23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Поматросил -- и бросил"

Архивная публикация 2005 года: "Поматросил -- и бросил"

Приватизация

Победителем на аукционе по продаже 48,79% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», принадлежавших государству, стала кипрская компания Chupit. Ltd, представляющая интересы владельца Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимира Лисина.
Еще за две недели до проведения аукциона у экспертов не было сомнений в том, что именно Лисин выкупит долю государства в порту Санкт-Петербурга. Дело в том, что контрольный пакет (51% акций) уже принадлежал НЛМК, а вместе с ним - и четыре стивидорных компании, на долю которых приходится основной оборот от перегрузочных работ.

Интерес к акциям питерского порта был вызван не наличием на балансе общества дорогих активов, а возможностью управлять деятельностью в порту: именно администрации устанавливают правила игры. Поэтому цена, объявленная РФФИ за 48,79% акций, составляла не так уж и много - менее $30 млн. Первая ступенька торгов в 802,5 млн. рублей оказалась в итоге и последней: кроме НЛМК, платить за пакет было некому.

Правда, за неделю то аукциона интригу в предстоящие торги внесла компания Олега Дерипаски - «Русал». Не всегда открытая пресс-служба «Русала» на этот раз охотно подтверждала участие компании в аукционе. Генеральный директор «Русала» Александр Булыгин успел даже подписать с РФФИ договор задатка на сумму 160,5 млн. руб.

Это дало повод некоторым экспертам предполагать начало серьезного конфликта интересов между Лисиным и Дерипаской. Продукция «Русала» обеспечивает примерно четверть всего грузооборота порта Санкт-Петербурга. И хотя было очевидно, что контроль над портом Дерипаске заполучить не удастся, но выторговать для своей компании особые льготы было ему вполне под силу. Другим мотивом действий Дерипаски могло быть желание попросту перепродать впоследствии акции питерского порта тому же Лисину.

Но, видимо, бизнесменам удалось договориться об условиях дальнейшего сотрудничества в порту Санкт-Петербурга еще до проведения аукциона. "Русал" снял свою заявку, а три оставшихся претендента представляли интересы НЛМК (потерю задатка в "Русале" вполне могут списать на представительские расходы). В итоге борьбы не получилось.

Сразу после окончания аукциона пресс-службы "Русала" и НЛМК вспомнили о своем закрытом нраве и от каких-либо комментариев воздержались. Не скрывал своего удовлетворения лишь первый заместитель председателя РФФИ Алексей Коробов. "Мы попытались максимально корректно оценить объект с позиции его текущей стоимости на рынке и, скорее всего, максимально точно угадали с ценой", - заявил он по окончании торгов.

Приватизация

Победителем на аукционе по продаже 48,79% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», принадлежавших государству, стала кипрская компания Chupit. Ltd, представляющая интересы владельца Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимира Лисина.
Еще за две недели до проведения аукциона у экспертов не было сомнений в том, что именно Лисин выкупит долю государства в порту Санкт-Петербурга. Дело в том, что контрольный пакет (51% акций) уже принадлежал НЛМК, а вместе с ним - и четыре стивидорных компании, на долю которых приходится основной оборот от перегрузочных работ.

Интерес к акциям питерского порта был вызван не наличием на балансе общества дорогих активов, а возможностью управлять деятельностью в порту: именно администрации устанавливают правила игры. Поэтому цена, объявленная РФФИ за 48,79% акций, составляла не так уж и много - менее $30 млн. Первая ступенька торгов в 802,5 млн. рублей оказалась в итоге и последней: кроме НЛМК, платить за пакет было некому.

Правда, за неделю то аукциона интригу в предстоящие торги внесла компания Олега Дерипаски - «Русал». Не всегда открытая пресс-служба «Русала» на этот раз охотно подтверждала участие компании в аукционе. Генеральный директор «Русала» Александр Булыгин успел даже подписать с РФФИ договор задатка на сумму 160,5 млн. руб.

Это дало повод некоторым экспертам предполагать начало серьезного конфликта интересов между Лисиным и Дерипаской. Продукция «Русала» обеспечивает примерно четверть всего грузооборота порта Санкт-Петербурга. И хотя было очевидно, что контроль над портом Дерипаске заполучить не удастся, но выторговать для своей компании особые льготы было ему вполне под силу. Другим мотивом действий Дерипаски могло быть желание попросту перепродать впоследствии акции питерского порта тому же Лисину.

Но, видимо, бизнесменам удалось договориться об условиях дальнейшего сотрудничества в порту Санкт-Петербурга еще до проведения аукциона. "Русал" снял свою заявку, а три оставшихся претендента представляли интересы НЛМК (потерю задатка в "Русале" вполне могут списать на представительские расходы). В итоге борьбы не получилось.

Сразу после окончания аукциона пресс-службы "Русала" и НЛМК вспомнили о своем закрытом нраве и от каких-либо комментариев воздержались. Не скрывал своего удовлетворения лишь первый заместитель председателя РФФИ Алексей Коробов. "Мы попытались максимально корректно оценить объект с позиции его текущей стоимости на рынке и, скорее всего, максимально точно угадали с ценой", - заявил он по окончании торгов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».