Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА"

После двухнедельной атаки столичных властей на ларьки, палатки и киоски
выяснилось, что приказ о полной ликвидации уличной торговли московский
мэр Сергей Собянин не отдавал, он говорил лишь об упорядочении.    После двухнедельной атаки столичных властей на ларьки, палатки и киоски выяснилось, что приказ о полной ликвидации уличной торговли московский мэр Сергей Собянин не отдавал, он говорил лишь об упорядочении. Но чиновники перестарались, и в городе было снесено несколько сот торговых точек. Теперь процесс приостановлен. И все же на заседании столичного правительства глава департамента потребительского рынка и услуг Михаил Орлов сообщил, что для сноса большинства ларьков имелись веские основания, однако были и перегибы, в результате которых пострадали добропорядочные предприниматели.
   Теперь с этим будет разбираться специальная комиссия. «Я предвидел такой поворот событий и назвал бы это большим шагом вперед навстречу малому бизнесу», — говорит вице-президент общественного объединения «ОПОРА России» Владислав Корочкин. Но, по его словам, предприниматели понесли серьезные потери. Киоск или палатка стоит несколько миллионов рублей, а снесено было около четырехсот тор-говых точек.
   

   АРХИВАЖНО
   ЭКОНОМИКА РОССИИ за первые 10 месяцев этого года выросла на 3,7%. В октябре 2010 года промпроизводство подросло на 6,6% по сравнению с октябрем 2009-го, инвестиции — на 10,7%, оборот розничной торговли — на 4,4% (предыдущие пару месяцев этот показатель снижался). «В октябре показатели чуть лучше, чем мы ожидали», — сказала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Аналитик по макроэкономике Альфа-банка Дмитрий Долгин называет ситуацию «умеренно оптимистичной». Он отмечает, что инвестиции растут уже не первый месяц, а осенний всплеск может быть вызван завершением крупных проектов в государственном и корпоративном секторах. Рост
   экономики в IV квартале может быть поддержан повышением потребления из-за наращивания бюджетных расходов.
   Но инвестиционный климат в стране не улучшается, поэтому прогноз по темпам роста ВВП за год в целом — 3,6%, говорит эксперт. Прогноз Минэкономразвития — 3,7-4%. Эксперты, однако, отмечают, что эти темпы роста недостаточны с учетом постоянного роста расходов бюджета. Напомним, что в 2009 году российский ВВП снизился на 7,6%.

СОСЧИТАТЬ ИММИГРАНТОВ  
По данным Всемирного банка (ВБ), в 2010 году Россия заняла второе
место в мире после США по числу трудовых мигрантов. У нас трудятся 12,3
млн гастарбайтеров, в Америке — 42,8 млн. А вот по объему денежных
переводов наша страна ($18,6 млрд) с пятого поднялась на четвертое место
в мире, отстав от США ($48,3 млрд), Саудовской Аравии ($26 млрд) и
Швейцарии ($19,6 млрд). На пятое место отодвинулась Германия ($15,9
млрд). По отношению объема переводимых в страну денег к ВВП первую
позицию занял Таджикистан — 35%, на втором месте — Молдавия.
   Надо сказать, что данные ВБ существенно расходятся с данными нашей
Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ. По мнению ФМС, приезжих
рабочих у нас значительно меньше — 5 млн человек, причем 4 млн —
нелегальные иммигранты. Что же касается объема перечислений, то они
почти совпадают со статистикой ВБ: около $18 млрд. Если опираться на
официальную российскую статистику, то получается, что каждый мигрант
пересылает на родину по $309 ежемесячно. Столь внушительные суммы (выше,
чем в США) заставили международных аналитиков усомниться в том, что
число мигрантов в ФМС подсчитали верно.
   

   ВКРАТЦЕ
   ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА Внешэкономбанк направит на финансовую
поддержку малого и среднего бизнеса 100 млрд рублей. «Это те средства,
которые непосредственно дойдут до конечных заемщиков, субъектов малого и
среднего предпринимательства», — рассказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев
в ходе встречи с премьер-министром Владимиром Путиным. Глава банка
отметил при этом, что ставка для предпринимателей может достичь 12%
годовых, тогда как раньше она составляла 20%.
   
   ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА (ФАС), едва успев добиться от
операторов сотовой связи снижения стоимости внутрироссийского и
международного роуминга, предложила ввести в роуминге посекундную
тарификацию звонков. «Абонент должен платить за фактический объем
оказанной услуги», — считает замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По мнению
операторов и экспертов, сделать это будет непросто. Для этого надо
заставить и зарубежные компании изменить системы тарификации.

   
   ЦИФРА
   8%
   НА СТОЛЬКО ПОДОРОЖАЕТ ЧАСТЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ ЛЕКАРСТВ. МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ПРОВЕЛО ИНДЕКСАЦИЮ С 1 НОЯБРЯ 2010 ГОДА.

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО  
В Москве при официальной поддержке комитета Госдумы РФ по транспорту
прошла международная конференция «Интеллектуальный транспорт-2010».
Конференция — часть проекта партии «Единая Россия» «Инфраструктура
России».
   Ключевым вопросом в ходе обсуждения стала сфера законодательного
регулирования в области создания, внедрения и экс-плуатации в РФ
интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и национальная концепция
развития ИТС в России. С приветственным словом от лица председателя
Госдумы Бориса Грызлова к участникам конференции обратилась его
заместитель Надежда Герасимова. Гостей и участников поприветствовали
также статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Сергей
Аристов и губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.
   В работе конференции приняли участие представители свыше 30 субъектов
РФ, 15 иностранных государств, среди которых инвесторы из Китая,
Сингапура и Гонконга. Особый интерес к вопросу развития транспортной
инфраструктуры в России и международному сотрудничеству проявила
делегация крупнейшей китайской инвестиционной компании Goldman Sachs Gao
Hua.
   В ходе конференции председатель комитета Госдумы по транспорту,
руководитель проекта «Инфраструктура России» Сергей Шишкарев анонсировал
запуск интернет-портала «Закон-2011», на котором для общего обсуждения
опубликована концепция закона об ИТС. «Мы планируем собрать все
замечания и предложения по этой концепции и приступить к написанию
законопроекта, причем хотим сделать это максимально быстро», —
подчеркнул он.
   По мнению участников конференции, в настоящее время в России
отсутствует единая политика, концепция развертывания ИТС. Этот термин
даже не употребляется в стратегических документах по транспортной
политике страны. У нас нет официальных структур, ответственных за
развитие ИТС как основного средства инновационного развития транспорта. В
этой связи все отметили необходимость не только законодательного
обеспечения ИТС в России, но и формирования национальной
интеллектуальной транспортной системы России.
   По итогам конференции участники приняли проект резолюции, в которой
рекомендовали комитету Госдумы по транспорту обеспечить разработку и
принятие закона об ИТС в 2011 году, а Министерству транспорта РФ —
разработать и утвердить концепцию федеральной целевой программы «ИТС
России на период до 2020 года».
   
   Материалы подготовили Ирина КЕЗИК, Петр ОРЕХИН.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK