Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Прибыль в медицине приносят не пациенты, а технологии"

Зарабатывать деньги в сфере медицинских услуг сегодня научились многие — и в частных клиниках, и в государственных. Но проблема качественного уровня услуг в равной степени возникает и в государственной, и в частной медицине. Причем в частной она, пожалуй, даже заметнее. Хотя «сделать деньги», не снижая качество услуг, можно. И наш сегодняшний собеседник — тому свидетельство. Мы беседуем с председателем Совета директоров ООО «Корус», основателем системы медицинских центров «АМД Лаборатории» Сергеем ПОПИЛЮКОМ.— Рынок услуг в сфере красоты и здоровья довольно насыщен предложениями. Ваш бизнес уже много лет успешно развивается в таком узком сегменте этой сферы, как трихология. Тем не менее сегодня обратиться в «АМД Лаборатории» могут клиенты в тридцати с лишним регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. За счет чего удалось совершить такую экспансию на рынке?

— Осмелюсь заявить: за счет того, что никто другой не умеет так, как мы, решать проблемы волос. Оговорюсь, дело даже не только в том, что мы обладаем особой методикой и препаратами. Дело в самом подходе и к проблемам пациентов, и к организации процесса лечения.

Ни один врач-трихолог ни в одном из наших медицинских центров не назначит той или иной схемы лечения до тех пор, пока не убедится, что решение проблем пациента — в сфере его профессиональных возможностей. Мы все понимаем, что в человеческом организме все процессы взаимосвязаны, поэтому сбой в одной из систем вполне может спровоцировать в том числе и выпадение волос. Так вот для нашего врача основная задача — распознать, что именно привело к заболеванию кожи головы. В «АМД Лаборатории» медицинская технология и организация процессов такова, что без постановки врачом точного диагноза не получится назначить пациенту схему лечения. А диагностика — едва ли не самый сложный этап в лечении людей. Но миновать его по нашей технологии невозможно. Зато в результате мы имеем очень высокий показатель излечиваемости. Отсюда и доверие клиентов.

— А кому принадлежит заслуга создания этой технологии?

— Эта технология разработана в AMD Laboratories США. Но в наших медицинских центрах американская система лечения волос и кожи головы со временем была переработана. Собственно, она до сих пор дополняется современными препаратами из Западной Европы.

А началось все с того, что я сам испробовал на себе американские препараты. У меня сильно выпадали волосы, и однажды, когда я был по служебным делам в США, друзья посоветовали мне обратиться за помощью в один из американских центров. Мне действительно помогли, и я привез с собой некоторые препараты. Друзья заметили перемены в моей внешности и стали просить привезти из следующей командировки эти средства и для них. Когда в очередной раз пришлось тащить «мешок» этих препаратов из Америки в Россию, я решил, что пора с этими грузоперевозками заканчивать. Раз в нашей стране существует к этому такой интерес, значит, есть резон попробовать наладить и сам бизнес.

В результате заключили соглашение о покупке этих самых американских препаратов для территорий бывшего СССР. Создали первый медицинский центр. Это был 1994 год.

Обучили в США первого доктора — Ильченко Елену Владимировну, которая успешно работает до сих пор, а в качестве Главного врача пригласили блестящего специалиста — доктора медицинских наук академика Сергея Сергеевича Кольцуна. Он, кстати, нам сразу сказал: «Если бизнес будет давить на врачей так, что им придется нарушать технологию, то я не стану порочить свое имя такой работой!»

С тех пор бизнес и не давит на медицину, зато медицина помогает бизнесу… зарабатывать деньги. Лечить, а не зарабатывать — это стало нашим своеобразным девизом. Потому что именно при таком подходе, как это ни покажется кому-то странным, и удается зарабатывать.

— Можно допустить, что разработанные в США схемы лечения волос отлично помогают избавиться от схожих проблем и российским пациентам. Но вряд ли способы организации медицинских услуг, благополучно работающие в Соединенных Штатах, могут принести успех и в России. Все-таки специфика…

— Специфика совсем другая, это точно! В США, если человек обращается с жалобой на выпадение волос, ему прописывают курс от выпадения волос, а если, к примеру, хочет избавиться от шелушения кожи головы, перхоти, то ему пропишут схему лечения от себореи. А, что вызвало эти симптомы, обычный американский врач, если пациент не будет на том настаивать, выяснять не станет.

Мы очень быстро отказались от такого подхода. В России серьезная медицинская школа и глубочайшие традиции. Мы просто не имеем права не учитывать этого. В нашей стране человек приходит с проблемой и ждет, что доктор в ней разберется, найдет первопричину и решит ее.

Другое дело, что, если лечение требует длительного и скрупулезного соблюдения всех предписаний, российские пациенты быстро «устают», начинают пропускать процедуры и пренебрегать назначениями. Вот тут-то очень важно, чтобы наш врач-трихолог сумел убедить человека не бросать лечения на полпути. Ведь исход зависит прежде всего от выполнения всех без исключения процедур в их строгой последовательности.

Трихолог «АМД Лаборатории», смею вас уверить, очень хороший специалист. Он не просто умеет правильно диагностировать заболевание кожи головы, он умеет оценить, находится ли решение проблемы пациента в области его специализации или ему потребуется консультация эндокринолога, гастроэнтеролога либо другого специалиста. Трихология столь же значительный раздел медицины, как и любой другой. Она требует углубленного изучения и постоянного пополнения знаний. И как любая другая область медицины, трихология не терпит легкомыслия.

Это вовсе не означает, что лечить, скажем, выпадение волос нужно начинать только после того, как человек приведет в порядок свою щитовидную железу. Нет, конечно. Так и без волос можно остаться. Но заниматься волосами нужно одновременно с тем, как эндокринолог займется щитовидкой или гастроэнтеролог — желудком.

— С медициной понятно, ну а что вам позволяет зарабатывать на этом рынке?

— У нас прекрасно покупают технологию.

— ?

— Франчайзинг. Мы открыли свой первый филиал в Туле всего через несколько месяцев после создания «АМД Лаборатории». Потом вскоре организовали второй филиал в Санкт-Петербурге. Набивали шишки и набирались опыта.

По первому образованию я инженер-физик, по второму — экономист-международник, у меня системное мышление. Поэтому я сразу стал разрабатывать подробнейшие инструкции по тому, как нужно организовывать каждый новый медицинский центр «АМД Лаборатории», начиная с требований к персоналу и заканчивая функциями владельца и руководителя предприятия.

Это детализированные и систематизированные схемы того, как шаг за шагом, буквально по графику создавать «АМД Лаборатории» и как центры должны функционировать в дальнейшем. Кто может стать врачом в нашей лаборатории, кто должен сидеть на ресепшн, какой должна быть внутренняя планировка помещения, ремонт, санитарно-эпидемиологические условия, где границы компетенции врача, среднего медицинского персонала, директора и собственника предприятия и т.д.

В результате, когда эти инструкции оказались исчерпывающими, а количество филиалов выросло до десяти, пришло понимание, что для бизнеса будет лучше, если все они станут самостоятельными, но при полном соблюдении наших технологий.

С этого момента мы реализуем франчайзинг, и лицензию на работу под нашей маркой и по нашим технологиям охотно покупают предприниматели и в нашей стране, и в ближнем зарубежье. Мы открыли медицинский центр на Манхэттене (Нью-Йорк). И услуги этой лаборатории пользуются реальным спросом.

— А конкуренция? Ведь сегодня на рынке работает довольно много разного рода предприятий, предоставляющих медицинские и косметологические, в том числе трихологические, услуги. Вас это не пугает с точки зрения перспектив развития?

— Нас это, скорее, подстегивает. Когда наши партнеры по франчайзингу говорят, мол, ах какая конкуренция в нашем бизнесе, мы отвечаем, что единственный выход в этой ситуации — оставаться лучшими на рынке. Мы тоже не стоим на месте. Во-первых, у нас исключительные препараты. Сегодня мы отслеживаем все новинки, появляющиеся на мировом рынке. Компания «Корус» — многопрофильное предприятие, в которое входит также и фармацевтический бизнес. Поэтому сегодня мы можем расширять спектр препаратов, применяемых в «АМД Лаборатории», за счет новых средств.

Американские препараты, с которыми мы начинали работать, за эти годы, что называется, морально устарели. Хотя кое-кто, в том числе и в России, их еще применяет. Но в «АМД Лаборатории» их давно заменили современными разработками. Мы в курсе того, как развивается рынок фармакологического сырья, знаем обо всех новинках. Закупаем импортное сырье, которое в России просто не произрастает. Кроме того, мы работаем с отечественными учеными, создающими оригинальные и эффективные препараты.

Вот за счет столь большого набора лекарственных и косметических препаратов, за счет их исключительных свойств, а также за счет технологии, которая позволяет нашим врачам не зависеть от коммерческого давления и лечить пациентов, используя весь свой большой профессиональный опыт, мы и чувствуем себя в конкурентной среде весьма уверенно.

Фирма «Корус»
создана в 1990 году. С 1995 года основным направлением деятельности является оказание медицинских услуг в области нехирургического лечения волос и кожи головы — трихологии.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK