла война) появился легковой автомобиль. Но уже через два года общий выпуск авто достиг 1 млн., а через 10 лет объем только экспортных поставок превысил эту величину. Тогда же, в 1961-м, Mazda стала сотрудничать с немецкой NSU/Wankel и к концу 70-х, когда на роторных моторах все поставили крест, выпустила более 1 млн. таких машин. Ныне она единственный производитель серийных автомобилей с роторным мотором. С 1980 года ее модели стали получать (и получают до сих пор) в США и Европе звание «лучших японских автомобилей года». Может, действительно все дело в том, как корабль назовешь?.. Mazda — производное от Ahura-Mazda (у японцев — высшее божество, создавшее небеса и землю; переводится примерно как «великая мудрость»). Сегодня Mazda производит более 1 млн. легковых автомобилей в год, занимая 14-е место в мире и 5-е в Японии, а ее незамысловатый и лишенный многозначительности слоган Zoom-Zoom (звук, который произносят дети, когда играют в машинки) забавно и непритязательно звучит в 144 странах, где корпорация продает свои машины.

Бархатная революция
Однако дикая популярность в России могла обернуться для компании другой стороной. Многократный рост продаж в короткий промежуток опасен, как быстрое всплытие из глубин. Владельцы Mazda столкнулись с острейшим дефицитом запчастей, отсутствием фирменного сервиса, очередями, проблемами с ремонтом и сбытом подержанных машин. В прошлом году корпорация спешно открыла в России представительство, которое стало вводить процесс в единое русло: создавать общие правила, цены, подписывать с дилерами импортерские соглашения. «Революция» прошла гладко. Независимые продавцы понимали: все равно придется подчиниться, такова мировая практика. Палец на кнопке с поставками теперь у самого производителя, и по-другому к марке уже не подобраться. А потенциал ее в России огромен, терять бизнес никому не хочется. У Mazda российский рынок стал в этом году четвертым в Европе после Германии, Великобритании и Испании, и Йорг Шрайбер, глава национальной компании, энергичный двухметровый исполин с прекрасным чувством юмора, безукоризненным знанием русского языка и российского менталитета (в 1989 году окончил МГИМО), убежден, что это место в табели о рангах дает ему возможность по-другому открывать двери начальства. Он намерен вывести марку в лидеры, хоть прямо и не говорит об этом. Благодаря созданной НДК марка в России пойдет теперь цивилизованнее и активнее, и он сможет полнее удовлетворить запросы клиентов и вернуть потенциальных покупателей. А сервисы уже сейчас не берут машины в ремонт, обслуживание или перепродажу, если они ввезены серыми дилерами.

В компании «Рольф», ведущем продавце Mazda в России, начинавшем самостоятельно, «Профилю» подтвердили: с организацией единого импортера доля автомобилей этой марки на рынке увеличится, улучшится снабжение запчастями, повысится контроль по дисконтным программам. При этом маржа у компаний осталась прежней, сохранились и квоты, замечает Вардан Даштоян, управляющий директор розничного направления группы компаний «Рольф». Дилер, как и раньше, вправе заказывать автомобили по своему вкусу, но появилась возможность отслеживать продвижение автомобилей в рамках заказа. Для покупателей важно то, что раньше машины при благоприятном раскладе шли в Россию не менее четырех месяцев, теперь — втрое быстрее. Уже сейчас очередей за автомобилями практически нет. Узким местом остались сервисное обслуживание и ремонт. Йорг Шрайбер признает: на кузовной ремонт очередь на Mazda самая длинная из всех зарубежных брендов — около четырех месяцев на Mazda 3. Но еще в 2005-м стояли год. «Мы специально чуть притормаживаем наш сбыт в этом году, чтобы сосредоточиться на проданных автомобилях, — говорит Йорг Шрайбер, — и теперь никто не сможет открыть продажи Mazda без соответствующего и в достаточном объеме сервиса». По всем горячим вопросам клиенты могут искать справедливости напрямую, а это всегда эффективнее.

Отныне Mazda будет продавать в России свои автомобили сама. С апреля начала действовать национальная дистрибьюторская компания (НДК) Mazda Motor RUS, созданная самим производителем. Став единым импортером собственной продукции, Mazda надеется покончить с тяжелым прошлым в нашей стране — очередями, завышенными ценами, ограничениями в поставках и отсутствием нормального сервиса. До сих пор каждый дилер ввозил эти популярные в стране машины сам и продавал их по своей цене. Доставал, как мог, запчасти и обслуживал, как мог, автомобили. Главное было — удовлетворить голод на машины и продать их как можно больше, пока есть ажиотажный спрос. Теперь все потоки пойдут через единую дистрибьюторскую компанию, по единым правилам, ценам и стандартам. НДК будет выбивать для России квоты и расписывать их между дилерами, обеспечивать машины запчастями, фирменным сервисом, своевременно продвигать на рынок новые модели и общаться с клиентурой. Предполагается, что к концу года количество продавцов увеличится в стране на 70%, а сервисных центров — на 80%. Машины с «крылышками» будут официально продавать в 14 городах. Предполагаемый уровень продаж — 28 тыс. автомобилей, на 30% больше, чем в прошлом году. Mazda одной из последних среди зарубежных импортеров в России перешла на такую форму обслуживания, остались Citroen и Suzuki.

Необъяснимая любовь

У Mazda удивительное положение в нашей стране. Большинство автолюбителей, ездивших когда-то на «десятках», подержанных «бимерах», а еще раньше на «Жигулях», мечтают обзавестись именно ее машиной. Mazda — самая «ажиотажная» марка в России. И одновременно самая проблемная. В компании популярность своих машин объясняют надежностью и ценами, авангардным дизайном и спортивным имиджем моделей. В действительности Mazda не производит ничего такого, чего не делали бы другие, — классический модельный ряд. Более того, базирующийся на аналогичных моделях Suzuki, Ford или Volvo. Технически или по комфорту ее продукция тоже ничем особенно не отличается. Цены — на уровне конкурентов. А дизайн многим вообще представляется помпезным, слишком азиатским (хотя главный дизайнер — англичанин). Но как бы там ни было, а покупатели готовы стоять в очереди за заветными «крылышками» по году и более, как будто речь идет о Maybach или Ferrari. А затем маяться: осенью записываться на весеннее обслуживание, а весной готовиться к зиме, рыскать в поисках запчастей и не спать ночами, поскольку Mazda угоняют чуть ли не чаще всех. Наиболее тертые, едва купив машину, встают в очередь на кузовной ремонт, чтобы, если случится беда, не ждать деталей и свободных ремзон еще полгода. Сосед, сменивший не одно поколение Mazda, в ответ на мое недоумение предлагает вглядеться в эти машины. «Они завораживают, притягивают, разве ты не чувствуешь? В них понемногу есть все», — говорит он. И опросы показывают, что более половины владельцев Mazda не променяют свою машину ни на какую другую — высокий показатель приверженности марке, принятый в мире. На таком спросе еще недавно существовал даже особый бизнес: деляги записывались на самые ходовые модели и продавали очереди за $500—1000 особенно страждущим.

Аура Агуры

Подобных «нестыковок» у Mazda полно. Она начинала в России в 1993 году с 200 машин и одного дилера в Петербурге. Сбыт тек вяло и через девять лет достиг 366 штук. И вдруг — всё словно сорвалось с цепи. За два последующих года продажи выросли в 5 раз. Через год (!) — в 4,6 раза. Затем еще в 2,5 раза. В прошлом году Mazda продала в России более 21 тыс. машин и вошла в десятку самых популярных автомобильных брендов, оторвавшись от ближайших преследователей — VW, Suzuki, Opel, Peugeot, Honda и Skoda — более чем вдвое. Ее называют самой динамичной автокомпанией в России, и это умение расти, как в сказке, тоже характерный для Mazda феномен. Собственно, вся история корпорации состоит из таких чудесных взлетов и превращений. Например, компания была основана в 1920 году (называлась Toyo Cork Kogyo), но только в 1931-м начала производить первые автомобили — легкие трехколесные грузовики. Еще через 30 лет (десять из которых, правда, заняла война) появился легковой автомобиль. Но уже через два года общий выпуск авто достиг 1 млн., а через 10 лет объем только экспортных поставок превысил эту величину. Тогда же, в 1961-м, Mazda стала сотрудничать с немецкой NSU/Wankel и к концу 70-х, когда на роторных моторах все поставили крест, выпустила более 1 млн. таких машин. Ныне она единственный производитель серийных автомобилей с роторным мотором. С 1980 года ее модели стали получать (и получают до сих пор) в США и Европе звание «лучших японских автомобилей года». Может, действительно все дело в том, как корабль назовешь?.. Mazda — производное от Ahura-Mazda (у японцев — высшее божество, создавшее небеса и землю; переводится примерно как «великая мудрость»). Сегодня Mazda производит более 1 млн. легковых автомобилей в год, занимая 14-е место в мире и 5-е в Японии, а ее незамысловатый и лишенный многозначительности слоган Zoom-Zoom (звук, который произносят дети, когда играют в машинки) забавно и непритязательно звучит в 144 странах, где корпорация продает свои машины.

Бархатная революция

Однако дикая популярность в России могла обернуться для компании другой стороной. Многократный рост продаж в короткий промежуток опасен, как быстрое всплытие из глубин. Владельцы Mazda столкнулись с острейшим дефицитом запчастей, отсутствием фирменного сервиса, очередями, проблемами с ремонтом и сбытом подержанных машин. В прошлом году корпорация спешно открыла в России представительство, которое стало вводить процесс в единое русло: создавать общие правила, цены, подписывать с дилерами импортерские соглашения. «Революция» прошла гладко. Независимые продавцы понимали: все равно придется подчиниться, такова мировая практика. Палец на кнопке с поставками теперь у самого производителя, и по-другому к марке уже не подобраться. А потенциал ее в России огромен, терять бизнес никому не хочется. У Mazda российский рынок стал в этом году четвертым в Европе после Германии, Великобритании и Испании, и Йорг Шрайбер, глава национальной компании, энергичный двухметровый исполин с прекрасным чувством юмора, безукоризненным знанием русского языка и российского менталитета (в 1989 году окончил МГИМО), убежден, что это место в табели о рангах дает ему возможность по-другому открывать двери начальства. Он намерен вывести марку в лидеры, хоть прямо и не говорит об этом. Благодаря созданной НДК марка в России пойдет теперь цивилизованнее и активнее, и он сможет полнее удовлетворить запросы клиентов и вернуть потенциальных покупателей. А сервисы уже сейчас не берут машины в ремонт, обслуживание или перепродажу, если они ввезены серыми дилерами.

В компании «Рольф», ведущем продавце Mazda в России, начинавшем самостоятельно, «Профилю» подтвердили: с организацией единого импортера доля автомобилей этой марки на рынке увеличится, улучшится снабжение запчастями, повысится контроль по дисконтным программам. При этом маржа у компаний осталась прежней, сохранились и квоты, замечает Вардан Даштоян, управляющий директор розничного направления группы компаний «Рольф». Дилер, как и раньше, вправе заказывать автомобили по своему вкусу, но появилась возможность отслеживать продвижение автомобилей в рамках заказа. Для покупателей важно то, что раньше машины при благоприятном раскладе шли в Россию не менее четырех месяцев, теперь — втрое быстрее. Уже сейчас очередей за автомобилями практически нет. Узким местом остались сервисное обслуживание и ремонт. Йорг Шрайбер признает: на кузовной ремонт очередь на Mazda самая длинная из всех зарубежных брендов — около четырех месяцев на Mazda 3. Но еще в 2005-м стояли год. «Мы специально чуть притормаживаем наш сбыт в этом году, чтобы сосредоточиться на проданных автомобилях, — говорит Йорг Шрайбер, — и теперь никто не сможет открыть продажи Mazda без соответствующего и в достаточном объеме сервиса». По всем горячим вопросам клиенты могут искать справедливости напрямую, а это всегда эффективнее.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама