Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Политика и лирика"

Цели и средства Герхарда Шрёдера; герои и злодеи; богач-бедняк; в этой игре наверняка что-то не так.Герхард Шрёдер. Решения. Моя жизнь в политике 
«Европа»

Бывший немецкий канцлер, классический political animal, дал воспоминаниям отстояться, выдержал годовую паузу и попытался сложить «частички взвеси, собрать их в образы и записать» — в диковинном и неожиданном для подобного сочинения жанре «политически-лирического неореализма», что при его биографии вполне логично. Большие ожидания сына уборщицы из многодетной семьи воплотились в карьеру одного из самых авторитетных лидеров современной Европы, прагматика и идеалиста, человека трезвомыслящего, хитрого, ответственного, упорного, к тому же со своеобразным чувством юмора и несомненной харизмой, которая не зависит от занимаемой должности. Герхард Шрёдер с несвойственной профессиональному политику рефлексией признается, что работу над книгой он воспринял как вызов, и это «принесло огромную пользу… зная все результаты давних решений — проверить, отвечали ли те решения тогдашним намерениям и привели ли они к цели». Это в предисловии. И в финале: «Рискуя удариться в патетику, все-таки скажу: будучи канцлером, я всегда действовал, руководствуясь понятиями чести и совести». На русский язык солидный, более пятисот страниц, том перевели в рекордное время, менее чем за год. Предисловие Дмитрия Медведева придает изданию дополнительный вес. Книга действительно получилась незаурядная, чисто европейская, темпераментная, лишенная пресной американской политкорректности.

Евгений Гришковец. Следы на мне 
«Махаон»

Гришковец привычно извлекает из простого, обычного, самого заурядного события или переживания сакральный, высший смысл, закольцовывая немудрящие байки, выросшие из обыденности, в пронзительные гармоничные притчи о «смыслах бытия». О самом настоящем злодее в поношенном костюме — зловещем декане филфака Данкове, который с искренней страстью отравлял существование подведомственных ему школяров, а похвалой умел довести до истерики, и блистательном доценте кафедры теории литературы Дарвине, умевшем глаголом жечь сердца абитуриентов. О глубинном значении маленькой синей наколки-якорька на левой руке, рядом с большим пальцем. О том, кто, как и почему может позволить себе, вопреки всем законам этикета, держать вилку в правой руке, а нож — в левой, потому что так удобнее. И о том, чем почтенный бельгийский доктор на званом ужине похож на степенного российского бомжа из провинциальной пельменной. И почему работа просто за деньги никогда не сравнится с радостным процессом созидания — не важно чего, пусть даже латания дыр на крыше старого коровника в забытой Богом деревне.

Александр фон Шёнбург. Искусство стильной бедности: как стать богатым без денег 
«Текст»

В Европе нынче мода на «новых бедных», тех, что ездят на старых тачках, а то и вообще (о, ужас!) на общественном транспорте, гордо носят одежду с распродаж, не планируют очередной отпуск на Канарах… и не чувствуют себя при этом людьми второго сорта. Автор книги, можно сказать, неформальный идеолог движения. Он имеет право на эту жизненную позицию по праву рождения. Александр фон Шёнбург — представитель одного из самых знатных родов Европы, который планомерно беднеет уже не первое столетие. За книгу сел, когда попал под очередное сокращение и стал безработным. Помимо рассказа о том, как сохранить достоинство и вкус к жизни, Александр приводит даже своеобразный рейтинг «самых толерантных к бедным столиц Европы». «Среди двух лучших для бедняков городов Берлин отличается большей живописностью, а Вена — большей красотой. В Вене приятно то, что богатые здесь даже вызывают подозрение, а нуворишей презирают, даже если они финансируют филармонию или оперу. Почти в любом городе западного мира деньги открывают двери в общество. Тот, кто хочет «быть своим» в этом городе, должен хотя бы притвориться, что у него нет денег».

Джеймс Суэйн. Ва-банк! 
«36.6»

К многочисленному семейству «производственных детективов» добавился еще один — гейм-детектив. Если, к примеру, Дик Френсис специализировался на ипподромных страстях, бегах и тотализаторах, то Джеймс Суэйн выбрал рулетку, блэк-джек и одноруких бандитов. Естественно, место действия его романов — мировая столица азарта Лас-Вегас. Главный герой, что тоже не удивительно, бывший полицейский, а ныне владелец сыскного агентства «Седьмое чувство» Тони Валлентайн, конек которого разоблачение всевозможных коварных мошенников, стремящихся вести нечестную игру. За свои услуги Тони берет недешево, но ведь он — ходячая энциклопедия, единственный частный детектив, который знает об игре все. Любителям умного детектива будет приятно, что Суэйн пишет увлекательные некровавые детективные истории с закрученными сюжетами. На первом месте не смакование способов разделки хомо сапиенсов, а игра ума, наблюдательность и сообразительность, хотя и с обязательным риском. Ну всем, кто неравнодушен к игре, это просто бальзам на душу. Автор досконально изучил все детали и подробности процесса не только снаружи, но и изнутри. Хотя кто знает, не имеет ли здесь место этакий изощренный продакт-плейсмент, финансируемый хозяевами игровых заведений.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK