29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Пришел по-английски"

Архивная публикация 2005 года: "Пришел по-английски"

«Система Масс-Медиа», управляющая медийными активами АФК «Система», планирует построить в Санкт-Петербурге собственную студию для производства кинофильмов. Правда, снимать кино там будут главным образом на английском языке — в альянсе с европейскими игроками. Зарабатывать на русскоязычной продукции пока намного сложнее.Bладимиру Евтушенкову есть чем похвастаться и в медийно-рекламном бизнесе. Подконтрольная его корпорации «Система Масс-Медиа» включает 25 компаний, в том числе рекламное агентство «Максима», компанию «ТВ-проект», «Литературную газету», газеты «Метро» и «Pocciя», а также провайдера мультимедиа-услуг «Система Мультимедиа». К кинобизнесу «системщики» впервые проявили интерес в апреле 2003 года, создав в Люксембурге студию Thema Production S.A. (продюсирование фильмов для англоязычного рынка). По словам управляющего директора студии Михаила Дунаева, пока на ее счету семь картин, в числе которых и последний фильм Вуди Аллена Match Point. Правда, из-за временного лага между осуществлением инвестиций и получением прибыли — это свойственно продюсерскому бизнесу — пока окупиться успели лишь две картины. Доходы компания не разглашает. При этом, отмечает гендиректор «Системы Масс-Медиа» Александр Лейвиман, в 2005 году общий бюджет снимаемых Thema Production S.A. фильмов составит $100 млн., из которых $24 млн. вложит сама «Система Масс-Медиа».

«Система Масс-Медиа», управляющая медийными активами АФК «Система», планирует построить в Санкт-Петербурге собственную студию для производства кинофильмов. Правда, снимать кино там будут главным образом на английском языке — в альянсе с европейскими игроками. Зарабатывать на русскоязычной продукции пока намного сложнее.Bладимиру Евтушенкову есть чем похвастаться и в медийно-рекламном бизнесе. Подконтрольная его корпорации «Система Масс-Медиа» включает 25 компаний, в том числе рекламное агентство «Максима», компанию «ТВ-проект», «Литературную газету», газеты «Метро» и «Pocciя», а также провайдера мультимедиа-услуг «Система Мультимедиа». К кинобизнесу «системщики» впервые проявили интерес в апреле 2003 года, создав в Люксембурге студию Thema Production S.A. (продюсирование фильмов для англоязычного рынка). По словам управляющего директора студии Михаила Дунаева, пока на ее счету семь картин, в числе которых и последний фильм Вуди Аллена Match Point. Правда, из-за временного лага между осуществлением инвестиций и получением прибыли — это свойственно продюсерскому бизнесу — пока окупиться успели лишь две картины. Доходы компания не разглашает. При этом, отмечает гендиректор «Системы Масс-Медиа» Александр Лейвиман, в 2005 году общий бюджет снимаемых Thema Production S.A. фильмов составит $100 млн., из которых $24 млн. вложит сама «Система Масс-Медиа».

Недавно продюсеры «Системы» обратили внимание и на Россию, которая, правда, станет для них по сути лишь съемочной площадкой, а не рынком сбыта. По словам Александра Лейвимана, на возведение киностудии в Питере до конца 2006 года планируется потратить от $5—7 млн., а окупить вложения инвесторы рассчитывают через два года. Если проект в Петербурге окажется успешным, компания приступит к строительству еще одной киностудии — на этот раз в Москве.

Отметим, что это не первый случай, когда крупные финансово-промышленные структуры проявляют интерес к кино-бизнесу. В «Газпром-медиа» входит компания «НТВ-кино», занимающаяся производством сериалов и полнометражных фильмов. А несколько месяцев назад другая крупная группа, правда, американского происхождения, — Access Industries Леонарда Блаватника (больше известная по совместным проектам с «Реновой» Виктора Вексельберга) — приобрела 50-процентную долю в российской кинокомпании AMEDIA. Последняя является одним из главных игроков российского рынка теле- и кинопродукции наряду с государственным Первым каналом, а также компаниями «Централ Партнершип» и СТВ.

По приблизительным оценкам, сейчас на производство кино- и телепродукции в нашей стране ежегодно тратится около $1,2 млрд. За рубежом многие промышленные холдинги уже давно снимают сливки с бизнеса самых успешных продюсерских компаний. Так, General Electric контролирует киногиганта Universal, Sony владеет Columbia Tristar, а 20th Century Fox входит в медиаимперию Руперта Мердока.

Ночь работе не помеха

Эксперты и участники рынка считают выбранную структурами Владимира Евтушенкова стратегию правильной. «Сейчас в Москве съемки стоят столько же, сколько в Париже, Праге или Лондоне, при намного более низком качестве», — отмечает главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. К тому же, отмечает продюсер Елена Яцура («9 рота», «Свои», «В движении»), действующие студии сейчас «завалены работой». В итоге многим приходится снимать фильмы даже по ночам.

Примечательно, что в «Системе Масс-Медиа» сознательно решили строить студию «с нуля», а не пользоваться уже существующими в России. «В Европе и США на киностудиях существуют только павильоны и продюсеры, которые на каждый фильм нанимают отдельную команду, — констатирует Лейвиман. — Использовать то количество людей, которое задействовано на отечественных студиях, и их громоздкую инфраструктуру невыгодно». Важным источником доходов для студии обещает стать выполнение заказов западных кинокомпаний на организацию съемок их фильмов в России. Лейвиман утверждает, что в России съемки обходятся примерно на 30% дешевле, чем в западно-европейских странах. При этом студии Венгрии, Чехии и Румынии, где в последнее время также активно снимаются западные фильмы, на данный момент загружены работой на 100%.

Отметим, что сейчас иностранцы в нашей стране почти не снимают, а значит, у «Системы» в России в этом смысле пока не предвидится серьезных конкурентов. Елена Яцура полагает, что на Западе есть желание снимать кино в России, однако необходимые для этого условия отсутствуют. «У нас слишком мало квалифицированных сотрудников, к тому же владеющих английским, а также несовершенная система обслуживания», — отмечает она.

Решение выпускать в основном англоязычную продукцию представители «Системы» объясняют прежде всего недостаточной емкостью отечественного рынка кинопроката. «В России сейчас, за исключением нескольких масштабных проектов, средний бюджет фильма составляет около $1 млн., — отмечает Александр Лейвиман. — У нас же средняя стоимость фильма — $10 млн., а прибыль — $2 млн.». По словам гендиректора «Системы Масс-Медиа», не имея серьезного медиа-ресурса, окупить на внутреннем рынке фильмы с подобными бюджетами практически невозможно. С этой оценкой соглашаются и эксперты: по мнению Даниила Дондурея, окупить на внутреннем рынке фильм стоимостью свыше $5 млн. под силу пока лишь Константину Эрнсту, в распоряжении которого находится такой мощный медиа-ресурс, как Первый канал.

Впрочем, есть основания полагать, что со временем «Система» снизойдет и до того языка, которым разговаривал Ленин. Но, видимо, это случится не раньше, чем вперед шагнет рынок проката. А это, в свою очередь, тесно связано с количеством кинозалов в стране. «Уже к концу 2007 года сборы российских кинотеатров достигнут $500 млн. (сейчас — $350 млн. — «Профиль»), а количество кинозалов увеличится до 1500, — надеется Дондурей. — После этого появится реальная возможность зарабатывать на фильмах с бюджетами больше $5 млн.». Сейчас же, по мнению эксперта, вкладывать такие суммы в кинопроизводство по меньшей мере рискованно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама