Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Поставщики информации"

70% объема телекоммуникационного рынка СНГ формирует Россия. По расчетам аналитической компании PMR, общий объем выручки игроков во всем СНГ в прошлом году составил 36,6 млрд евро, из которых 25,5 млрд евро пришлось на Россию. Рост рынка в 2010 году составил 3,9%.   Традиционно рынок телекоммуникационных услуг включает в себя мобильную связь и телефонию, Интернет и цифровое телевидение. Предприятия, поставляющие оборудование для офисов или для самих телекоммуникационных компаний, значатся в этом перечне по умолчанию.
   Впрочем, для компаний-клиентов, как и для частных пользователей, первостепенное значение имеют Интернет и телефония.
   
КАК ДЕЛИЛИ «АПЕЛЬСИН»  
Как и многие другие рынки, рынок телекоммуникаций не избежал влияния недавнего финансового кризиса. Однако если среди хантинговых или, скажем, страховых компаний мы наблюдали «чистку» (уход с рынка слабых или не очень честных игроков), то на рынке телекома кипели поистине эпические страсти.
   По сути, в последние год-два произошел передел сфер влияния, когда многие компании не то чтобы исчезли с рынка, но так или иначе сменили владельца или были поглощены более крупными игроками. Безусловно, с рынка ушли мелкие и слабые игроки, и их исчезновение на общем фоне прошло практически незаметно.
   Пожалуй, одно из наиболее значимых событий прошедшего года — приватизация государством «Связьинвеста»: смена управленческой стратегии и увеличение доли государства в компании привели к изменениям в структуре холдинга, вплоть до слияния дочерних предприятий «Связьинвеста» в единую компанию на базе «Ростелекома».
   
ПОКОЛЕНИЕ NEXT  
Передел рынка телекоммуникаций в общем и целом почти не затронул интересы клиентов компаний, чего не скажешь о различных нововведениях, появившихся в отрасли во все тот же непростой кризисный период. Стоит отметить, что после стабилизации ситуации на рынке именно эти инновации во многом определяют современный облик российского рынка телекоммуникаций.
   «Происходит централизация бизнеса в области традиционных услуг связи, — говорит Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга компании «Манго Телеком». — С другой стороны, появляются новые области телекоммуникационного бизнеса: WiMAX, LTE, VSAT-связь, виртуальные услуги связи, развитие новых клиентских терминалов, интеграция бизнеса телеком- и контентпровайдеров. В первых трех областях происходит интенсивная борьба за административно-распределяемые ресурсы, в остальных — интенсивное развитие конкурентного рынка на радость потребителям».
   Безусловно, в первую очередь стоит отметить многообещающий дебют «Скартела» (бренд Yota), который фактически с нуля сумел создать крупнейшую в мире сеть WiMAX. Начавшийся в 2009 году запуск беспроводных 4G-сетей на базе WiMAX постепенно набирает обороты, обещая в скором будущем потеснить менее продвинутых конкурентов. Впрочем, эксперты подмечают и другие тенденции. Например, генеральный директор «СтарБлайзера» Александр Клинцов отмечает «стремление к тому, чтобы голосовая связь и Интернет стали доступны повсеместно, причем и технически, и экономически. А из этого вытекают конкретные сдвиги на рынке телекома — например, развитие различных мобильных видов ШПД».
   «Сейчас основной источник дохода телекоммуникационных компаний — голосовые сервисы, но тенденцией бизнеса является развитие именно дополнительных услуг, голос становится полностью сопутствующей технологией», — считает Максим Ромашкевич, директор по маркетингу компании «Плюс Один».


   Подводя итоги, следует сказать, что за счет стабилизации экономики в 2010 году крупные операторы смогли выйти из кризиса без значительных потерь, закрыть большую часть кредитных историй и привлечь новых клиентов за счет расширения или переработки существующих пакетов услуг. Хотя до докризисных показателей все еще далеко, возможность сохранять стабильное положение в течение первого посткризисного года для большинства российских операторов связи — уже большой шаг вперед.
   

   ИСТОРИЯ УСПЕХА
   Тимоти Джон Бернес-Ли (р. 1955)
   Создатель Всемирной паутины, разработчик идентификатора URL, протокола HTTP и языка HTML
   Сэр Тимоти Джон Бернес-Ли (Timothy John Berners-Lee) родился в Лондоне, в семье математиков. После завершения школьного курса обучения поступил в Королевский колледж в Оксфорде, где отличился, собрав свой первый компьютер с телевизором вместо монитора. С того дня его карьера была предопределена. Закончив Оксфорд в 1976 году, Бернес-Ли устроился в компанию PT Ltd, где, однако, не задержался надолго и, сменив еще несколько мест работы, попал наконец в CERN, где и произошло его становление как специалиста, а позднее — как создателя и эксперта по Всемирной паутине. Фактически датой создания Интернета принято считать 1989 год, когда Бернес-Ли, работая в CERN, предложил для внутреннего использования в компании ввести в работу глобальный гипертекстовый проект. Разрабатывая любимую тему дальше, Тимоти в 1994 году основал Консорциум Всемирной паутины при Лаборатории информатики, который занимается разработкой стандартов для сети Интернет.
   
   Сайрус Вест Филд (1819-1892)
   Один из трех основателей первой в истории компании, проложившей телеграфную линию через Атлантический океан
   Будущий американский магнат родился в 1819 году в городке Стокбридж штата Массачусетс, в семье клерка. Его биография не изобилует подробностями, но доподлинно известно, что Сайрус (Cyrus West Field) являет собой классический пример «американской мечты». Не получив сколько-нибудь серьезного образования, позволяющего молодому человеку строить карьеру в Нью-Йорке, он в возрасте 15 лет тем не менее отважился приехать сюда на заработки. Ему повезло, и он сумел закрепиться в городе, а впоследствии нажить неплохое состояние. К 34 годам на счету Филда числилось почти $250 000, что по тем временам считалось солидным капиталом. Попробовав свои силы в области меценатства, Филд случайно заинтересовался набиравшим тогда обороты телеграфом и решил вложить деньги в этот способ связи. Первая проба пера в виде четырехсот миль телеграфных проводов состоялась в 1854 году. Убедившись в успехе предприятия, уже в следующем году Филд организовал Atlantic Telegraph Company и начал передел рынка, скупая более мелких конкурентов.

   

   МИРОВАЯ ПРАКТИКА
   $40 млрд в год теряет, по оценке KPMG, телекоммуникационная отрасль. Однако есть специалисты, способные приумножить богатство компании даже в самых сложных условиях. Ежегодно журнал Global Telecoms Business представляет лучших топ-менеджеров планеты младше 40 лет, работающих в телекоме. В этом году в него попал и наш соотечественник.

  

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK