Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Потепление пришло с Сахалина"

Похоже, что многократно раскритикованное соглашение о разделе продукции (СРП) начало работать и на отечественных производителей. Так в проекте «Сахалин-2» генеральным подрядчиком на поставку металлопроката стал меткомбинат «Северсталь». Однако, пока это скорее исключение. Российских подрядчиков в таких проектах сегодня слишком мало.Одно из крупнейших металлургических предприятий России — меткомбинат «Северсталь» (Череповец) начал прокат новой марки стали, специально разработанной для строительства нефтяных платформ в рамках участия металлургической компании в реализации проекта «Сахалин-2» (инвесторы: Shell, Mitsui, Mitsubishi).
Напомним, что в августе нынешнего года «Северсталь» выиграла тендер на поставку металлопроката для строительства морских буровых платформ. Сумма заказа оценивается в $30 млн. Первые поставки российское предприятие готово осуществить уже в феврале 2003 года.
Об участии в тендере, который проводился генеральным подрядчиком проекта компанией «Сахалин Энерджи» (Sakhalin Energy) первоначально заявляли многие зарубежные и отечественные компании. Однако по результатам аудита, проведенного подрядчиком, полностью соответствующей всем условиям тендера из российских металлургических компаний была признана только «Северсталь». В финальной части тендера, организованной в форме электронных торгов, российская компания вошла в число основных поставщиков, выиграв крупнейший лот на поставку 16 тыс. тонн металлопроката из общего выставленного на торги объема в 22 тыс. тонн.
По оценке специалистов отрасли, участие «Северстали» в первом реально осуществляемом в России проекте на условиях СРП, объясняется рядом серьезных факторов. В первую очередь — техническими и технологическими возможностями компании. Прежде всего, это наличие толстолистового стана «5000», который способен производить стальной лист, соответствующий требованиям проекта «Сахалин-2», в числе которых — высокие прочностные характеристики и способность выдерживать низкие температуры.
Всего в рамках проекта «Сахалин-2» в предстоящие 10—20 лет планируется построить 15 морских платформ. Потребности в металлопрокате для строительства только одной платформы оцениваются в 70—85 тыс. тонн.

ИЛЬЯ ХАРЛАШКИН

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK