24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ"

Архивная публикация 2009 года: "ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ"

Авиакомпания "Московия" была признана компанией года-2009 в номинации "За динамичное развитие в период мирового кризиса". Вто время как пассажиропоток у российских авиаперевозчиков с осени прошлого года снизился в среднем на 15%, авиакомпания "Московия" не только сохранила объемы перево-зок, но и продемонстрировала прирост числа пассажиров на 38%. Как компания использует период кризиса для увеличения доли рынка и привлечения новых клиентов, "Профилю" рассказал ее генеральный директор Михаил АЛЕКСЕЕВ.

Авиакомпания "Московия" была признана компанией года-2009 в номинации "За динамичное развитие в период мирового кризиса". Вто время как пассажиропоток у российских авиаперевозчиков с осени прошлого года снизился в среднем на 15%, авиакомпания "Московия" не только сохранила объемы перево-зок, но и продемонстрировала прирост числа пассажиров на 38%. Как компания использует период кризиса для увеличения доли рынка и привлечения новых клиентов, "Профилю" рассказал ее генеральный директор Михаил АЛЕКСЕЕВ.

- Михаил Алексеевич, какова вкратце история возникновения авиакомпании "Московия"?
- В середине 1990-х годов всемирно известный Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова переживал катастрофический спад. Летчики, штурманы, бортинженеры, механики, радисты и другие специалисты высочайшей квалификации фактически остались без работы и стали терять свои навыки. Чтобы переломить ситуацию, в октябре 1995 года было принято решение учредить авиакомпанию "ЛИИ имени М.М. Громова". На работу пригласили специалистов с уникальным уровнем профессиональной подготовки - заслуженных летчиков, высококвалифицированных испытателей, многие из которых носят звания Героев Советского Союза и Героев России. В течение следующих пяти лет авиакомпания активно набирала обороты, осуществляя перевозки на внутренних и международных направлениях. Новый этап в жизни компании начался в 2008 году. Тогда было принято два важных решения: компания стала частной и получила новое имя - "Московия". Смена формы собственности позволила оперативнее реагировать на изменения в отрасли, которые для многих авиапредприятий стали фатальными. Мы же в результате поднялись в рейтинге российских авиакомпаний с 18-го места (2008 год) на 15-е (по итогам девяти месяцев 2009 года). Этот рейтинг составляет агентство "РусАэро-Инфо" исходя из объема пассажирских перевозок на международных воздушных линиях.
- А какова сейчас численность персонала "Московии"?
- Около 500 человек. В основном это летно-технический состав. Авиакомпания постоянно пополняет штат специалистами высочайшей квалификации, проводит переподготовку сотрудников в тренажерных центрах за рубежом. Методики обучения авиаперсонала по эксплуатации и обслуживанию воздушных судов нового типа полностью соответствует мировым стан-дартам.
- Сколько самолетов насчитывает ваш авиапарк?
- За последние полгода мы взяли в лизинг четыре пассажирских "Боинга" нового поколения: два Boeing 737 700 NG и два Boeing 737 800 NG. Отметим, что при этом мы стали единственной авиа-компанией России, которая эксплуатирует оба этих типа самолетов. Есть еще три грузовых Ан-12, которые находятся в собственности авиакомпании. Итого - семь лайнеров.
- По каким маршрутам на данный момент осуществляются полеты, возможно ли расширение их географии?
- В настоящее время авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в страны СНГ и Восточной Европы. В частности, "Московия" перевозит пассажиров в Азербайджан, Узбекистан и Черногорию. Только за восемь месяцев этого года мы перевезли более 150 тыс. пассажиров. Это почти на 50 тыс. больше, чем в прошлом году.
А вот новое для нас сейчас направление - это Балканские страны, во многие из которых полеты за последние годы не осуществлялись вовсе. Сами Балканы в этом сильно заинтересованы. Ведь при разделении региона у большинства балканских авиакомпаний оказался лишь парк среднемагистральных лайнеров. Выполнять дальнемагистральные полеты они не в состоянии, и сегодня все балканские пассажиры вынуждены летать через европейские страны - Германию, Великобританию. А это уже стыковые рейсы, что не всегда удобно. Нам придется заново открывать эти линии, а это довольно накладно, и экономический эффект непросто подсчитать. Когда нет ничего, очень трудно оценить рынок. Но задача интересная, сложная, но - что самое важное - задача наша, нишевая. Да и место достаточно интересное - все-таки центр Европы. Мы так открывали рейс Москва-Навои (Узбекистан)-Москва. В На-вои даже узбекская национальная авиакомпания полетела на две недели позже, чем мы.
- В кризис большинство авиакомпаний принялись экономить, в том числе и за счет сервисного обслуживания. Вы не пошли по этому пути?
- Действительно, многие авиаперевозчики отказались, например, кормить пассажиров, посчитав, что это выгоднее с экономической точки зрения. Мы так не думаем, поэтому на борту наших лайнеров остается и горячее, и холодное питание. Хотя, чтобы наш билет оставался по-прежнему дешевым, пришлось ужимать меню - теперь оно может быть не такое разнообразное, как раньше, но оно есть! И пассажиры довольны.
И чего только некоторые наши коллеги не напридумывали, чтобы сэкономить! Например, спинки у кресел сделали неоткидывающимися, чтобы можно было добавить пару рядов и посадить больше пассажиров. А как люди в таком положении несколько часов высидят, никого уже не волнует. Или решили продавать билеты дешево, а воду, напитки, еду да и практически все остальные услуги - за дополнительные (и большие!) деньги. На мой взгляд, все эти лоу-косты в России вряд ли приживутся.
Понимаете, сервис - штука весьма эфемерная. Это понятие включает в себя очень и очень многое… Ведь вылет вовремя можно тоже рассматривать как элемент сервиса. Хороший самолет и аэропорт - это тоже сервис. Вежливые стюардессы - само собой - сервис. Быстрый взлет, мягкая посадка и нормальное состояние пассажира после полета - это тоже сервис. Пассажир не волнуется, не нервничает - это все сервис!
Главная задача для "Московии" - сделать так, чтобы пассажирам нравилось пользоваться нашими услугами. Мы делаем для этого все возможное и будем в дальнейшем только улучшать сервисное обслуживание.
- Вы действительно отменили топливные сборы?
- Да, можно сказать, в самый разгар кризиса, c 14 февраля этого года авиакомпания "Московия" не взимает топливный сбор на собственных регулярных рейсах с пассажиров, вылетающих в Черногорию, Азербайджан и Узбекистан.
- Каких показателей вы ждете по итогам 2009 года? Этот год "Московия" закроет с прибылью?
- Знаете, в чем главное преимущество "Московии"? В четко расставленных приоритетах, в правильно выбранных целях и, конечно, в удачных попаданиях! Да, бывает, ошибаемся, но ошибки эти стараемся быстро исправлять и не повторять. То есть если мы видим, что линия убыточная, и понимаем, что нам там делать нечего с нашими финансовыми и административными возможностями, - просто разворачиваемся и уходим, начиная активно заниматься другим направлением. Но заметьте: со многими линиями мы угадали. И прибыль по итогам этого непростого года будет! Пусть небольшая. Но, учитывая, что мы не только минимизируем расходы, но и продолжаем вкладывать деньги в развитие, 2009 год для "Московии" будет удачным.

ДОСЬЕ
Михаил АЛЕКСЕЕВ
Генеральный директор авиакомпании "Московия".
Родился 28 марта 1960 года в Москве. Выпускник Московского энергетического института по специальности "Электрооборудование летательных аппаратов".
В авиационной отрасли с 1983 года, работал инженером-конструктором, ведущим инженером. С 1999 года - первый заместитель генерального директора авиакомпании "ЛИИ им. М.М. Громова". С 2005 года - генеральный директор авиакомпании "Московия".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».