25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ПОД ЗАЩИТОЙ БРЕНДА"

Архивная публикация 2010 года: "ПОД ЗАЩИТОЙ БРЕНДА"

В российской провинции оценили преимущества франчайзинга. Эта бизнес-модель позволяет начать собственное дело с минимальными рисками. В последние годы стала особенно заметной экспансия в регионах федеральных торговых сетей, которые не-сут с собой узнаваемые бренды, современные техники продажи и - что скрывать? - большие финансовые возможности. На фоне ужесточения конкурентной борьбы представителям малого и сред-него бизнеса приходится ориентироваться на внедрение но-вых бизнес-технологий, стандартов управления, для тогочтобы поднимать предлагаемые услуги на более высокий уровень. Сделать это им помогает франчайзинг. Используяэту бизнес-модель, отечест-венные предприниматели получают возможность быстро начать свое дело с минимальными предпринимательскими рисками. Причем уже в са-мой идее заложен механизм быстрого обучения бизнесу, без создания специальных ин-ститутов. Франчайзинг поз-воляет предпринимателю получать достойный доход. И, что немаловажно, франчайзи не остается один на один со своими проблемами, он обеспечен постоянной поддержкой. Российские предприниматели, взявшие эту модель на вооружение, не ошиблись. По данным Российской ассоциации франчайзинга, в течение первых трех-пяти лет остаются работать на рынке только около 10% из ста независимых стартапов, в то время как среди тех, кто работает по франчайзингу, этот показатель достигает 80%.
Ставку на продажу бренда в регионах сейчас делает бизнес самых разных направлений в сфере услуг. Рынок франшиз заполнен предло-жениями от компаний-вла-дельцев гостиничного бизнеса, кафе и ресторанов, по-ставщиков профессиональных услуг и ряд других. Есть также ряд секторов этого рынка, где практикуются сво-еобразные франчайзинговые эксклюзивы, которые могут предложить желающим развивать собственный бизнес на базе бренда в единоличном порядке.
И все же франчайзинг не получил пока такого распространения в России, какого он заслуживает. "Это достаточно молодой способ организации бизнеса для России, и отсутствие широкого распространения данной модели в первую очередь связано с низким уровнем правового регулирования в этой области", - говорит Алла Дмитриева, начальник отдела франчайзинга сети мини-маркетов печатной продукции "Хорошие новос-ти", единственного предприятия в области распространения прессы, работающего по франчайзингу. По мнению Дмитриевой, именно необходимость работы по договору коммерческой концессии, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности необходимостью регистрации договора в Роспатенте, которая порой затягивается на долгие месяцы, и тормозит развитие бизнеса по системе франчайзинга. "Совершенст-вование законодательной баз-ы будет способствовать скорейшему развитию франчайзинга в регионах", - дополняет она.
Подумать всерьез есть о чем. Ведь для регионов присутствие крупных франчайзеров крайне выгодно как по чис-то экономическим причинам (создание значительного количества рабочих мест, обеспечение занятости населения, повышение активности в деловой среде, появление новых товаров и качественных услуг), так и в более широком смысле. Это приводит к интеграции экономических процессов между регионом и центром, к качественным преобразованиям в развитии региона в целом.
В этой связи весьма актуальным представляется объ-единение усилий региональных администраций и бизнеса. Если говорить о самых насущных задачах, то они таковы. Это популяризация франчайзинга в регионе через средства массовой информации; предоставление льготных условий кредито-вания малому бизнесу под программу развития по системе франчайзинга; доступ к получению льготных условий аренды торговых площадей и выделению земельных участков; организация конференций с участием малого бизнеса и франчайзеров.

В российской провинции оценили преимущества франчайзинга. Эта бизнес-модель позволяет начать собственное дело с минимальными рисками. В последние годы стала особенно заметной экспансия в регионах федеральных торговых сетей, которые не-сут с собой узнаваемые бренды, современные техники продажи и - что скрывать? - большие финансовые возможности. На фоне ужесточения конкурентной борьбы представителям малого и сред-него бизнеса приходится ориентироваться на внедрение но-вых бизнес-технологий, стандартов управления, для тогочтобы поднимать предлагаемые услуги на более высокий уровень. Сделать это им помогает франчайзинг. Используяэту бизнес-модель, отечест-венные предприниматели получают возможность быстро начать свое дело с минимальными предпринимательскими рисками. Причем уже в са-мой идее заложен механизм быстрого обучения бизнесу, без создания специальных ин-ститутов. Франчайзинг поз-воляет предпринимателю получать достойный доход. И, что немаловажно, франчайзи не остается один на один со своими проблемами, он обеспечен постоянной поддержкой. Российские предприниматели, взявшие эту модель на вооружение, не ошиблись. По данным Российской ассоциации франчайзинга, в течение первых трех-пяти лет остаются работать на рынке только около 10% из ста независимых стартапов, в то время как среди тех, кто работает по франчайзингу, этот показатель достигает 80%.
Ставку на продажу бренда в регионах сейчас делает бизнес самых разных направлений в сфере услуг. Рынок франшиз заполнен предло-жениями от компаний-вла-дельцев гостиничного бизнеса, кафе и ресторанов, по-ставщиков профессиональных услуг и ряд других. Есть также ряд секторов этого рынка, где практикуются сво-еобразные франчайзинговые эксклюзивы, которые могут предложить желающим развивать собственный бизнес на базе бренда в единоличном порядке.
И все же франчайзинг не получил пока такого распространения в России, какого он заслуживает. "Это достаточно молодой способ организации бизнеса для России, и отсутствие широкого распространения данной модели в первую очередь связано с низким уровнем правового регулирования в этой области", - говорит Алла Дмитриева, начальник отдела франчайзинга сети мини-маркетов печатной продукции "Хорошие новос-ти", единственного предприятия в области распространения прессы, работающего по франчайзингу. По мнению Дмитриевой, именно необходимость работы по договору коммерческой концессии, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в частности необходимостью регистрации договора в Роспатенте, которая порой затягивается на долгие месяцы, и тормозит развитие бизнеса по системе франчайзинга. "Совершенст-вование законодательной баз-ы будет способствовать скорейшему развитию франчайзинга в регионах", - дополняет она.
Подумать всерьез есть о чем. Ведь для регионов присутствие крупных франчайзеров крайне выгодно как по чис-то экономическим причинам (создание значительного количества рабочих мест, обеспечение занятости населения, повышение активности в деловой среде, появление новых товаров и качественных услуг), так и в более широком смысле. Это приводит к интеграции экономических процессов между регионом и центром, к качественным преобразованиям в развитии региона в целом.
В этой связи весьма актуальным представляется объ-единение усилий региональных администраций и бизнеса. Если говорить о самых насущных задачах, то они таковы. Это популяризация франчайзинга в регионе через средства массовой информации; предоставление льготных условий кредито-вания малому бизнесу под программу развития по системе франчайзинга; доступ к получению льготных условий аренды торговых площадей и выделению земельных участков; организация конференций с участием малого бизнеса и франчайзеров.

СЛОВАРЬ
Франчайзинг - передача во временное пользова-ние торговой марки, а так-же сопутствующий комп-лекс услуг, технологий и стандартов организации бизнеса.
Франчайзер - тот, кто передает торговую марку в пользование.
Франчайзи - тот, кто получает право пользоваться торговой маркой.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».