18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Поэты и фрилансеры"

Архивная публикация 2008 года: "Поэты и фрилансеры"

Анна всея Руси; там, за облаками; Туманный Альбион: взгляд изнутри; прощай, контора!

Ахматова без глянца. Сост. Павел Фокин
«Амфора»

Эта книга стала третьей (после «Пушкина» и «Достоевского») в проекте Павла Фокина «Без глянца» не случайно. «Наследница Пушкина, героиня Достоевского, Анна Ахматова, поэт и гражданин, стала воплощением судьбы России в ХХ веке: горькой, грозной, смутной, скорбной, в кровавых язвах бед и терзаний, униженной, оскорбленной и — вдохновенной, окрыленной, пророческой, прославленной и воспетой...» — пишет автор в предисловии. «Ахматова без глянца» — не разбор и анализ ее творчества, а систематизированная по разделам («Личность», «В кругу семьи», «На Парнасе», «Жизнь и судьба», «Златоустая Анна всея Руси») подборка воспоминаний, непосредственных впечатлений современников от встреч и общения с поэтом (поэтессой ее назвать не осмеливался никто). Эти впечатления фиксировались в большинстве своем не для печати, а в личных дневниках, потому подкупающе искренни и содержат целую гамму оценок — от восторженных до достаточно скептических отзывов и обвинений в высокомерии и излишнем аристократизме.



Зиновий Зиник. У себя за границей
«Три квадрата»

Сборник скетчей, эссе, ироничных очерков, написанных автором в эмиграции — как он сам называет, «в состоянии между двух миров». Зиновий Зиник, работающий ныне на Би-би-си и пишущий для популярного лондонского еженедельника, уехал из России в 1975-м — как он тогда думал, без надежды на возвращение. «Я был уверен, что Советский Союз просуществует как минимум до 2984 года», — говорит он. И потому его миниатюры, частью выросшие из писем русским друзьям, — это взгляд на зарубежье не извне, как у туриста, понимающего, что не сегодня завтра он вернется на родину, но глазами человека, сознательно выбравшего Лондон своим домом. Имеющий острый глаз эмигранта и не потерявший за 30 лет способности удивляться, автор пытается поделиться впечатлениями со своими российскими друзьями. Впечатлений и наблюдений множество, и они разнообразны: встречи с Иосифом Бродским, Энтони Берджессом и Александром Пятигорским; нищий у экрана на площади Ковент-Гарден, подпевающий не в лад оперным звездам; лисицы и белки на улицах большого города; доходящая до абсурда политкорректность (попросить черный кофе означает навлечь на себя обвинение в расизме); абсолютное и трагическое непонимание обитателями Туманного Альбиона русской воблы.


Фэнни Флэгг. Рай где-то рядом
«Фантом Пресс»

Новый роман автора знаменитых «Жареных зеленых помидоров в кафе «Полустанок». Удивительным образом в нем сочетаются глубина философского труда, мудрость притчи, легкость хорошей комедии и доброта сказки. Элнер Шимфизл, жительница небольшого американского городка, упала с фигового дерева, куда забралась за спелыми плодами для варенья в подарок соседке. То ли лестница оказалась шаткой, то ли потревоженные осы испугали, то ли голова закружилась у немолодой женщины, но она упала и очнулась уже на небесах. Пока Элнер беседует с Создателем, вернее Создателями, которые предстают перед ней в образе покойной соседки Дороти и ее супруга, а также c давно ушедшими людьми, проститься с ней приходят близкие, соседи, хорошо и даже едва знакомые люди, из разговоров которых, словно мозаика, складывается удивительная, исполненная глубокого смысла история жизни, которая, как оказалось, совсем не окончена.


Сергей Антропов. Я — фрилансер, или Как навсегда уйти из офиса
«ЭКСМО»
Руководство для тех, кто решительно не хочет ходить на работу каждый день, но желает работать и зарабатывать деньги: «Вставать на работу в 7 утра не надо, и в 8 не надо. И даже в 10, 12, 18 часов не надо...» Понятно, что такая «красивая жизнь» доступна ограниченному кругу профессий («айтишники», дизайнеры, программисты, переводчики, копирайтеры, специалисты по созданию и раскрутке сайтов и др.), но с развитием интернет-технологий их перечень постоянно расширяется. Приятно и полезно, что автор сосредоточен скорее на трудностях фриланса и путях их преодоления, нежели на восхвалении. Фрилансер должен научиться «продавать» себя за приличные деньги, чтобы не брать количеством и не умереть от переутомления. Фрилансер учится всю жизнь — иначе затопчут боевыми слонами конкуренты, с которыми бороться придется ежедневно и круглосуточно. Работа должна приносить удовольствие — без энтузиазма на фрилансе не прокормиться. Чтобы работу найти, нужны иные премудрости, чем кандидату на фулл-тайм. По-иному пишутся резюме и письма, готовится портфолио, осуществляется выход на заказчика. Имеет место специфика оформления договора с работодателем. И наконец, нужно овладеть методикой вычисления ненадежных клиентов, намеренных просто «кинуть» «удаленного» работника.

Анна всея Руси; там, за облаками; Туманный Альбион: взгляд изнутри; прощай, контора!

Ахматова без глянца. Сост. Павел Фокин
«Амфора»

Эта книга стала третьей (после «Пушкина» и «Достоевского») в проекте Павла Фокина «Без глянца» не случайно. «Наследница Пушкина, героиня Достоевского, Анна Ахматова, поэт и гражданин, стала воплощением судьбы России в ХХ веке: горькой, грозной, смутной, скорбной, в кровавых язвах бед и терзаний, униженной, оскорбленной и — вдохновенной, окрыленной, пророческой, прославленной и воспетой...» — пишет автор в предисловии. «Ахматова без глянца» — не разбор и анализ ее творчества, а систематизированная по разделам («Личность», «В кругу семьи», «На Парнасе», «Жизнь и судьба», «Златоустая Анна всея Руси») подборка воспоминаний, непосредственных впечатлений современников от встреч и общения с поэтом (поэтессой ее назвать не осмеливался никто). Эти впечатления фиксировались в большинстве своем не для печати, а в личных дневниках, потому подкупающе искренни и содержат целую гамму оценок — от восторженных до достаточно скептических отзывов и обвинений в высокомерии и излишнем аристократизме.



Зиновий Зиник. У себя за границей
«Три квадрата»

Сборник скетчей, эссе, ироничных очерков, написанных автором в эмиграции — как он сам называет, «в состоянии между двух миров». Зиновий Зиник, работающий ныне на Би-би-си и пишущий для популярного лондонского еженедельника, уехал из России в 1975-м — как он тогда думал, без надежды на возвращение. «Я был уверен, что Советский Союз просуществует как минимум до 2984 года», — говорит он. И потому его миниатюры, частью выросшие из писем русским друзьям, — это взгляд на зарубежье не извне, как у туриста, понимающего, что не сегодня завтра он вернется на родину, но глазами человека, сознательно выбравшего Лондон своим домом. Имеющий острый глаз эмигранта и не потерявший за 30 лет способности удивляться, автор пытается поделиться впечатлениями со своими российскими друзьями. Впечатлений и наблюдений множество, и они разнообразны: встречи с Иосифом Бродским, Энтони Берджессом и Александром Пятигорским; нищий у экрана на площади Ковент-Гарден, подпевающий не в лад оперным звездам; лисицы и белки на улицах большого города; доходящая до абсурда политкорректность (попросить черный кофе означает навлечь на себя обвинение в расизме); абсолютное и трагическое непонимание обитателями Туманного Альбиона русской воблы.


Фэнни Флэгг. Рай где-то рядом
«Фантом Пресс»

Новый роман автора знаменитых «Жареных зеленых помидоров в кафе «Полустанок». Удивительным образом в нем сочетаются глубина философского труда, мудрость притчи, легкость хорошей комедии и доброта сказки. Элнер Шимфизл, жительница небольшого американского городка, упала с фигового дерева, куда забралась за спелыми плодами для варенья в подарок соседке. То ли лестница оказалась шаткой, то ли потревоженные осы испугали, то ли голова закружилась у немолодой женщины, но она упала и очнулась уже на небесах. Пока Элнер беседует с Создателем, вернее Создателями, которые предстают перед ней в образе покойной соседки Дороти и ее супруга, а также c давно ушедшими людьми, проститься с ней приходят близкие, соседи, хорошо и даже едва знакомые люди, из разговоров которых, словно мозаика, складывается удивительная, исполненная глубокого смысла история жизни, которая, как оказалось, совсем не окончена.


Сергей Антропов. Я — фрилансер, или Как навсегда уйти из офиса
«ЭКСМО»
Руководство для тех, кто решительно не хочет ходить на работу каждый день, но желает работать и зарабатывать деньги: «Вставать на работу в 7 утра не надо, и в 8 не надо. И даже в 10, 12, 18 часов не надо...» Понятно, что такая «красивая жизнь» доступна ограниченному кругу профессий («айтишники», дизайнеры, программисты, переводчики, копирайтеры, специалисты по созданию и раскрутке сайтов и др.), но с развитием интернет-технологий их перечень постоянно расширяется. Приятно и полезно, что автор сосредоточен скорее на трудностях фриланса и путях их преодоления, нежели на восхвалении. Фрилансер должен научиться «продавать» себя за приличные деньги, чтобы не брать количеством и не умереть от переутомления. Фрилансер учится всю жизнь — иначе затопчут боевыми слонами конкуренты, с которыми бороться придется ежедневно и круглосуточно. Работа должна приносить удовольствие — без энтузиазма на фрилансе не прокормиться. Чтобы работу найти, нужны иные премудрости, чем кандидату на фулл-тайм. По-иному пишутся резюме и письма, готовится портфолио, осуществляется выход на заказчика. Имеет место специфика оформления договора с работодателем. И наконец, нужно овладеть методикой вычисления ненадежных клиентов, намеренных просто «кинуть» «удаленного» работника.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».