29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "«Помогать Украине, но не правительству полицаев»"

Архивная публикация 2008 года: "«Помогать Украине, но не правительству полицаев»"

Системный кризис украинской государственности — да еще в комплекте с мировым финансово-экономическим — чреват катастрофой на пространстве к юго-западу от наших границ. Представители фракций Государственной думы РФ рассказали «Профилю», каким, на их взгляд, должно быть участие России в разрешении или ликвидации последствий этого кризиса.
Юлий Квицинский, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам (КПРФ):

Системный кризис украинской государственности — да еще в комплекте с мировым финансово-экономическим — чреват катастрофой на пространстве к юго-западу от наших границ. Представители фракций Государственной думы РФ рассказали «Профилю», каким, на их взгляд, должно быть участие России в разрешении или ликвидации последствий этого кризиса.
Юлий Квицинский, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам (КПРФ):

«Россия должна отстаивать свои интересы в делах с Украиной. А то, как и за счет чего ей справляться с кризисом, — это дело, прежде всего, самих украинцев. Пусть они сами себе помогают, как могут. Конечно, мы должны определить наше отношение к возможности и целесообразности оказания помощи Украине. Но делать это нужно в зависимости от той политики, которую будет проводить украинское руководство по отношению к России. Пока не вижу в политике украинского руководства чего-либо, воодушевляющего нас на оказание такой помощи».

Алексей Островский, председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками (ЛДПР):

«Я считаю, что Российская Федерация обязательно должна оказывать помощь, но не Украине, а украинскому народу, точнее, всем народам, населяющим братское для нас государство. Формы оказания этой помощи могут быть разработаны и осуществлены правительством РФ. Но я бы поостерегся от оказания помощи посредством выделения каких-либо материальных ресурсов властям Украины. Нельзя быть уверенными в том, как будут распределяться российские бюджетные деньги, если они попадут в руки нынешних руководителей Украины. И дойдут ли они до конечного адресата. Нарушение договоренностей украинской стороной лучше всего демонстрирует перманентно существующий «газовый вопрос». Так что помощь оказывать важно и нужно, но народу Украины и посредством тех форм, которые могут быть разработаны исполнительной властью Российской Федерации».

Геннадий Гудков, зампредседателя комитета Госдумы по безопасности («Справедливая Россия»):

«Р оссия должна выполнять свои договорные обязательства — не более того. Помогать или не помогать? Помощь должна быть взаимовыгодной. Сейчас благотворителей нет: если есть взаимная выгода в отношениях между государствами, то они помогают друг другу, если выгоды нет — нет и помощи. А помогать всем странам без разбора ни мы, ни кто-то другой просто не в силах. Ведь в экономическом плане мы все находимся в схожей ситуации. И России сначала нужно позаботиться о своем положении, о своих гражданах, а потом уже предпринимать шаги по помощи другим. Думаю, мы должны руководствоваться, прежде всего, своими национальными интересами и собственной выгодой. Если будет выгодно помогать тем странам, с которыми мы рассчитываем иметь хорошие отношения, почему бы им не помочь. Что же касается Украины, там надо ставить на те силы, которые настроены на сотрудничество с Россией и не занимаются мелочной пикировкой и мелкими пакостями в отношении нашей страны».

Сергей Марков, зампредседателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций («Единая Россия»), директор Института политических исследований:

«Мы не должны оказывать помощь правительству полицаев. Мы должны оказывать помощь Украине. Поэтому при нынешнем правительстве практика должна быть такая: как можно быстрее — стопроцентный возврат долгов за газ и как можно быстрее — рыночная цена на газ. Но при этом часть сверхприбыли мы должны направлять на продвижение гуманитарных, общественных и политических проектов, которые создавали бы фундамент для интеграции Украины с Россией. Если мы не будем заниматься этим, на Украине реализуется самый неблагоприятный сценарий — создание там зоны управляемого (извне, разумеется) конфликта с Россией».

Руслан Кондратов, член комитета Госдумы по международным делам («Единая Россия»):

«Сегодня, когда экономический кризис охватил все страны мира, не до споров между политическими лидерами. Реальная жизнеспособность украинского общества под серьезной угрозой, народ доведен до нищеты. Я считаю, что Россия должна оказывать экономическую помощь Украине. Ведь, несмотря на явные разногласия во внешней политике на руководящем уровне, Россию и Украину столетиями связывали теснейшие социально-экономические и духовные связи. России пора сменить политический тон на более мягкий, ведь, несмотря на явные ошибки «оранжевого» руководства, простой украинский народ тут не при чем. Значит, надо сотрудничать со здравомыслящими украинскими политиками, которые будут заниматься не проблемой вступления Украины в НАТО, а выживанием Украины как единого государства».

«Рука Москвы» как она есть
Всемирное приключение, которое для ясности именуют экономическим кризисом, — штука очень зловредная. Потому что после долгих-долгих лет жизни в мире мыльных пузырей и политкорректных эвфемизмов принуждает называть вещи своими именами.
Злые языки клевещут, что через считаные единицы времени — допустим, месяцы — этот самый «кризис» (не столько он, конечно, но спишут все на него) мимоходом сдует проект «Государство Украина». Ну, допустим, — уж больно аргументированно клевещут. Почему этот проект сегодня стремительно мчится к банкротству, несмотря даже на «крышевание» могучей заокеанской сверхдержавы, — тема для отдельного академического изыскания. Однако в определенный момент времени важнее будет другое.
А именно то, что государство Российская Федерация столкнется (причем, возможно, в самый неудачный момент) с новым вызовом: спасти Украину. Просто и незатейливо.
Это ж только в «оранжевом» горячечном бреду видятся коварные москали, плетущие заговоры против молодой украинской демократии. Это грубая лесть. На самом деле, официальная Москва аж с самого 1991 года ведет себя по отношению к Украине, как и ко всем бывшим республикам СССР, подчеркнуто «суверенитетно». В смысле — как взрослый со взрослыми. Не считая сбивчивых призывов к неким формам региональной кооперации. Вот и сейчас Медведев с Путиным с соблюдением всех правильных формальностей напоминают банкроту (!) с вполне конкретной деловой репутацией (!!!), что он должен какие-то миллиарды долларов за российский газ. Но происходит это уже на самом финише эпохи мыльных пузырей.
Они лопаются по-разному — какие с громким пшиком, какие с тихим. Но лопаются обязательно — и там, где только что было радужное многоцветье, остается только суть вещей.
Сегодня можно только безответственно гадать, какими коллизиями чреват пшик «оранжевого проекта». Суть не в этом. В конце концов, это всего лишь вопрос распределения головных болей в той или иной пропорции между ведомствами Лаврова ли, Кудрина ли, Набиуллиной ли, Сердюкова ли, Шойгу ли… Суть в том, что место, где разворачиваются эти коллизии, называется Украиной.
Киевские элиты 17 лет пыжились доказать, что «Украина — не Россия».
Украинский коллапс неминуемо адресует тот же вопрос Российской Федерации: «А ты — Россия?»
В августе на него ответили однозначно и без запинки.
Андрей Сорокин

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама