29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Последствия отпуска: увольнение или депрессия?"

Архивная публикация 2011 года: "Последствия отпуска: увольнение или депрессия?"

Чем больше коммуникаций замыкается на сотруднике, тем тяжелее его постотпускная адаптация.По данным аналитической компании Begin Group, до 80% всех заявлений об увольнении пишется после отпуска. Специалисты объясняют это депрессивным настроением при смене отдыха на трудодни, особенно при неудовлетворенности своей работой. Ученые подтверждают: примерно у 50% после возвращения из отпуска ухудшается самочувствие, а уровень IQ падает примерно на 20 пунктов.
Специалисты кадрового центра "ЮНИТИ» составили сравнительный рейтинг, как представители разных специальностей справляются с постотпускной депрессией.
«Первые в группе риска впасть в депрессию - руководители. Дело в том, что обычно управленцы – это люди, «замыкающие» на себе серьезные коммуникации, - рассказывает Юлия Прохорова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – В первые дни после возвращения на них обрушивается огромный объем работ, требующий немедленного разрешения. Такая ситуация давит психологически».
Продолжают список журналисты, PR-менеджеры и маркетологи: они должны быть в курсе последних событий, постоянно общаться с людьми и отслеживать новостные потоки. Учителям и врачам тоже непросто вернуться в строй – их отпуска одни их самых длинных. Теле/радиокомментаторы с первого дня выхода на работу должны быть собранными и сосредоточенными. Рекламным агентам, риэлторам и архитекторам приходится доводить показатели продаж и сдавать проекты в условиях жестких временных рамок. Жизнь биржевых брокеров, проходящая в режиме стресса и авралов, становится еще более нервной после отпуска. Сотрудники ГАИ, ежедневно сталкивающиеся с экстренными ситуациями, лишены шанса войти в рабочий ритм плавно.
Легче всего с постотпускной апатией справляются специалисты, работающие со статичной цифровой и текстовой информацией: инженеры, программисты, переводчики.
По мнению эксперта кадрового центра «ЮНИТИ», оптимальным сроком для отдыха, позволяющим «не вылететь из обоймы», являются две недели. Одной - слишком мало, чтобы почувствовать себя отдохнувшим: состояние моральной и физической изношенности, может лишь усугубится. А за три-четыре недели сотрудник наоборот слишком сильно расслабляется, что увеличивает продолжительность трудовой адаптации.
«Период рабочей ассимиляции после заслуженного перерыва переживает каждый. Но для подавляющего большинства он действительно проходит очень болезненно, - резюмирует Юлия Прохорова. – Солнце сменяется смогом, пляжи - пробками. В такие моменты человека могут посещать мысли об уходе в надежде на ощущение праздника в другой компании. Поэтому работодателям в этот период важно проявлять понимание и терпение, заполняя первые дни второстепенными задачами. Не нужно бросать отдохнувшего сотрудника сразу в горячий котел. Главное дать понять: вы заботитесь о психологическом комфорте своего персонала».

Чем больше коммуникаций замыкается на сотруднике, тем тяжелее его постотпускная адаптация.По данным аналитической компании Begin Group, до 80% всех заявлений об увольнении пишется после отпуска. Специалисты объясняют это депрессивным настроением при смене отдыха на трудодни, особенно при неудовлетворенности своей работой. Ученые подтверждают: примерно у 50% после возвращения из отпуска ухудшается самочувствие, а уровень IQ падает примерно на 20 пунктов.

Специалисты кадрового центра "ЮНИТИ» составили сравнительный рейтинг, как представители разных специальностей справляются с постотпускной депрессией.

«Первые в группе риска впасть в депрессию - руководители. Дело в том, что обычно управленцы – это люди, «замыкающие» на себе серьезные коммуникации, - рассказывает Юлия Прохорова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – В первые дни после возвращения на них обрушивается огромный объем работ, требующий немедленного разрешения. Такая ситуация давит психологически».

Продолжают список журналисты, PR-менеджеры и маркетологи: они должны быть в курсе последних событий, постоянно общаться с людьми и отслеживать новостные потоки. Учителям и врачам тоже непросто вернуться в строй – их отпуска одни их самых длинных. Теле/радиокомментаторы с первого дня выхода на работу должны быть собранными и сосредоточенными. Рекламным агентам, риэлторам и архитекторам приходится доводить показатели продаж и сдавать проекты в условиях жестких временных рамок. Жизнь биржевых брокеров, проходящая в режиме стресса и авралов, становится еще более нервной после отпуска. Сотрудники ГАИ, ежедневно сталкивающиеся с экстренными ситуациями, лишены шанса войти в рабочий ритм плавно.

Легче всего с постотпускной апатией справляются специалисты, работающие со статичной цифровой и текстовой информацией: инженеры, программисты, переводчики.

По мнению эксперта кадрового центра «ЮНИТИ», оптимальным сроком для отдыха, позволяющим «не вылететь из обоймы», являются две недели. Одной - слишком мало, чтобы почувствовать себя отдохнувшим: состояние моральной и физической изношенности, может лишь усугубится. А за три-четыре недели сотрудник наоборот слишком сильно расслабляется, что увеличивает продолжительность трудовой адаптации.

«Период рабочей ассимиляции после заслуженного перерыва переживает каждый. Но для подавляющего большинства он действительно проходит очень болезненно, - резюмирует Юлия Прохорова. – Солнце сменяется смогом, пляжи - пробками. В такие моменты человека могут посещать мысли об уходе в надежде на ощущение праздника в другой компании. Поэтому работодателям в этот период важно проявлять понимание и терпение, заполняя первые дни второстепенными задачами. Не нужно бросать отдохнувшего сотрудника сразу в горячий котел. Главное дать понять: вы заботитесь о психологическом комфорте своего персонала».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама