29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН"

Архивная публикация 2009 года: "ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН"

Главная задача аутсорсинга - сокращение расходов за счет передачи непрофильных функций сторонним компаниям - сегодня актуальна как никогда. Уменьшение затрат - обязательный пункт любой антикризисной программы. Компании вынуждены оптимизировать расходы и экономить на всем. Так, по данным директора по развитию бизнеса компании "ФОРС - Центр разработки" Николая Зезюлинского, в этом году расходы на IT-технологии в большинстве компаний могут сократиться на 30-70%. В этих условиях предприятия ищут способ поддержать свои IТ-инфраструктуры при минимальных затратах. И одним из способов сберечь деньги является привлечение сторонних организаций для решения некоторых производственных и иных задач. Наиболее популярны такие услуги, как обслуживание рабочих мест, сервисы "первой линии поддержки", хостинг оборудования на площадях специализированных центров обработки данных (ЦОДов) и базовое администрирование IT-систем.

Главная задача аутсорсинга - сокращение расходов за счет передачи непрофильных функций сторонним компаниям - сегодня актуальна как никогда. Уменьшение затрат - обязательный пункт любой антикризисной программы. Компании вынуждены оптимизировать расходы и экономить на всем. Так, по данным директора по развитию бизнеса компании "ФОРС - Центр разработки" Николая Зезюлинского, в этом году расходы на IT-технологии в большинстве компаний могут сократиться на 30-70%. В этих условиях предприятия ищут способ поддержать свои IТ-инфраструктуры при минимальных затратах. И одним из способов сберечь деньги является привлечение сторонних организаций для решения некоторых производственных и иных задач. Наиболее популярны такие услуги, как обслуживание рабочих мест, сервисы "первой линии поддержки", хостинг оборудования на площадях специализированных центров обработки данных (ЦОДов) и базовое администрирование IT-систем.

ОТ ИМЕНИ И ПО ПОРУЧЕНИЮ

©

"Если несколько лет назад на аутсорсинг передавались в основном сервисы поддержки рабочих мест и офисных приложений, то сейчас прослеживается иная тенденция, - рассказывает директор департамента технической поддержки и аутсорсинга компании "АйТи" Вячеслав Ермолов. - Все чаще компании принимают решение передавать на аутсорсинг базовую IТ-инфраструктуру, комплексную систему передачи данных и офисную телефонию".
А заместитель генерального директора IBS DataFort Алексей Сивидов отметил следующие изменения в рейтинге популярности аутсорсинговых услуг: "Наибольший интерес для заказчиков сейчас представляет возможность оптимизации инвестиций, а также перевода капитальных затрат в ранг операционных. Именно эти задачи решает аутсорсинговая схема потребления услуг. Если говорить о востребованности моделей сервиса, то это "ПО как сервис", "система как сервис", то есть услуги, включающие в себя возможность аренды как ПО, так и оборудования, серверов и рабочих станций".
"В любом случае, аутсорсинг тем и хорош, что позволяет гибко изменять количество потребляемых услуг", - считает Николай Зезюлинский. При возникновении проблем в бизнесе или смене потребностей от некоторых услуг, не задумываясь, можно отказаться, быстро сократив издержки в нужный момент. Экономия может быть очень существенной, поскольку приглашенным специалистам не нужно платить зарплату регулярно - оплачивается либо реально потраченное ими рабочее время, либо заранее оговоренный объем услуг. Любую рутинную функцию, которая не требует специального подхода, удобнее и выгоднее отдавать на аутсорсинг.
"Другой вопрос, что не всегда заказчик четко понимает, какие ресурсы ему надо передать на обслуживание аутсорсеру, а какие нет, - говорит Вячеслав Ермолов. - В таком случае основным условием является правильно спозиционированное предложение, грамотно оформленный контракт, в котором подробно расписаны все услуги и зона ответственности подрядчика".
Важность совместной работы клиента и IT-аутсорсера над сводом критериев оценки качества IT-сервисов подчеркивает и заместитель генерального директора Stack Group Рафаэль Сухов: "По опыту общения с потребителями наших услуг мы знаем, что наиболее продуктивно этот процесс взаимного согласования возможностей и ожиданий идет в присутствии специалиста, хорошо знакомого со спецификой бизнеса клиента. Если качество, за которое готов отвечать аутсорсер, сопоставимо с тем, что компания может обеспечить своими силами, то выгоды IТ-аутсорсинга становятся очевидными достаточно быстро".
Главное - чтобы при оценке этих выгод клиент принимал во внимание все факторы, влияющие на стоимость услуги: затраты на привлечение и удержание квалифицированного персонала; стоимость получения и расхода энергии; ресурсоемкость регламентных работ и цену простоев, связанных с несогласованностью или несвоевременностью логистических операций, а также прочие расходы, связанные с сопровождением данного сервиса своими силами (лицензии, аренда помещения и т.п.).
"Очень многое зависит от понимания сути аутсорсинга самим заказчиком, его готовности к сотрудничеству и доверия к подрядчику, - продолжает тему Алексей Сивидов. - Обязательства самого аутсорсера гарантируются договором и соглашением об уровне сервиса (SLA)". Здесь все просто: если аутсорсер вовремя не выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме, он расплачивается за это собственными деньгами.
"Идеальная модель аутсорсинга предполагает наличие
так называемого "сквозного" SLA, который обеспечивает клиенту прозрачность всей цепочки бизнес-процессов, влияющих на качество его продукта или услуги. Но в России реализовать такую модель пока нельзя: нет желающих разделить с ИТ-аутсорсером финансовую и юридическую ответственность перед клиентом, - сетует Рафаэль Сухов. - Так, например, Stack Group после безуспешного поиска партнeров, готовых обеспечить качественную эксплуатацию многочисленных инженерных систем в действующих дата-центрах SDN и строительство ее новых узлов, была вынуждена расширить область своих компетенций и сформировать такие службы на базе собственных ресурсов.

ДЕШЕВЛЕ И БЕЗОПАСНЕЕ
При использовании аутсорсинга часто возникает проблема обеспечения безопасности бизнеса. Утечка информации заказчика равна потере репутации аутсорсера. "Именно поэтому одним из обязательных условий при заключении аутсорсингового контракта является определение конфиденциальности информации, и в случае необходимости подписывается дополнительное соглашение о неразглашении", - говорит Вячеслав Ермолов.
Повышенные гарантии надежности и безопасности хранения данных - вот чего ждут клиенты от специализированных ЦОДов. По словам заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ОАО "КОМКОР" (торговая марка "АКАДО Телеком") Вадима Ванькова, "на решении данной задачи создатели ЦОДов концентрируют основное внимание". Помимо безопасности требуется непрерывная доступность данных, высокая скорость их передачи. "Если же говорить о "внешних" требованиях, необходимо обеспечить комфортное использование услуг ЦОДа, начиная с подъездных путей и парковки и заканчивая удобными рабочими местами для клиентов", - считает Вадим Ваньков.
Преимущество ЦОДов, как и аутсорсинга в целом, освобождение владельца IT-инфраструктуры от колоссальных инвестиций в создание резервных IT-систем, затрат на поддержку работоспособности инфраструктуры и ее обслуживание.
По мнению Вадима Ванькова, факторов, повлиявших на рост спроса на подобный сервис, несколько. Безусловно, это активное развитие широкополосного доступа, снижение его стоимости. "Если же говорить отдельно о формировании спроса на аутсорсинговые ЦОДы, то причина в невозможности обеспечить необходимый уровень работоспособности своими силами либо в низкой эффективности самостоятельной поддержки хранилищ данных, - подчеркивает эксперт. - Экономическая оправданность аутсорсинга в данном сегменте рынка, в отличие от многих других, понятна и легко просчитывается".
Можно назвать еще несколько факторов - например, наличие у большинства компаний филиальных структур. Организациям такого типа ЦОД способен предоставить единую точку сбора, хранения и обработки информации.
Усложнение информационных систем, требующих значительных вычислительных ресурсов и грамотного управления, также подводит компании к необходимости использования аутсорсинга. И, пожалуй, самое важное - это стремление компаний сделать свой бизнес непрерывным, что в условиях сегодняшнего рынка является конкурентным преимуществом.
{PAGE}

РАБОТА НА ПЕРСПЕКТИВУ
"Аутсорсинговая модель организации бизнеса - один из важнейших факторов успешного развития России, в том числе и в плане повышения ее репутации на международном рынке, - считает Рафаэль Сухов. - Для цивилизованного делового сообщества уже давно стало нормой передавать внешнему исполнителю бизнес-процессы, которые тот способен выполнить качественнее, быстрее и, вероятнее всего, дешевле". Не случайно, по мнению Алексея Сивидова, первыми в России аутсорсинг начали использовать компании с высококонкурентных рынков - FMCG, розница, металлургия, нефть и газ.
Однако, несмотря на давний интерес к услуге, в России IТ-аутсорсинг приживается трудно. Николай Зезюлинский объясняет это спецификой национального законодательства, неправильным представлением о рисках, связанных с обеспечением защиты данных, и излишней уверенностью предпринимателей в том, что если делать самим, то получится намного лучше.
В том, что выход российских компаний на международные рынки приведет к повышению их заинтересованности в услугах аутсорсинга, уверен и Вадим Ваньков: "Скорее, тут можно говорить не просто о факте выхода на внешний рынок, а о стремлении компаний соответствовать международным нормативным актам и требованиям (в том числе и к IТ-системам), например Basel II или закон Sarbanes-Oxley (SOX). Подобные документы подвигают компании к достижению определенного уровня IT-зрелости и более активному использованию аутсорсинга".

АУТСОРСИНГ
(от англ. оutsourcing - использование внешних источников или средств) - способ оптимизации деятельности предприятий путем сосредоточения на основном бизнесе и передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям. Сегодня почти 60% российских компаний проявляют интерес к аутсорсингу и, в частности, к аутсорсингу в сфере IT.

Чего ждут российские заказчики от услуг IT-аутсорсинга?
Денис КАЛИНИН, генеральный директор IBS DataFort
"Ожидания от аутсорсинга довольно просты: сервис должен стать дешевле, лучше и быстрее по сравнению с выполнением работ собственными силами. Эти ожидания оправдываются за счет высокой квалификации поставщика и постоянного контроля качества услуг со стороны заказчика. Основной фактор успеха - не забывать контролировать выполнение работ и тщательно подходить к выбору поставщика услуг".
Вадим ВАНЬКОВ, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ОАО "КОМКОР" (торговая марка "АКАДО Телеком")
"Для нас продажа услуг ЦОДов - это, с одной стороны, возможность предоставить клиентам дополнительный сервис, а с другой - шанс привлечь новых клиентов, которые сначала приобретают услуги ЦОДов, а потом, оценив качество нашей работы, обращаются к нам и за услугами связи. Это весьма распространенный вариант, повышающий к тому же эффективность работы телекоммуникационной инфраструктуры клиента. Все это привело нас к решению о выделении услуг ЦОДов в отдельное направление. До этого мощности наших ЦОДов использовались исключительно в собственных интересах и в интересах существующих клиентов".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама