Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Понты дорожают"

Mercedes выпустил на рынок лучшее свое творение и, может быть, самую «крутую» серийную машину ближайшего времени — новую модель S-класса. Электронику на колесах.На привычном месте у новой модели не рычаг переключения передач, а
«мышка» бортового компьютера, с помощью которого, собственно, и идет
общение с машиной. Принцип как у ПК на офисном столе: крутишь шайбу
джойстика, бродишь по меню и нажатием активируешь нужную функцию. Нет и
привычного спидометра — лишь его виртуальное изображение (замена столь
похожа, что не вызывает отторжения). На спидометре высвечивается и вся
важная, по мнению автомобиля, информация, перекрывающая частично, если
нужно, стрелку прибора: экран ночного видения, работа различных систем,
расстояние между машинами в режиме он-лайн, таблицы, схемы, маршруты.
Иногда даже начинает казаться, что ты виртуально едешь по дороге.
Автомобилестроение исчерпало свой разведанный ресурс. К такому
выводу приходишь, знакомясь с новой моделью Mercedes. Лидеры
автопроизводства достигли предела совершенства в изготовлении
автомобиля в его классическом понимании (в том, что называется тележкой
— шасси, двигатель, трансмиссия). Единственное, что они еще могут
сделать, пока не предложены радикально новые идеи и конструкции, — это
устройства и системы, которые придают машине дополнительные свойства.
По большому счету, они не дают уже ничего, но именно за них покупатели
представительских автомобилей готовы платить и переплачивать. И
производители это знают.

Навороты

S-класс предлагает сосредоточиться на дополнительных органах и
устройствах управления и вводит новые принципы взаимоотношения водителя
с автомобилем. Но вполне можно обходиться, например, без дистроника,
устройства которое поддерживает безопасную дистанцию. С ним автомобиль
сам тормозит, разгоняется, держит заданную скорость и расстояние до
впередиидущей машины. Удобно при движении в плотном потоке. Хотя
большинство водителей сами справляются с такой задачей, умудряясь при
этом еще и закусывать, бриться или болтать по телефону. К тому же у
системы есть «подводные камни». Она отключается при первом же нажатии
на тормоз или когда радар «заметит» ограждение в крутом повороте, а
значит, требуется постоянно помнить, активирована она или нет. Система
также позволяет держать максимально безопасную и комфортную для
торможения дистанцию, то есть такую, что даже европейские водители
норовят втиснуться в образовавшийся промежуток, из-за чего машина
вынуждена отодвигаться снова и снова. Наконец, система не страхует от
ситуации классической для всех анекдотов про «шестисотый» — въезда
«запорожца» сзади. Тут действуют лишь агрессивно включающиеся при
резком торможении стоп-сигналы и активные подголовники.
Можно обойтись и без двух десятков настроек каждой из составляющих
мультиконтурных кресел водителя и пассажира — подголовника, плечевого и
поясничного поясов, подушки сиденья (с возможностью установки разной
высоты отдельно под левой и правой ногами), — есть и классические
кнопки с плавной электрорегулировкой, которых хватает. Многочисленные
электронные настройки предусмотрены и для каждого заднего сиденья. Я
играл в них час. А через пару часов начинаешь и в самом деле копаться в
собственных кишках и недовольно искать, чтобы еще такое получше
отрегулировать. Массаж спины с четырьмя программами, шесть вентиляторов
в кресле, автоматически надувающиеся в такт поворотам пневматические
подпоры тела, подогрев рулевого колеса, кнопка автоматического
опускания крышки багажника, 20-гигабайтный винчестер, 15 электромоторов
привода заслонок вентиляции салона, 8 датчиков температуры, влажности и
интенсивности солнечного излучения, компьютерная настройка музыки в
салоне (хочу 11% для левого уха и 17% для правого и чтобы строго по
уровню затылка — пожалуйста, показывает вам диаграмма). Есть даже
светящаяся по всему периметру салона с помощью волоконной оптики щель,
отделяющая верх отделки от низа. Машины этого класса все больше походят
на сельскую ярмарку, где для каждого потенциального покупателя
припасена своя диковина. И каждая «игрушка» утяжеляет «вес» автомобиля
на 500—3000 евро. Что покупателю уже неважно. Непонятно, однако,
главное: если обычно «пятисотые» и «шестисотые» приобретают, чтобы
ездить с шофером, то зачем так щедро на него раскошеливаться?

Традиции

Поначалу новый S-класс удивляет своей продвинутостью, концентрацией
технологий. Но, по сути, это Maybach в упрощенной копии. И кое-что уже
используется на Mercedes CLS. Это те же комплекты подушек и шторок
безопасности, активная тормозная система и система динамической
стабилизации, биксеноновые фары и стеклянная крыша с затемнением,
система ночного видения и мультиконтурные сиденья с массажем, активная
пневмоподвеска и автоматический климат-контроль, двигатели и
продвинутая 7-ступенчатая коробка передач. Более того, похожие системы
есть и у BMW, Porsche, Toyota, Lexus, Honda, Cadillac. И это хорошо,
потому что идеи опробованы, а качество изготовления от Mercedes
известно. В итоге в этом ценовом диапазоне вы не найдете сегодня машину
совершеннее и сбалансированнее. Новая машина внешне стала заметно
солиднее, весомее, а черты ретро ей добавили чуть вздутые колесные
арки, словно заимствованные у Ford Focus. Но новый S-класс остается
«мерседесом» в том, что касается ездовых качеств автомобиля. Об
управляемости, плавности хода, динамике и тормозах не вспоминаешь не
только из-за того, что увлекаешься навешенными на модель «игрушками»,
но и потому, что все эти составляющие безупречны и отстроены идеально.
Недосягаемо — пока что — для других участников рынка. На прямых
участках в машине буквально паришь, а мокрые серпантины швейцарских
Альп (там предложили опробовать новый S-класс) даже со свежевыпавшим
снегом проходишь так, как будто всю жизнь этому учился. В машине можно
быть каким угодно чайником, но выглядеть маэстро. И все — без
напряжения и в абсолютной тишине. Только отключив системы безопасности,
понимаешь, сколько в ней «дури» и что сладить с таким автомобилем,
оставаясь с ним один на один, невозможно. Внезапно открылось и другое:
на новой «эске» можно ехать долго по самым сложным дорогам и не
уставать, на что она, по словам производителя, оказывается, и
рассчитана.

Диапазоны

Лучший вариант из имеющихся — «пятисотый» (точнее,
«пятьсотпятидесятый») — 388 л.с. и сумасшедший крутящий момент в 530
Нм. Разгон до сотни за 5,4 с, быстрее, чем у Porsche. В версии «350»
новая «эска» по сравнению с ним вяловата (272 л.с. и крутящий момент
350 Нм). Хотя и ее характер преображается, когда включаешь ручной режим
коробки, кстати, один из лучших среди существующих ныне. Кнопки на
руле, во-первых, всегда под руками и, во-вторых, срабатывают, как
часики: например, при спуске по серпантину можно вообще не пользоваться
тормозами. К машине прикладывается инструкция на шестистах страницах,
от вида которой приходишь в уныние. На деле десяти минут разговора с
инструктором или продавцом хватает, чтобы освоить автомобиль в полной
мере: интерфейс на новом S-классе логичнее и интуитивно понятнее, чем у
BMW и Audi, и есть русифицированная версия. Производитель учел, что эти
машины чуть ли не больше всех покупают в России.
Mercedes S — лидер в представительском классе и остается вершиной
серийного автомобилестроения, на него будут стремиться походить другие.
Он четко рассчитан на свою клиентуру и поэтому снова будет иметь успех.
Говорят, что у S-класса 90% верных заказчиков, которые переходят от
модели к модели, никогда ему не изменяя. Клиенты этих машин давно
определились и хорошо известны — это политические деятели, бизнесмены,
преуспевающие адвокаты и актеры, люди свободных профессий и еще 8% —
женщин. В России — практически вся политическая и бизнес-элита. Поэтому
и продажи у нас начаты одновременно со всем миром — от 82 000 евро за
«350-й» и от 105 000 евро за «500-й». Уже можно получить бронированный
вариант, а в скором времени и максимально мощную версию AMG или тюнинг
от Brabus. «Шестисотый» появится у нас весной, а полный привод
следующей осенью.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK