Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Привидение в подарок"

Подарки на Новый год бывают материальные — дорогие духи, часы, автомобили, квартиры. А бывают и нематериальные — например, развлечения: виражи на истребителях, полеты в невесомости, стрельба из гранатомета или игры, стоимоcть которых доходит до $500 тыс. Благо, времени на досуг в праздничные дни достаточно.
Мне бы в небо

Самый простой способ сделать подарок сотрудникам компании — закатить грандиозную корпоративную вечеринку.

Крупные финансовые корпорации встретят Новый год в самых последних числах декабря, потратив от $50 тыс. до $300 тыс. Компании поскромнее — за 7— 10 дней до праздника. Чем ближе Новый год, тем дороже.

Однако, как правило, любая корпоративная вечеринка в России быстро теряет пафос и превращается в обычную пьянку с танцами вприсядку и дружными песнями под караоке.

Другое дело — индивидуальные подарки. За сумму в размере от нескольких сотен до десятков тысяч долларов можно доставить другу, мужу (жене), шефу и даже конкуренту незабываемые ощущения. Например, подарить полет на воздушном шаре. Часовое путешествие трех человек в подвесной корзине обойдется в компании «Авгуръ» около $400 (в Новый год эта сумма возрастет раза в 3—4), а приземление по договоренности на деревья (пользуется невероятной популярностью) за деньги не купишь, придется очаровывать штурмана. Правда, на воздушном шаре далеко не улетишь (зоны полетов в Подмосковье ограничены), зато на вертолетах К-26 ($1500 за полтора часа в туркомпании «В мире фантазий») можно слетать на собственную дачу, вызвав неуемную зависть соседей и обморок у тещи. Наибольшим спросом у москвичей пользуются полеты на реактивном самолете Л-39 ($1300 за полчаса), истребителях МиГ-21 ($3500 за полчаса), Су-27, Су-30 ($9100 за полчаса) и реактивном перехватчике МиГ-25 ($9300 за полчаса). Продюсер Леонид Якубович и певец Александр Маршалл, говорят, обожают на аэродроме Мячково или базе НИИ им. Громова выделывать фигуры высшего пилотажа: «мертвые петли», «бочки», «штопор». А дружеские компании столичных банкиров предпочитают групповой полет. Известные любители риска из Альфа-банка признавались, что, когда на расстоянии пяти метров видишь еще несколько реактивных машин, кровь просто кипит от адреналина.

Попробовать себя в качестве пилота боевого самолета — еще полдела. Люди, которые в свое время откосили от армии, теперь платят деньги, чтобы узнать, «как там». В Подмосковье можно пострелять из оружия времен Гражданской войны — например, из легендарного пулемета «максим» ($10 за очередь — 6 патронов), «нагана» ($1 за выстрел), станкового пулемета НСВ ($40 за очередь — 6 патронов), гранатомета РПГ-7 ($180 за выстрел) или покататься по танкодрому на самом знаменитом танке времен Отечественной войны — Т-34 или на танке—герое Вьетнама Т-64. Один круг на танке Т-80 обойдется в $450. Можно, кстати, пригласить друзей на сафари в московских коллекторах: расстреливать обнаглевших крыс им понравится не меньше, чем охотиться на слонов в Африке.

Если же ваши фантазии уже преодолели земное притяжение, то вам прямой путь наверх, в космос. Для тех, кто не сможет, как первый космический турист американец Денис Тито, выложить $20 млн. за право неделю отдыхать на Международной космической станции, придуманы варианты поскромнее. Компания Atlas aerospace за $3500 забросит желающих в Звездном городке в невесомость. Полет в невесомость организуют так: самолет Ил-76МДК поднимается на высоту около 10 тыс. метров, выключает двигатели и падает по специальной кривой. При этом в салоне на 25 секунд образуется состояние невесомости. Одними из первых попробовали развлечение в свое время Ксения Собчак, глава компании «Феникс Холдинг» Вячеслав Лейбман, глава корпорации Mirax Group Сергей Полонский и финский пилот Formula-1 Мика Хаккинен. В огромном салоне нет никаких кресел — на полу лежат маты, а вдоль бортов приделаны поручни. Экстремалам на всякий случай выдают гигиенические пакеты. Полет длится 1 час 20 минут. За это время самолет над районом Плещеева озера в Ярославской области взмывает раз десять в воздух и снова падает.

В гидрокосмос (где под водой воссоздаются условия, аналогичные пребыванию в открытом космосе) на настоящем космическом оборудовании отправляют примерно за $5000.

Детям подобные развлечения противопоказаны. Зато малыши будут в восторге, если под Новый год к ним в окно влезет Дед Мороз с мешком подарков за спиной. Такую услугу оказывает за $350 компания «Промальпсервис». Единственная проблема — Деда надо «вызывать» заранее, чтобы альпинисты успели оформить в милиции все бумаги и получить доступ на крышу, с которой и будет производиться спуск. «Самое страшное, когда борода запутывается в спусковом устройстве, — поясняет актер-альпинист Дмитрий Ларичев. — Надо либо мешочек надевать на бороду, либо затыкать ее за пояс». Как-то во время спуска Дед Мороз на уровне восьмого этажа потерял шапку и парик. Пришлось спускаться на землю, подбирать аксессуары, а потом выполнять трюк повторно. К тому времени ожидавшая в квартире Снегурочка (она входит через дверь) устала развлекать детей стихами, загадками и танцами.

Игры для взрослых

— Это игра.

— Игра?

— Специально подогнанная под каждого участника. Воспринимайте ее как великолепный отпуск. Только отпуск, который сам приезжает к вам.

Этот диалог состоялся между вицепрезидентом компании CRS (Consumer Recreation Service) и Николасом ван Ортоном (в исполнении Майкла Дугласа) в фильме Дэвида Финчера «Игра».

В свое время продюсерский центр Князева сделал себе имя, устраивая игры в «бомжей» (соревнование, кто больше соберет милостыни) или в «проституток» (чья жена получит самое выгодное предложение). Сейчас же модно дарить друг другу игры, главный участник которых ни в коем случае не должен знать, что его разыгрывают, и поверил в реальность происходящего. Например, накануне Нового года в головной офис компании приезжает налоговая или другая специальная комиссия. Сутки головной боли для директора, а потом вместо заключения налоговиков — корзина с цветами и шампанское. Один из первых «сложных» сценариев предложила киевская компания «Лопухи в поисках адреналина», работавшая некоторое время и вМоскве. Жена отправила мужа в магазин в день его рождения. Пока он отсутствовал, бригада рабочих вынесла всю мебель, внесла другую, наскоро сменила обои и перекрасила подъезд. В квартиру «заселили» профессиональных актеров. Муж попал на свой этаж, просидев двадцать минут в «случайно» застрявшем лифте. Ему открыла совершенно чужая женщина. Показав паспорта с пропиской, «хозяева» вызвали «участкового». Написав заявление, именинник поставил дату — 2000 год. Участковый ему объяснил, что уже 2005 год. Друзья, которым позвонил именинник, удивились, где он столько лет был. В кульминации появились родственники, которые поздравили его с днем рождения, пояснив, что подарили ему розыгрыш. Цена подарка составила около $20 тыс.

Гораздо более масштабные игры (в том числе многодневные, с перелетами в другие страны) устраивает студия «Демиург». Стоимость таких игр, по словам одного из создателей студии, Андрея Соколова, — $50—70 тыс. Игры-однодневки внутри страны обходятся в несколько раз дешевле.

Решив поздравить с днем рождения владельца одного московского ресторана, партнер по бизнесу назначил ему встречу в его собственном заведении. Именинник устроился за одним из столиков с газетой. На глазах хозяина в течение семи минут разгорелся нешуточный скандал. Несколько кавказцев в течение долгого времени пытались добиться расположения одиноко сидящей девушки и подсылали ей различные угощения, от которых она отказывалась. Разозлившись, они щедро заказали всем по куску торта. Официант «случайно» уронил один из кусков на платье девушки. Та закатила истерику, разделась до трусиков и потребовала, чтобы ее платье немедленно отстирали. За соседним столом поднялся дед, который пришел в ресторан вместе с внуком-скрипачом, дабы отметить его первое выступление, и начал грязно материться на девицу, поясняя, что не потерпит ее «аморальное» поведение.

В знак солидарности все женщины в зале скинули с себя одежду. Охранник попытался вывести деда-скандалиста из зала и получил от него в нос. Разъяренный охранник размазал по лицу деда первый попавшийся кусок торта. На что внучек шлепнул другим куском в лицо охраннику. В ресторане начинается дебош — все кидают друг в друга торт. Достается и имениннику. В самый разгар в зале появляется полуголый негр с тамтамом, все участники безобразия собираются вокруг хозяина ресторана и поют ему Happy Birthday.

«Это очень простой сценарий — такую игру можно организовать, даже если не имеешь подробного психологического портрета клиента, — поясняет Андрей Соколов. — В более сложных розыгрышах нужно четко себе представлять, что клиент любит, чего боится, что его может заинтриговать».

Владелец крупной компании, производящей компьютерные игры, помог незнакомой девушке избавиться от назойливого внимания подвыпивших молодых людей возле ночного клуба и подвез ее до дома. Наутро он обнаружил, что девушка забыла в машине сумочку с телефоном, документами, кредиткой и другими мелочами, среди которых находится странная баночка с мутной жидкостью, в которой плавает куриная лапка. Позвонив на свой мобильный (забыла в сумочке вместе с другими вещами), девушка договорилась о встрече.

И тут началась чертовщина а-ля Булгаков. За баночкой кто-то устроил охоту. Игроку начали звонить с угрозами и требованием отдать то, «что ему не принадлежит». Эту же просьбу он услышал от одного из своих сотрудников, и она же донеслась из колонок его компьютера. Преодолев страх, игрок все же принес девушке сумочку. Оглядевшись, она достала баночку и зашла в кабинку уличного биотуалета. Раздался хлопок, из кабинки повалил дым, и вышел молодой человек, одетый в вещи девушки. Подойдя к клиенту, он пожал ему руку: «Спасибо. Расколдовал».

Куда более дорогие и долгие игры устраивает за границей международная компания Mr Gamer. «За рубежом это ярче и дешевле, — поясняет помощник вице-президента компании по России Антон Голицын. — Не нужно конструировать другую реальность. К тому же российские клиенты компании, увы, гораздо больше настроены на сюрпризы за рубежом, чем дома».

В определенный день одетые в строгие черные костюмы вежливые молодые люди, к запястьям которых пристегнуты серебристые кейсы, появляются в офисе клиента и сообщают, что уполномочены передать ему сугубо личное послание. В кейсе содержится компакт-диск с необходимой информацией и заполненный бланк билета. С этого момента начинается игра.

Собираясь с друзьями провести недельку в одном из замков Англии, Сергей пришел в Mr Gamer с такой задачей: «Я думаю, уместны были бы привидения». За несколько дней до приезда гостей замок специальным образом подготовили. Персонал прошел необходимый инструктаж и был пополнен несколькими новыми горничными, дворецким, а также «племянником» хозяина.

О том, что готовится в замке, знал только заказчик игры. Уже в первую ночь для игроков скрипели рассохшиеся половицы, гудел ветер в каминных трубах, хлопали ставни и открывались сами собой двери. Где-то за стеной плакал младенец. Наутро молодой хозяин на вопросы гостей спокойно заметил: «В последний раз маленький ребенок был в замке 68 лет назад». На следующую ночь в спальнях включались телевизоры и продолжали работать даже выключенными из сети, из закрытых помещений пропадали мелкие вещи, а на полу оставались невысыхающие зеленоватые следы.

После третьей ночи гости напрямую спросили хозяина, как в Англии принято поступать в подобных случаях. Он ответил, что иногда вызывают экспертов специальной службы. Буклет такой службы «по счастливой случайности» нашелся у дворецкого.

«Специалисты» в комбинезонах с нашивками «Служба исследований аномальных явлений» (ее специально вместе с буклетом «создала» для игры компания Mr Gamer) приехали на серебристом микроавтобусе с эмблемой и выгрузили массу приборов. Гостям раздали персональные датчики, фиксирующие паранормальную активность в радиусе 15 метров. Ночь выдалась неспокойной. Вернувшиеся наутро «охотники за привидениями» вскрыли кофры со специальными камерами и получили хотя и размытое, но вполне различимое видеоизображение движущегося объекта высотой с ребенка. Специалисты классифицировали призрак как «играющее привидение», которое никому не приносит вреда, но все время шалит. К работе подключились местный приходский священник и профессиональный экстрасенс-медиум. Архивные документы, затребованные в Лондоне (их тоже подготовили в компании Mr Gamer), пролили свет на личность семилетнего Джонатана — незаконнорожденного сына сэра Вильяма, владевшего замком в XVI веке.

В полночь с участием всех гостей устроили спиритический сеанс. Две первые попытки установить контакт с духом Джонатана не удались. Гости посмеивались. Внезапно в крышку стола что-то глухо два раза ударило снизу. В тот же миг все персональные датчики пискнули и загорелись синим светом, а пребывавший в трансе медиум заговорил детским голосом. Джонатан предложил гостям сходить в заброшенное крыло замка. И как только перед входом в древний каминный зал произнесли родовой лозунг замка «Правда до конца», двери распахнулись.

В темноте светилась человеческая фигура. Через несколько секунд она сбросила светящееся одеяние, под которым был тот самый Сергей, заказавший игру.

Часть игр поначалу напоминает известные классические сюжеты. Например, «Десять негритят», когда люди один за другим бесследно исчезают из уединенного особняка. Или «Охота на человека», когда на границе Мьянмы и Таиланда, на самом деле кишащей контрабандистами, нужно перехватить некоего спецагента и отобрать у него диск с важнейшей информацией. «Жертвой» оказывается тайский профессионал, на успех которого азиатский синдикат поставил полмиллиона долларов. Правда, ставки сделаны и на игроков-охотников, поэтому выходить из игры не стоит, ведь тайцы — люди непредсказуемые. Играть может один человек или группа. Игры стоят от 50 тыс. до 300 тыс. евро. Цена зависит от длительности игры (от трех дней до двух месяцев), ее маршрута (бывает, что сюжет водит игроков по нескольким странам подряд), технического обеспечения (иногда вертолет стартует в джунгли прямо с крыши отеля в центре мегаполиса) и количества людей, задействованных в игре (до нескольких сотен человек). Для сравнения: игра Николаса ван Ортона в фильме Дэвида Финчера продолжалась всего три дня с заездом в Мексику. По мнению специалистов Mr Gamer, чтобы смоделировать ее в реальности, потребовалось бы порядка $300 тыс. и около тридцати участников.

«Главное в игре то, — считает Антон Голицын, — что человек удивляется себе самому, поступая неожиданным и непривычным для самого себя образом».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK