29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Покупая радость"

Архивная публикация 2002 года: "Покупая радость"

Новый год во всем мире празднуют по-разному. Но объединяет людей одно -- поход по магазинам за подарками.Истории известно все: в каком году нарядили первую рождественскую елку, когда повесили на нее первый шарик, кто зажег на елке первую гирлянду. Хорошо образованный школьник наверняка расскажет много любопытного про родину Санта-Клауса и проведет краткий курс дедморозоведения. История умалчивает о другом -- кто первый придумал предновогодние распродажи. Этот кто-то, должно быть, был потрясающим психологом. Суметь так точно поймать настроение человека, найти в нем ту клеточку, которая отвечает за праздничное возбуждение, и выработать в разумном существе безусловный рефлекс проводить последние дни уходящего года в магазинах, -- все это достойно восхищения.
Человек, совершающий покупки, -- это категория особая. Говорят, чинов нет в бане. Судя по всему, нет их и в магазинах. Когда, например, лучший промоутер какой-то компании, фантазер и выдумщик самых оригинальных показов коллекций одежды толкает перед собой тележку и, сверяясь со списком, очевидно составленным заботливой женой, укладывает в тележку баночки с йогуртом и упаковки замороженных картофельных котлеток, когда могущественные олигархи гуляют между полок с видеотехникой и телохранитель идет где-то позади, а худенький консультант из магазина -- рядом, когда первые красавицы страны в примерочной аккуратно снимают платье, сжимая губы, чтобы не оставить на нем след от помады, -- в эти моменты люди, наверное, считающие себя (а другие уж точно их считают) сильными мира сего, совершенно трогательны и беззащитны. Их даже не сразу можно узнать, потому что выражение лица становится "человеческим". Ведь во время новогоднего шоппинга, перебирая красивые шарики и усаживая в корзинку плюшевых мишек в красных шарфиках, они думают не о судьбах страны, а о тех, кого действительно любят. А эти мысли им очень к лицу.
"Шоппинг", конечно, слово не русское. Но оттого еще более праздничное. Потому что назови этот процесс "походом по магазинам за покупками", исчезнет оттенок легкости и начнутся очереди, отдавленные пальцы на ногах, хамоватые продавщицы и отсутствие нужного размера. Все это, разумеется, и в шоппинге присутствует в полной мере, но за приятным словом можно спрятаться и как бы ничего не замечать. Шоппинг имеет хорошую репутацию еще и потому, что является непременной составляющей доброй половины западных фильмов про Рождество.
Классический вариант: столкнувшись друг с другом в магазинной толчее и выронив из рук яркие свертки и пакеты, Он и Она выразительно смотрят друг на друга, и уже понятно, что смотреть на мягкий падающий снег в свете подрагивающего пламени свечей в рождественскую ночь они будут вдвоем. (Строго говоря, шоппинг -- это больше чем просто поход за товарами первой и второй необходимости. В прошлом сезоне одной из самый модных театральных постановок был спектакль Ольги Субботиной по пьесе Марка Равенхилла под названием "Шоппинг и fucking". Речь там идет не про поход по магазинам, а про метания, поиск и выбор. В том случае -- объектов любви.)
За две недели до Нового года время начинает обратный отсчет -- теперь уже считают не сколько прожито в году уходящем, а сколько осталось до года нового. В этот период "безвременья" происходят удивительные вещи: проблемы никуда не деваются, но мысленно переносятся для решения в год следующий. И так легко и покойно становится на душе, что высвобождается место для радости. А когда список тех, кому нужно купить что-то в подарок, не умещается в голове, тогда как раз и понимаешь, как много рядом с тобой близких людей.

Новый год во всем мире празднуют по-разному. Но объединяет людей одно -- поход по магазинам за подарками.Истории известно все: в каком году нарядили первую рождественскую елку, когда повесили на нее первый шарик, кто зажег на елке первую гирлянду. Хорошо образованный школьник наверняка расскажет много любопытного про родину Санта-Клауса и проведет краткий курс дедморозоведения. История умалчивает о другом -- кто первый придумал предновогодние распродажи. Этот кто-то, должно быть, был потрясающим психологом. Суметь так точно поймать настроение человека, найти в нем ту клеточку, которая отвечает за праздничное возбуждение, и выработать в разумном существе безусловный рефлекс проводить последние дни уходящего года в магазинах, -- все это достойно восхищения.

Человек, совершающий покупки, -- это категория особая. Говорят, чинов нет в бане. Судя по всему, нет их и в магазинах. Когда, например, лучший промоутер какой-то компании, фантазер и выдумщик самых оригинальных показов коллекций одежды толкает перед собой тележку и, сверяясь со списком, очевидно составленным заботливой женой, укладывает в тележку баночки с йогуртом и упаковки замороженных картофельных котлеток, когда могущественные олигархи гуляют между полок с видеотехникой и телохранитель идет где-то позади, а худенький консультант из магазина -- рядом, когда первые красавицы страны в примерочной аккуратно снимают платье, сжимая губы, чтобы не оставить на нем след от помады, -- в эти моменты люди, наверное, считающие себя (а другие уж точно их считают) сильными мира сего, совершенно трогательны и беззащитны. Их даже не сразу можно узнать, потому что выражение лица становится "человеческим". Ведь во время новогоднего шоппинга, перебирая красивые шарики и усаживая в корзинку плюшевых мишек в красных шарфиках, они думают не о судьбах страны, а о тех, кого действительно любят. А эти мысли им очень к лицу.

"Шоппинг", конечно, слово не русское. Но оттого еще более праздничное. Потому что назови этот процесс "походом по магазинам за покупками", исчезнет оттенок легкости и начнутся очереди, отдавленные пальцы на ногах, хамоватые продавщицы и отсутствие нужного размера. Все это, разумеется, и в шоппинге присутствует в полной мере, но за приятным словом можно спрятаться и как бы ничего не замечать. Шоппинг имеет хорошую репутацию еще и потому, что является непременной составляющей доброй половины западных фильмов про Рождество.

Классический вариант: столкнувшись друг с другом в магазинной толчее и выронив из рук яркие свертки и пакеты, Он и Она выразительно смотрят друг на друга, и уже понятно, что смотреть на мягкий падающий снег в свете подрагивающего пламени свечей в рождественскую ночь они будут вдвоем. (Строго говоря, шоппинг -- это больше чем просто поход за товарами первой и второй необходимости. В прошлом сезоне одной из самый модных театральных постановок был спектакль Ольги Субботиной по пьесе Марка Равенхилла под названием "Шоппинг и fucking". Речь там идет не про поход по магазинам, а про метания, поиск и выбор. В том случае -- объектов любви.)

За две недели до Нового года время начинает обратный отсчет -- теперь уже считают не сколько прожито в году уходящем, а сколько осталось до года нового. В этот период "безвременья" происходят удивительные вещи: проблемы никуда не деваются, но мысленно переносятся для решения в год следующий. И так легко и покойно становится на душе, что высвобождается место для радости. А когда список тех, кому нужно купить что-то в подарок, не умещается в голове, тогда как раз и понимаешь, как много рядом с тобой близких людей.

НАТАЛЬЯ ЩЕРБАНЕНКО

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама