Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Попросили"

В 2011 году из-за конфликта с труппой Театр на Таганке покинул его основатель Юрий Любимов.ОТСТАВКА
      Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов покинул свой пост 16 июля. По его словам, он ушел из-за нелояльного поведения труппы. Конфликт между режиссером и актерами возник на гастролях в Праге, где театр показывал спектакль «Добрый человек из Сезуана». Артисты потребовали выплатить им гонорар на месте, угрожая в противном случае не выйти на сцену. Это стало последней каплей для мэтра. Юрий Любимов не раз обвинял труппу в том, что она срывает творческий процесс (не приходит на репетиции, так как многие актеры параллельно заняты в кинопроектах) и думает только о наживе. «Мне нужны профессиональные люди, с которыми я могу что-то создать, — заявил тогда Любимов. — Искусство театральное, оперное не приносит доходов. Оно является лицом государства… Я не намерен больше работать с этим коллективом. Пускай ими руководит профсоюз, с меня хватит этого безобразия, унижений… Таким позором закончилась эта гастроль «Таганки», причем случилось все это за границей, перед глазами возмущенных чехов, которые говорили, что если бы они не видели это сами, то никогда бы не поверили, что актеры «Таганки» так могут себя вести…» Департамент культуры Москвы попытался найти компромисс. Любимову, который совмещал должности директора и художественного руководителя театра, было предложено остаться худруком при условии назначения директора театра, который взял бы на себя весь груз административных и хозяйственных вопросов. Но Любимов этого предложения не принял, сказав, что в финансовых вопросах он достаточно компетентен. После отставки Любимова по просьбе коллектива директором театра и худруком был назначен один из старейших актеров Театра на Таганке Валерий Золотухин, который поступил в труппу в 1964 году. В декабре скандал снова напомнил о себе. В Театре на Таганке были сняты с репертуара два спектакля, срежиссированные Любимовым, — «Сказки» и «Замок». В СМИ появились сообщения о том, что в коллективе якобы существует группа несогласных с работой Золотухина. Тем не менее в самой труппе подобные слухи не подтверждают. «Спектакли сняты с репертуара на основании несоответствия используемых в них механических конструкций требованиям техники безопасности», — поясняют в связи с инцидентом в пресс-службе театра.

Раз! Два!.. Не продано!
   СДЕЛКА
   Планы  продажи  акций  киностудии  «Ленфильм»  частной  компании  АФК «Система»  стали  причиной  громкого  скандала.  С  2004 года «Ленфильм» является   открытым   акционерным   обществом   со  стопроцентной  долей государства.  Однако  средств  на  развитие  студии  главный акционер не выделял,  и  поэтому  в последние годы «Ленфильм» влачил довольно жалкое существование.  Тогда  и  родилась  идея передать студию в частные руки. АФК  «Система» обещала, что студия будет акционирована и преобразована в соответствии     с     современными    рыночными    условиями.    Однако кинообщественность  воспротивилась  этим  планам. В кулуарах «Ленфильма» активно  обсуждался  слух, что новый владелец вывезет студию в ангары на окраине  Петербурга,  а  на  месте  легендарных  павильонов, где снимали «Чапаева»,   «Семеро   смелых»,  «Петра  Первого»,  «Гамлета»,  «Даму  с собачкой»,  будут  построены  бизнес-центры  и  элитное жилье. В августе режиссеры  Александр  Сокуров  и  Алексей Герман-старший написали письмо премьер-министру  РФ  Владимиру  Путину с просьбой приостановить продажу студии.  Премьер  пообещал,  что,  пока  не  будет внятного бизнес-плана развития  студии,  ее активы продаваться не будут. В начале ноября новый председатель  совета  директоров киностудии Эдуард Пичугин пообещал, что концепцию развития «Ленфильма» разработают в течение полугода.

Куда ему «Оскара»?
   ПРЕМИЯ
   Скандал  вспыхнул  в этом году и вокруг выдвижения российского фильма на  премию  «Оскар».  Председатель  Российского  оскаровского  комитета, режиссер  Владимир  Меньшов  выступил  против  выдвижения  фильма Никиты Михалкова   «Цитадель».   И  это  несмотря  на  то,  что  за  выдвижение проголосовали   пять   из  восьми  членов  комитета.  Меньшов  предложил изменить  состав  комитета,  введя  в  него  людей,  которые напрямую не зависят  от  Михалкова.  «Все  упирается  в  личную  власть Михалкова, — заявил  тогда  Владимир  Меньшов.  —  В  Российский  оскаровский комитет необходимо  влить  свежую кровь, ввести в него новых людей… «Цитадель» —  явно  не  тот  выбор, который ждут от нас зрители. Их мнение о фильме Михалкова  известно.  И  я  считаю  неправильным  отправлять  на «Оскар» фильм,  который  настолько  не понравился нашей аудитории…». По мнению Меньшова,  достойными  «Оскара»  фильмами  могли  бы  считаться  «Елена» Андрея  Звягинцева,  «Шапито-шоу»  Сергея  Лобана, «Жила-была одна баба» Андрея  Смирнова.  Меньшов  настаивал  на  том,  что «Цитадель» не может представлять  Россию на «Оскаре»: она провалилась в российском прокате и собрала плохую критику, а потому не может считаться успешным фильмом.

Неудобные
   ЦЕНЗУРА
   В  2011  году  по  крайней  мере  два  фильма  не  попали  в  широкий российский  прокат  по  политическим  мотивам — это «Ходорковский» немца Кирилла   Туши   и   «Борис   Годунов»  Владимира  Мирзоева.  Туши  снял документальную   ленту   об   опальном   олигархе.  Картина  Мирзоева  — осовремененная   версия   классического   пушкинского   произведения   о взаимоотношениях  правителя  и  народа  на  Руси.  Оба  фильма  получили прокатное  удостоверение. Официально их никто не запрещал, но кинотеатры по  непонятным  (а на самом деле — вполне понятным) причинам не взяли их в  прокат.  «Ходорковский»  шел только в киноклубе «Эльдар» и еще в паре кинотеатров  на  отдельных  сеансах.  А  «Бориса  Годунова»  показали  в кинотеатрах  «Бульвар»  в Северном Бутово (там прошла премьера фильма), «5 звезд» на Новокузнецкой и в элитарном «Пионере».

Не сработались
   УХОД
   Руководитель  столичного  театра  лишился  в этом году своего кресла. Худрук   Московского   академического   театра  им.  Маяковского  Сергей Арцибашев,  как  и  Любимов,  ушел  под давлением труппы. На прошедшем в конце   января  2011  года  худсовете  артисты  Михаил  Филиппов,  Игорь Костолевский  и  Евгения Симонова высказали свои претензии Арцибашеву. В вину  худруку  ставились  слабый репертуар, отсутствие громких премьер и плохое  техническое  состояние театра. Впоследствии на худсоветах театра призывы  уйти  в  адрес  Арцибашева  звучали не раз. Худрук покинул свой пост по собственному желанию.

Переоценка ценностей
   ОТКРЫТИЕ
   Завершение  самого  затянувшегося  московского  долгостроя  последних шести  лет  не  обошлось  без скандала. Билеты на торжественное открытие старой  сцены  Большого,  намеченное  на  28 октября, распределялись, по официальной  версии, исключительно в ад-министрации президента РФ, но за неделю  до праздничного гала-концер-та эти билеты неожиданно появились в продаже  в  интернет-кассах.  Цена  их была, мягко говоря, шокирующая: 2 млн  рублей  нужно  было  выложить  за места в партере, билеты на балкон второго,  третьего  и четвертого ярусов продавались по цене от 90 до 250 тыс.  Администрация  отрицала  свою  причастность  к  продаже.  Открытие состоялось.  Но не все гости остались довольны показанной программой, да и  на  стенах  вместо золотых канделябров они увидели пластмассовые, что тоже  не  всех  настраивало  на  праздничный  лад.  Еще  одно  событие в Большом,  заставившее общественность поволноваться, — продажа билетов на спектакли по паспорту. Явление, явно не добавляющее престижа Большому.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK