Наверх
16 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Покупатели идут во Всемирную паутину"

Рождественские он-лайн распродажи удивляют даже «точки-ком».Курт Аллен был приятно удивлен, посетив сайт RitzCamera.com. До того в этом месяце он заходил сюда в поисках фотовспышки, которую надеялся прикупить. Несколько мгновений спустя после отправки запроса в службу потребителей по электронной почте он получил ответ от реального представителя. Такой индивидуальный сервис впечатлил Аллена, и теперь он планирует сделать большую часть рождественских покупок через Интернет. «Вы не платите налогов, и вам не надо тащиться в торговый центр, — говорит он. — И вообще, поступаешь как разбойник».
В этом году у Аллена появился большой выбор всевозможных компаний, торгующих через Сеть. В противоположность вялому несущественному росту продаж у большинства традиционных торговцев, он-лайновые продажи побили рекорд в 1,5 млрд. долларов, достигнув отметки почти в 10 млрд. в четвертом квартале — на 12% больше прошлогодних показателей, сообщает по результатам маркетинговых исследователей корпорация comScore Networks Inc.
На самом деле, похоже, этот год задался для он-лайна. Маркетинговая исследовательская компания BizRate на основе анализа 2000 сайтов, занимающихся электронной коммерцией, предсказывает рост он-лайновых продаж на 31%, т.е. на общую сумму в 33,3 млрд. долларов США. По мнению руководителя операционного отдела AOL Time Warner г-на Роберта Питтмана, «экономика находится в плохом состоянии, но если взглянуть на статистику покупок за этот год, торговля через Интернет не приостанавливалась ни на секунду».
Конечно, Интернет-торговля остается маленьким куском большого пирога оборота розничных продаж — всего 2% в этом году. За последние несколько лет наметилось некоторое замедление роста продаж. И все же тенденция имеет хорошие перспективы. Почему? Аналитики говорят, что web-торговля приобретает более всеобъемлющий характер. По данным маркетинговой исследовательской компании Nielsen/NetRatings, около трети взрослых жителей США делают покупки через Интернет — хотя демографические данные несколько асимметричны в рамках определения уровня доходов и наличия образования.
Это повод если и не для полного торжества, то для глубокого вздоха облегчения в среде именитых компаний, ведущих свой бизнес через Интернет. Компания Amazon.com Inc., лидирующий Интернет-магазин, сообщила, что за три дня после Дня благодарения было продано на 700 000 наименований товара больше, чем в этот же период в прошлом году. Toys’R’Us также получила мощный импульс от удачного размещения своего ассортимента на сайте Amazon.com. Toysrus.com в своем отчете за ноябрь указала 70-процентный рост продаж по сравнению с третьим кварталом прошлого года, т.е. до 39 млн. долларов США. Интернет-аукцион Ebay Inc. также намеревается достичь наилучших результатов за праздничный период. 11 декабря стало известно, что eBay почти превысила ожидаемые на четвертый квартал доходы в 209,1 млн. долларов США и, соответственно, на 55% превзошла прошлогодние показатели. Продажная стоимость одной акции Ebay составляет сегодня около 70 долларов США, тогда как в январе их можно было приобрести за 26 долларов США.
Все для покупателей

Немалую роль играет и тот факт, что многие компании, ведущие розничную торговлю через Интернет, продолжают совершенствовать технологический процесс. В ноябрьском обзоре Goldman Sachs, Harris Interactive и Nilsen//NetRatings уровень потребительской удовлетворенности осуществлением покупок в режиме он-лайн за прошлый год показал рост до 17%. Многие сайты основательно работают над ключевыми компонентами контента: так, например, Toys’R’Us’Inc. усовершенствовала систему поиска. До этого компания предлагала ассортимент игрушек для детей от 2 до 4 лет. Теперь сортировка идет по каждому году, что позволяет сфокусировать подбор и ускорить поиск. Walmart.com также сделала свой сайт более доступным для осуществления покупок, улучшив функцию поиска и контрольный расчет — теперь для этого требуется всего пара кликов.
А если покупатель доволен, то и Интернет-магазины в большинстве своем уже могут обойтись без обычных рекламных акций. BlueLight.com, Интернет-магазин Kmart Corp. предлагают бесплатную доставку только на некоторые товары. По словам генерального директора Ричарда Банка, он «просто счастлив будет предложить человеку, который помешан на бесплатной доставке, пойти поискать что-нибудь подходящее на другой сайт». И даже в такой ситуации BlueLight.com наслаждается 45-процентным скачком продаж в этот праздничный период.
Сможет ли оздоровление делового климата привести в порядок заработки от сектора электронной розничной торговли? Аналитики указывают на то, что такие компании, как Amazon, имеют в этом деле некоторый успех, снижая издержки и экономя на бесплатной доставке и отказываясь от других «подарочков» из прошлых лет. Некоторые, впрочем, все еще готовы гадать, когда же все-таки точки розничной Интернет-торговли начнут получать прибыль. Ну а пока посетители сайтов продолжают кликать на кнопки «Купить», Интернет-продавцы могут надеяться, что у них будет не только счастливое Рождество, но и куда более радостный Новый год.

Дженетт Браун, Хизер Грин и Венди Целлнер. — Business Week.

Расходы американцев в он-лайн торговле (млн. $)

19983
19997
200027
2001*33

* Прогноз.

Источник: eMarketer Inc.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK