25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Праздник на улице эгоистов"

Архивная публикация 2005 года: "Праздник на улице эгоистов"

Самые горячие новинки начала сезона 2005 года — «единичка» от BMW и Audi A3 Sportback. Обе машины борются за покупателя в одном классе и одной ценовой нише. Обе — необычные хэтчбеки, устанавливающие новые стандарты в своем сегменте. Кому повезет больше?Обе модели — и BMW 1-й серии, и Audi A3 Sportback — относятся к компактным автомобилям размерного класса С и занимают самую верхнюю ценовую нишу — премиум. Обе — «модные штучки», как принято выражаться в гламурных изданиях, и пока уникальны. «Спортбек» — единственный пятидверный хэтчбек с характером спортивного купе. «Игра на опережение», как говорят в компании. При этом машина воспринимается как компактный спортивный универсал. Такого еще не было. BMW 1-й серии — тоже пятидверный и не менее оригинальный хэтчбек, но сделанный в ином стиле. «Символ радости». Радости от вождения, говорят в этой немецкой компании.

Самые горячие новинки начала сезона 2005 года — «единичка» от BMW и Audi A3 Sportback. Обе машины борются за покупателя в одном классе и одной ценовой нише. Обе — необычные хэтчбеки, устанавливающие новые стандарты в своем сегменте. Кому повезет больше?Обе модели — и BMW 1-й серии, и Audi A3 Sportback — относятся к компактным автомобилям размерного класса С и занимают самую верхнюю ценовую нишу — премиум. Обе — «модные штучки», как принято выражаться в гламурных изданиях, и пока уникальны. «Спортбек» — единственный пятидверный хэтчбек с характером спортивного купе. «Игра на опережение», как говорят в компании. При этом машина воспринимается как компактный спортивный универсал. Такого еще не было. BMW 1-й серии — тоже пятидверный и не менее оригинальный хэтчбек, но сделанный в ином стиле. «Символ радости». Радости от вождения, говорят в этой немецкой компании.

К слову, именно премиум-сегмент в компактном классе аналитики автомобильного рынка считают наиболее перспективным. Но обоим производителям раньше в нем не везло. Их компактные «тройки» (BMW 3-й серии и Audi A3) не выдерживали конкуренции со стороны более дешевых, но не худших по качеству и исполнению «фольксвагенов», «пежо» или «рено». И чтобы почва окончательно не уходила из-под ног, производители решили изготовить нечто совсем новое и необычное. И им это, похоже, удалось. BMW отказалась от тройки в этом сегменте и назвала свои машины «единичкой», а Audi создала уникальную спортивную «спину» (Sportback), удлинив базу и модель предшественницы. Предложен и новый уровень потребительских свойств, чтобы средства покупателей оправдывались в полной мере.

Внешность не обманчива

Производители позиционируют свои творения как машины для индивидуалистов или больших оригиналов, стремящихся выделиться на дороге. «Тройка» от «Ауди» действительно стала выглядеть броско, авангардно, но при этом сохранила солидность и узнаваемость черт. Баварская «единичка» ни на кого и ни на что не похожа: смотрится непривычно и остро — автомобилем под ретро, в котором только угадываются черты машин далекого автомобильного прошлого. У модели хищные, рыбьи глаза-фары и впалые бока, напоминающие перетренированную заезженную лошадь, они могут кому-то и не нравиться. Но в Европе и, в частности, в Германии продажи 1-й серии идут так споро, что в компании решили придержать развитие семейства и отложить выпуск трехдверной модификации, купе, кабриолета и универсала как минимум на год.

Обе машины откровенно спортивны. Характер и мощь Audi выдают поджарый дизайн, короткий передний свес, длинные и сужающиеся к корме линии кузова, новая решетка радиатора. Но, как показал наш опрос, покупатели воспринимают «спортбек» прежде всего как солидный автомобиль гораздо более высокого класса, чем он есть на самом деле. Многие называют его универсалом, а не простым хэтчбеком. Достижение в нижнем среднем классе, да еще компактных машин, немалое. Спортивность BMW выдают длинный капот, поджарая задняя часть, ниспадающая крыша и покатое лобовое стекло. Покупатели в идентификации модели затрудняются, ее в самом деле не с чем сравнить. Кто-то сказал, что ее выпустили для тех, кто не может купить себе настоящий «бимер». Но назвать «единичку» «полубимером» язык не поворачивается. Хотя бы исходя ее из цены.

Цели разделились

Мы придирчиво испытали оба автомобиля, поездив на каждом не один день. Создатели «единички» сделали свой городской автомобиль с очень большим спортивным уклоном. Гораздо большим, чем у Audi A3 Sportback. Поэтому все спортивное в BMW 1-й серии буквально вопиет. Чего стоит, например, кнопка «старт» вместо классического ключа зажигания, как на гоночных автомобилях. Или возможность одним движением «бросить» водительское кресло почти в лежачее положение. Новый компакт — типичный BMW, инженерный шедевр. Машина все умеет и с большим запасом надежности. Например, чем больше скорость, тем сильнее вгрызается она в дорогу. Даже на укатанном скользком снегу, которого в эти дни было предостаточно. В «единичке» у меня никогда не возникало ощущения, что «улетаешь» или едешь на пределе возможностей. При том, что у автомобиля, как и положено на BMW, задний привод, который требует особого контроля и аккуратной работы педалями, особенно на скользкой дороге. Но тут все делает электроника. Машина — очень продвинутый автомобиль, умный и тонкий собеседник. Но чтобы общаться с ним на равных, требуется быть столь же продвинутым и современным. И еще у «единичек» слишком жесткие подвеска и руление — необходимые компромиссы спортивным настройкам. Жесткости и неудобства добавляют и колеса с «антипрокольными» свойствами (в спущенном состоянии на них можно проехать 10 км со скоростью 80 км/ч). В такой долго не поездишь. Женщинам такой автомобиль я бы не посоветовал. Баварский автомобиль, по большому счету, не приспособлен быть и семейным автомобилем. Впереди места достаточно для человека любой комплекции, но задние двери настолько узки, что с трудом протаскиваешь через их проем ноги.

Не способствуют «диванному» комфорту и спортивные упругие сиденья. А в багажник вмещается далеко не самая большая хозяйственная сумка. Мои дети, склонные к укачиванию, поставили BMW тройку за комфорт на заднем сиденье.

Audi A3 Sportback, наоборот, показался автомобилем более приспособленным для простого и комфортного передвижения по городу. В нем меньше откровенной спортивности, но больше шика и респектабельности. При этом автомобиль может быть не менее злым и острым, чем «единичка» (мы сравнивали BMW 120i и Audi A3 Sportback 2,0 FSI, т.е. наиболее динамичные машины с одинаковыми по объему моторами). Он тоже позволяет резко отрываться от потока и маневрировать на высокой скорости в стесненных условиях. Я бы сказал, что «спортбек» — не меньший шедевр инженеров: все-таки из Audi, компании, которая всегда славилась высочайшим уровнем технологий. Как и «единичка», А3 по полной программе напичкана электроникой, следящей за поведением машины на дороге. У модели есть и другая, поистине революционная коробка DSG. Она автоматически переключает передачи без рывков и потери динамики за минимально возможное время (0,2 секунды), обеспечивая драйв чисто механической трансмиссии (машина с ней стоит $61 283). В А3 просторно сзади, двери открываются широко, имеют три фиксированных положения.

Во всем соперничество двух моделей идет практически на равных. Но Audi A3 Sportback я назвал бы автомобилем, кажущимся гораздо большим, чем он есть на самом деле, с признаками солидности и респектабельности, который, однако, может быть резким, спортивным и темпераментным. Он универсален и предназначен, скорее, людям открытым, отзывчивым, коммуникабельным, семейным. BMW 1-й серии — более яркий индивидуалист, в котором много спорта, передовых технологий. Он более «заточен» под конкретного потребителя — неординарных эгоистов. Какие автомобили будут пользоваться в России большим спросом — покажет время. В конце года мы подведем итоги.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».